Внезапно NVIDIA решила вернуть поддержку 32-битного ускорения PhysX в видеокарты RTX 50. Технология возвращается в конкретный список игр, которые ее поддерживают.
У сообщение по выпуску последнего драйвера GeForce Game Ready компания объявила, что добавляет поддержку PhysX на RTX 50 в самых популярных играх. Вот список этих игр:
- Alice: Madness Returns
- Assassin’s Creed IV: Black Flag
- Batman: Arkham City
- Batman: Arkham Origins
- Borderlands 2
- Mafia II
- Metro 2033
- Metro: Last Light
- Mirror’s Edge
В феврале 2025 года стало известно, что видеокарты RTX 50 не поддерживают PhysX. Это довольно существенно сказалось на виде и производительности некоторых игр прошлых лет, по интернету ходили видеодемонстрации «до и после». Энтузиасты даже использовали видеокарты предыдущих поколений как отдельные ускорители PhysX в ПК. Собственно, так все и начиналось: компания Ageia предлагала собственные ускорители физики в играх, пока в 2004 году ее не приобрела NVIDIA.
Разработанная как SDK для физического моделирования, PhysX обрабатывает физику ударов и движения предметов, ткань, частицы, жидкости и другие физические эффекты. Идея заключается в том, чтобы перенести вычисления физики с центрального процессора на видеокарту для лучшей производительности и более детальных эффектов.
К концу 2010-х годов внедрение PhysX значительно замедлилось, поскольку появились другие технологии. Одним из ограничений PhysX была зависимость от CUDA — запуск был возможен исключительно на видеокартах NVIDIA. Сама компания также постепенно прекратила поддержку определенных функций, что побудило разработчиков отказываться от технологии или даже создавать собственные аналоги.
Источник: Tom’s Hardware

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: