Новости
Apple повторно отказали в регистрации бренда iPad в России

Apple повторно отказали в регистрации бренда iPad в России


Apple повторно отказали в регистрации бренда iPad в России

Как сообщает ресурс Cnews, компания Apple не смогла зарегистрировать в России бренд iPad. Причем, это уже вторая неудачная попытка зарегистрировать этот бренд в стране.

Первая попытка была предпринята компанией Apple еще в 2010 году. Тогда она подала в Роспатент первую заявку на регистрацию товарного знака iPad в девятом классе товаров МКТУ, к которому принадлежат компьютеры, цифровые аудио- и видео-устройства, телефоны, фотоаппараты и другие гаджеты. Ведомство долго рассматривало заявку и 26 апреля 2012 года отклонило ее. Причиной отказа было названо отсутствие существенных значимых отличий во внешнем виде планшета iPad от аналогичных устройств, производимых конкурентами.

После этого Apple предприняла попытку оспорить указанное решение, обратившись в Палату по патентным спорам. В апелляции значилось, что «объемный товарный знак в той или иной мере всегда представляет собой некий товар», и обладает формой, «которая позволяет его отличать от однородных товаров других производителей». Согласно жалобе Apple, форма ее планшета, а именно плоская лицевая поверхность с функциональной кнопкой внизу и выпуклая тыльная поверхность характерны для устройств Apple и впервые появились на рынке именно у iPad. Отличительные признаки iPad «сразу бросаются в глаза потребителям, что подтверждается различными публикациями на интернет-сайтах», — говорилось в заявлении. Дополнительным аргументом Apple против решения Роспатента стало утверждение о том, что на рынке коммуникационных устройств конкуренты отслеживают продукцию конкурентов и, как правило, избегают копирования внешнего вида гаджетов.

Однако попытка опротестовать решение Роспатента закончилось неудачей 23 ноября 2012 г. Коллегия Палаты по патентным спорам отметила среди причин отказа, что единственное предоставленное Apple схематическое изображение устройства имеет традиционную форму для современных электронных коммуникационных устройств, изготавливаемых различными производителями. Незначительные различия в размерах устройств (а также в размерах экрана, расположении функциональных кнопок и разъемов) несущественны и не свидетельствуют о дополнительной различительной способности устройства. Тем самым, Палата по патентным спорам подтвердила правильность решения, принятого Роспатентом, который в первом отказе Apple указывал, что представленное схематическое изображение «характерно для современных электронных коммуникационных устройств, изготавливаемых различными производителями, например, компаниями Asus, Samsung, HTC, PocketBook, Sony и др.».


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: