Паспорт |
Жанр шутер от первого лица Разработчик Infinity Ward Издатель Activision Web-сайт www.callofduty.com Infinity Ward После создания успешной Medal of Honor Allied Assault 22 человека, работавшие непосредственно над этой игрой, ушли из компании и основали свою студию (все — сотрудники 2015). Call of Duty — первый проект молодой фирмы. Проекты не объявлены Web-сайт www.infinityward.com |
Избалованный блокбастер под названием Medal of Honor: Allied Assault уже порядком
надоел. Душа игрока жаждет чего-то чистого, правдивого, дружелюбного, не прикрытого
двумя дополнениями. Тонкая натура не может выдержать издевательских, порой совершенно
диких игр на тему Второй мировой. Беженцы из 2015 — Infinity Ward — готовы повергнуть
нас в околосинематографический шок очередной раз за два года. Не многовато ли?
Судя по всему, нет. Call of Duty нельзя не любить. Красивая, переполненная безостановочным действием картинка с поистине голливудским масштабом увлечет любого, кто попадет в ее сети. Эпический размах битв на подступах к Сталинграду в полной мере дает то, чего хочет зритель. Это интересней Спилберга, это зрелищнее Жан-Жака Анно. Неугасающее чувство присутствия на поле боя, когда десятки советских солдат несутся на линию обороны врага. Такому развитию событий позавидовал бы любой фильм класса "А", и тем более игра. Все лучшие наработки Medal of Honor были аккуратно отделены от его виртуального тела и перенесены в новый проект. Call of Duty удивительным образом удается лавировать между FPS-аркадой и довольно серьезным шутером. Нет, управлять подчиненными совершенно нельзя — даже не думайте об этом. Но какова же наша радость, когда дружеские солдаты, погоняемые одними из лучших в истории компьютерных игр скриптами, действуют потрясающе слажено — так, как вы давно хотели. Обилие этих "электронных свистков", по команде которых и разворачивается все действо, никоим образом не влияет на игровой процесс. Отсутствие какой-либо нелинейности и самодеятельности совершенно не мешает играть с упоением — мы уже привыкли.
Если Сall of Duty вам понравилась, поиграйте в |
Medal of Honor + add-ons ДПК 3/2002 и 11/2003 |
Формула игры |
Medal of Honor 2 = Call of Duty |
![]() |
Без поездок на танках никак не обойтись |
![]() |
Эпически… |
![]() |
Редкий кадр. Десантники забрасывают в открытый люк танка гранату |
![]() |
Обнаглевшие немецкие мотоциклисты напугали моего боевого товарища |
![]() |
Где-то мы такое уже видели… Вот только вместо Ванек были Джоны. На заднем плане: зверь-комиссар |
Скоропостижный финал CoD ни в коем случае не затмевает наличия трех кампаний за
союзные войска. Присутствие полноценной сюжетной линии за советских солдат вызвал
в редакции бурный и неподдельный восторг. Не в каждой игре дают возможность водрузить
красное знамя на только что захваченный Рейхстаг и услышать реплику от красноармейца
на неплохом английском: "Berlin is ours!". А уж Сталинградские миссии
— это вообще нечто. Звери-комиссары, только пять патронов и никакого оружия,
стрельба по отступающим — лишь за это игре можно было бы простить все на свете.
Смеем заверить, что миссии за американцев и англичан не менее интересны (еще бы!),
нежели за войска СССР. И если MoHAA неразрывно была связана с оскароносным "Спасением
рядового Райана", то нынешняя игра, несомненно, зарождалась во время многочасовых
консилиумов с параллельным просмотром "Врага у ворот". Без вдохновения
сейчас никак.
Людям, которым не нравится, когда девелоперы ведут их за руку, маня указателем
в нужном направлении, придется смириться. По каким-то причинам этот пункт, изрядно
поубавивший уважения к 2015, есть и в обозреваемой игре. Более того, прогресс
заставил указатель показывать еще и уровень "выше/ниже", где находится
нужная игроку точка. Полное падение нравов, не иначе.
Кстати, можете себе записать, что у CoD самая лучшая вода, которую когда-либо демонстрировал графический движок от Quake III. Не стыдно смотреть. Старик вытягивает на себе все бремя красивой картинки — исключительно ради вас! Десятки персонажей на мониторе, тщательно воспроизводимые движком, просто вынуждают кряхтеть не самые слабые компьютеры. Но массовки получились отменными, честное слово. Прелестные взрывы и пафосные трассеры ночью не дают глазам и мозгу покоя. Еще! Придраться не к чему: сделано на пределах возможностей заслуженного ветерана (впрочем, мы еще не видели MoHAA Pacific Assault).
И все же анимация персонажей заставляет иногда просто взвывать. Великолепные движения верхней части туловища являются броским контрастом нижней. Бегущий солдат вызывает резонный вопрос: "А это, собственно, что?!". Совершенно неестественное передвижение моделей порядком портит картину происходящего.
Звук в игре заслуживает исключительно теплых слов. Атмосферность боев при наличии акустической системы 5.1 становится не в пример лучше. Свист пуль, грохот выстрелов, взрывы — все это сделано на очень высоком уровне. Конечно, можно усердно критиковать озвучку советских бойцов, которые, кроме английских фраз с довольно сильным акцентом, выкрикивают едва различимые изречения на русском, но… Право же, не стоит. Общей оценки это не портит.
В целом, впечатления от игры более чем приятные. Несмотря на то что разработчики самоотверженно копировали самих себя, Call of Duty получился куда лучшим проектом, нежели предыдущее творение. Откровенного бреда в обличье появляющихся из ниоткуда зольдат или чересчур сложных миссий в игре замечено не было. Здешний геймплей создан исключительно ради одноразового прохождения, так как для повторного забега по кампаниям сил у него явно недостаточно. Да и это совершенно не нужно — вы все равно будете хлопать от радости в ладоши, узрев издалека название игры.
Желательно запомнить |
В Call of Duty дружественные солдаты довольно неплохо справляются и без вашей помощи. Так что в разгар боя постарайтесь не слишком высовываться. Помните и то, что герой может нести только два вида оружия — подойдите к выбору трезво. |
Несколько слов об истории |
Есть множество примеров того, как советские командиры бросали в атаку солдат без оружия, используя их как "пушечное мясо". В лучшем случае один человек получал винтовку, второй — патроны. Кто оставался в живых, тот и забирал оружие другого. Расстрелом же отступающих солдат занимались заградительные отряды НКВД — СМЕРШ. Сами они в боях не участвовали. |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: