Tesla Motors – электромобили, которые могут изменить мир

Tesla Motors_1

Сейчас сложно найти человека, интересующегося автомобилями, экологией или IT, который ни разу не слышал о Tesla Motors. Кое-кто даже называет компанию “Apple от мира автомобилей”. Как бы там ни было, успех к производителю из Калифорнии пришел не сразу. Впервые за свою десятилетнюю историю Tesla Motors получила прибыль лишь в первом квартале 2013 года. Давайте же пройдемся по основным вехам истории производителя электрокаров из Кремниевой долины и посмотрим, насколько безоблачно его будущее.

С чего все начиналось

У истоков Tesla Motors, названой в честь изобретателя Николы Теслы, стоят Мартин Эберхард (Martin Eberhard), Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning), Джеффри Страубел (Jeffrey B. Straubel) и Иан Райт (Ian Wright), основавшие компанию в 2003 году. Успешный бизнесмен Илон Маск, с которым сейчас неразрывно связано имя компании, присоединился к ним в феврале 2004 года, на стадии первой крупной продажи привилегированных акций в качестве председателя совета директоров.

Слева направо: Илон Маск, Михаил Горбачев и Мартин Эберхард на вручении премии Global Green 2006
Слева направо: Илон Маск, Михаил Горбачев и Мартин Эберхард на вручении премии Global Green 2006

Сделать электромобили массовыми, мечта, которую Илон лелеял еще с университетской скамьи. По словам самого Маска, он никогда не рассматривал Tesla Motors в качестве лучшего объекта для вложения денег или компании, с помощью которой можно получать сверхприбыль. На ее примере он хотел доказать, что красивые электромобили с большим запасом хода на одной подзарядке это уже не фантастика.

В одном из своих интервью нынешний CEO Tesla Motors заявил, что никому из существующих автопроизводителей это не нужно, и привел в пример ситуацию с электрокаром General Motors EV1. Напомним, GM отозвала свое детище и пустила все выпущенные серийные модели под пресс, несмотря на людей, которые провожали их со всеми почестями и даже со свечами. По мнению Маска, если люди держат в руках зажженные свечи, то не стоит отменять продукт. Именно это подтолкнуло Маска к Tesla Motors, а его главной целью на то время стал электромобиль, который сможет преодолевать большие дистанции и станет желанным для потребителей.

Трудные времена и выход Tesla Roadster

С первых дней выпуск массового электромобиля в Tesla Motors рассматривали только в долгосрочной перспективе и решили сосредоточиться на спортивном двухместном электрокаре Tesla Roadster, который должен был покрыть первоначальные расходы. Стоит отметить, что Илон Маск принимал участие в разработке каждой детали первого серийного электрокара компании, начиная от проектирования силового модуля управления и заканчивая дизайном фар. Правда, Маск не вникал в ежедневные рутинные операции. В течение последующих нескольких лет в числе инвесторов Tesla Motors оказываются Valor Equity Partners, сооснователи Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, бывший президент eBay Джефри Сколл и другие. К 2007 году в компанию Tesla в общей сложности было вложено более $105 млн.

Электромобиль Tesla Roadster
Электромобиль Tesla Roadster

Начало серийного производства Tesla Roadster было изначально запланировано на сентябрь 2007 года, но на пути набирающего обороты стартапа возникли серьезные финансовые проблемы. Оказалось, что себестоимость Tesla Roadster намного выше, чем его запланированная рыночная стоимость. После этого последовала череда увольнений. Вместе с одной третьей сотрудников был уволен и один из основателей компании Мартин Эберхард, а выход первого электромобиля Tesla Motors отложен в связи с трудностями при сборке. Деньги на счету компании заканчивались и Маску пришлось повысить цену на уже заказанные машины. Заплатившие наперед клиенты начали нервничать, появились первые негативные комментарии в прессе. Стоит отметить, что СМИ начали хоронить Tesla Roadster с первых дней ее анонса.

Илону Маску пришлось собрать новую команду, определить список задач, которые препятствуют выходу Tesla Roadster, и назначить ответственное лицо за выполнение каждой из них. Общими усилиями в начале 2008 года на рынок выходит первый Tesla Roadster. В одном из своих блогов Маск сообщил, что после Эберхарда пришлось искать новых поставщиков и частично или полностью перерабатывать почти каждый основной компонент электромобиля. Как результат, для того чтобы вывести Tesla Roadster на рынок, вместо запланированных $25 млн. понадобилось $140 млн.

Родстер Lotus Elise
Родстер Lotus Elise

Электромобиль Tesla Roadster основан на базе Lotus Elise, что оказалось далеко не лучшим решением, так как Tesla Motors не разрешалось существенно модифицировать конструктивные элементы, разработанные британским производителем. Стоимость базовой модификации Tesla Roadster в конечном итоге удалось сократить до $109 000, в то время как спортивная версия электрокара была оценена производителем в $128 500.

Tesla Roadster стал первым в мире электрокаром с литий-ионной батареей, которая по размерам в несколько тысяч раз превосходила обычную АКБ, установленную в ноутбуке. Он также стал первым серийным автомобилем на электрической тяге, которому удалось на одной подзарядке проехать более 320 км (рекордный результат – 501 км при средней скорости в 40 км/ч).

На грани банкротства

После старта поставок Tesla Roadster Илон Маск незамедлительно заявил о планах по проведению IPO, выходе на рынок Европы, постройке завода в Калифорнии, и анонсировал седан Model S (кодовое имя Whitestar). Для осуществления поставленных задач компании дополнительно потребовалось $100 млн., но желающих вложиться не оказалось, и он обратился к существующим инвесторам. Чтобы спасти компанию, Маск вложил в нее свои последние сбережения. Для Tesla Motors настали самые трудные времена: закрытие офиса, сокращение четверти персонала, уход высокопоставленных сотрудников и перенос выхода Model S. Компания оказалась на грани банкротства, а взявший на себя бразды правления Илон Маск – на грани нервного срыва.

Второе дыхание и продажа Tesla Motors на Уолл-Стрит

В марте 2009 года был показан прототип седана премиум-класса Model S, на который сразу же обрушилось множество негативных комментариев скептиков. Однако уже в мае первым лучом в беспросветной тьме, нависшей над Tesla Motors, стали инвестиции Daimler AG на сумму $50 млн., а в июне компании удалось получить кредит у министерства энергетики США на сумму $465 млн. в рамках «зеленой» программы Advanced Technology Vehicles Manufacturing Loan Program.

Илон Маск на Уолл-Стрит
Илон Маск на Уолл-Стрит

В июне 2010 года Tesla Motors также провела первичное публичное размещение акций на бирже NASDAQ с тикером TSLA. Вопреки всем неутешительным прогнозам и расчетам, в первый же день цена одной акции выросла более чем на 41%, и компании удалось привлечь $226 млн. Стоит отметить, что Tesla Motors стала первым автомобильным производителем в США, вышедшим на вторичный рынок ценных бумаг со времен Ford (акции последней начали котироваться в 1956 году).

Tesla Model S и первая прибыль

Поставки электромобиля Tesla Model S в США начались в июне 2012 года, в Европе немного позднее – в августе 2013. Ограниченная партия в 1000 электрокаров Tesla Model S Signature и Signature Performance, укомплектованных АКБ емкостью 85 кВт*ч и стоимостью $95 400 и $105 400, соответственно, разошлась как горячие пирожки.

Электромобиль Tesla Model S Signature
Электромобиль Tesla Model S Signature

Позже Tesla Model S была предложена в двух вариантах: с батареей емкостью 60 кВт*ч и 85 кВт*ч с запасом хода более 300 км и 400 км на одной подзарядке.

На счету Tesla Model S достаточно много достижений. Во-первых, на данный момент это электромобиль с самым большим запасом хода на одной подзарядке. Во-вторых, он обладает отличными скоростными показателями. С 0 до 100 км/ч модификация Performance с батареей емкостью 85 кВт*ч разгоняется всего за 4,2 с, в то время как максимальная скорость составляет 210 км/ч. В начале этого года Tesla Model S даже удалось в гонке (дрэг-рейсинг) обойти двухместный бензиновый спортивный Dodge Viper SRT10 и заполучить титул самого быстрого серийного электромобиля в мире. Ну и в-третьих, при всех вышеперечисленных достоинствах Model S является еще и самым безопасным (система рейтингов NHTSA).

Второй серийный электромобиль Tesla Motors превзошел все ожидания. Компании удалось увеличить объем выпуска моделей Model S, погасить государственный кредит в размере $465 миллионов и впервые за 10 лет истории получить прибыль (первый квартал 2013 года).

Проблемы и их решения

Воплотить одну из своих грез – пересадить жителей США на автомобили с нулевым выбросом, Илону Маску мешали две основные проблемы: неразвитая инфраструктура зарядных станций и долгая зарядка АКБ. В отличие от большинства производителей, Tesla Motors удалось справиться с этими задачами. Разработанные для электрокаров Tesla АКБ позволяют проезжать на одной подзарядке более 300 км, и этого достаточно для путешествий на близкие дистанции.

Зарядная станция Supercharger
Зарядная станция Supercharger

Чтобы решить вопрос долгой зарядки, компания Tesla Motors построила сеть зарядных станций Supercharger. При мощности в 120 кВт они позволяют в течение 20 минут зарядить АКБ электрокара на 50%. Стоит отметить, что на крыше станций установлены солнечные батареи, которые частично обеспечивают их энергией, снижая нагрузку на сеть. Для самых нетерпеливых Tesla Motors предлагает возможность полной замены блока батарей в Model S на специальных обменных станциях. Весь процесс занимает около 90 секунд.

Кстати, владельцы Tesla Model S с батареей емкостью 85 кВт*ч могут «заправляться» на фирменных станциях Tesla Motors бесплатно. Опцию Supercharger можно также включить при оформлении предварительного заказа на Tesla Model S, ее стоимость – $2000. На данный момент в США насчитывается лишь 23 станции быстрой зарядки, еще 6 есть в Европе, но уже к 2015 году фирменные «заправки» Tesla Motors оккупируют США и часть Европы. Более наглядно планы компании демонстрируют изображения ниже.

Так станции Supercharger будут захватывать США и Европу:

Будущее Tesla Motors

Уже в следующем году компания Tesla Motors собирается начать массовое производство представленного на суд общественности в феврале 2012 года кроссовера Model X. Отличительной особенностью данной модели выступают задние двери, закрепленные шарнирами на крыше и получившие название «крыло сокола». Электромобиль также будет комплектоваться АКБ емкостью 60 кВт*ч или 85 кВт*ч. Несмотря на то что салон рассчитан на 7 посадочных мест, сам электрокар отличается впечатляющими динамическими характеристиками: на разгон с 0 до 100 км/ч уходит менее 5 секунд. По предварительным данным, стоимость Model X в США будет варьироваться в пределах $50-100 тыс., в зависимости от комплектации.

Электромобиль Tesla Model X
Электромобиль Tesla Model X

Бесспорно, электромобили Model S и Model X являются доступными далеко не каждому, но уже в течение 3-5 лет компания Tesla Motors обещает выпустить доступную модель по цене $30 000, которая позволит еще больше пошатнуть позиции доминирующих на рынке автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В ближайших планах Tesla Motors также сокращение процесса зарядки АКБ Model S на станциях Supercharger до 5-10 минут, постройка заводов по производству электромобилей в Европе и Азии, а также разработка собственной системы автопилота.

Если компания действительно нацелилась на рынок Европы, то Илону Маску и его команде следует принять во внимание свойственные континенту климатические условия. Зима здесь достаточно суровая и при температурах от -20°С до -30°С заряд АКБ любого электромобиля существенно сокращается. При столь низких зимних температурах электрокар ни в коем случае нельзя оставлять ночью на улице или на стоянке возле работы, предварительно не подключив его к источнику тока, что не очень удобно. Остается надеяться, что CEO Tesla Motors данная задача окажется по силам, и электромобили на наших дорогах станут появляться все чаще.

Чтобы выполнить первую задачу – доказать миру, что электромобили могут быть прибыльными – у Tesla Motors ушло десять лет. На очереди более глобальная миссия – пересадить на электрокары жителей США и Европы, избавившись от нефтяной зависимости. Сможет ли «Давид» в лице Илона Маска в неравном бою одолеть «Голиафа», олицетворяющего нефтяные компании, правительство и негативно настроенных автопроизводителей?


  • Konstantin Yakushenko

    “следует принять во внимание свойственные континенту климатические
    условия. Зима здесь достаточно суровая и при температурах от -20°С до
    -30°С”

    А в США всегда светит солнце, а ночью температура не опускается ниже +20°С? Судя по карте заправок, северные штаты входят в “зону покрытия”. Как там живут электрокары?

    • Владимир Скрипин

      На форуме Tesla встречал комментарии владельцев, что электромобиль ведет себя отлично даже в -20 (встроенная система поддерживает нужную температуру АКБ) и на динамические характеристики минусовая температура не влияет. Но у нас же не США, парковки не отапливаются, как и гаражи, поэтому если электромобиль оставить на ночь на улице при -20, предварительно не подключив его к источнику тока, то на утро любая АКБ будет разряжена.

      Карта показывает, насколько развитой будет инфраструктура зарядных станций уже к 2015 году, сейчас их намного меньше http://www.teslamotors.com/it_CH/supercharger

      • Александр Черепанский

        а может и вообще сдохнуть, есть такая проблемка.

        • Soft

          Не сразу понял, что Вы про АКБ))))

      • Syzygy

        А кто сказал, что Tesla продают у нас?

        • Taras Moskalenko

          В Днепре есть вишневый Родстер С)
          Так что было бы желание)
          http://topgir.com.ua/tesla-roadster-sport/

          • Syzygy

            Тесла не предполагает официальной продажи на Украине

          • d3us

            НА Украине может и нет. А вот после ассоциации не исключено что В Украине этот автобренд будет представлен. Не понимаю, как можно настолько не уважать свою страну..

          • Syzygy

            Ещё один одобрямс? Что не уважительного в том, чтобы констатировать факт?

          • d3us

            Неуважительно использование предлога “на” по отношению к своей стране. Обычно так говорят козломордые московские царьки.

          • altersin

            упоротый поцреот детектед

          • d3us

            Не совсем, просто я знаю правила использования предлогов “в” и “на”.

          • usrfrm

            Это же как надо уважать свою страну, чтоб считать её не полноценной, пока её не нагнут в какую-нибудь ассоциацию или союз?

          • d3us

            Причем здесь “нагнут-не нагнут”? Речь шла о поставках автомобилей Тесла в Украину. Я всего лишь сказал, что в после ассоциации вероятность появления этих авто на нашем рынке сильно увеличится. А по поводу неполноценности нашей страны – так и есть: наша госудаственность сейчас находится в зачаточном состоянии. Наши (и не только наши) “правители” довели страну до такого состояния, что без внешнего вмешательства достичь прогресса в административном, судебном, исполнительном, образовательном, медицинском аспекте вряд ли удастся в обозримом будущем.

          • Syzygy

            Вы будете удивлены, но Тесла ориентируется только на коммерческий спрос, а не на ассоциации.

          • Taras Moskalenko

            Ага) Айфоны тоже в Украине официально не продаются и что?))

          • CannonBaller1337

            Але у випадку з Айфонами відсутня необхідність у розгалуженій інформаструктурі “зарядок”. А якщо їх не будуватимуть, то і інтерес до цих авто буде низьким. Як заряджати батарею до того ж швидко? Від розетки – мабуть пару діб заряджатися буде.

          • Taras Moskalenko

            Я не кажу, що в Україні вже є уся необхідна інфраструктура і можна давати зелене світло офіційним продажам. Просто наголошую на те, що за наявності бажання можна використовувати Теслу і на вітчизняних теренах.
            У них є серед переліку опцій домашня станція для пришвидшеної зарядки і подвійний заряджувач в авто. Отже, повністю акумулятор буде заряджений усього лиш за 5 годин)

          • CannonBaller1337

            При бажанні – звісно. Згоден. Деякі вже зараз так роблять. Але залишається проблема прив”язки до одного місця. А якщо, я на місяць хочу поїхати. наприклад з Києва в Крим на відпочинок. Мені навіть туди-назад не вистачити батареї, не кажучи вже про покататися по Півострову. Трохи проблематично виходить, ІМХО. З іншого боку, навіть у такому випадку, уявляю витрати на “пальне” – вигідно має бути.

          • djbob2000

            Достаточно иметь длинную переноску. Даже за деньги попросить включить в каком-то кафе дешевле чем покупать бензин. Да, неудобно дядьке с пузом и в костюме бобину с проводом разматывать…
            Впрочем, 8-часовой зарядки в гараже ночью думаю на день хватит.

    • Андрей Смирнов

      Дело в том, что даже самая северная точка США(не говорим про Аляску) намного южней самой северной в той же Германии.

      • MuzMan15

        Самая северная точка США (без Аляски) находится на широты чуть севернее Умани. Нью-Йорк на широте Турции. Однако, север Германии рядом с Гольфстримом – это всё-таки не Москва.

    • Mato

      Да, ведь плохие дороги в СНГ – исключительно заслуга климата.

  • Yuriy Ryndin

    Справедливости ради следует отметить, что увеличение электромобилей вызовет увеличение потребления электроэнергии, которую в основном сегодня производят ТЭС путем сжигания угля и мазута (нефти).
    В данном случае вопрос экологии не решается, а только снижается загазованность городов, но увеличивается выбросы ТЭЦ от сжигания угля. Учтите еще потери электроэнергии пока она дойдет от ТЭЦ до электромобиля – это около 15%. т.е. КПД процесса падает.
    Но Тесла во всех сторон молодцы. Они со своей стороны прогресс толкают вперед.

    • Dmitriy Beganskiy

      я тоже думал что смысла в электрокарах нет. ведь нужно сжечь топливо, нагреть воду, раскрутить турбину, выработать электричество, передать его, зарядить аккумуляторы и только потом ехать. как-то много потерь. а потом я понял что основное преимущество не “здесь и сейчас”, а где-то в далеком будущем. ведь электричество можно получать из возобновляемых источников, а горючее – нет. в этом мне видится основное преимущество электрокаров.

      • Yuriy Ryndin

        Я и говорю что преимущества видятся “где-то впереди” и Тесла молодцы.

      • Avigraf1

        Вы правы. Они уже на крышах своих зарядных станций влупили солнечные батареи. Мелочь, но остальные источники, действительно, еще впереди…

      • serglukyan .

        А про те, скільки енергії та зусиль потрібно на видобуток нафти, її транспортування на НПЗ, а потім до АЗС, ви не думали?

    • Syzygy

      Сколько можно повторять этот бред про ТЭС и прочие “мазутозависимые”?

      • Yuriy Ryndin

        ТЭС на угле и мазуте это не бред – это реальность.

        • usrfrm

          Реальность это ядерная энергетика, особенно при стабильно высоком потреблении.

          • Yuriy Ryndin

            Согласен. ТЭС самая эффективная электроэнергия, все 4 коп за КилоВат. Но вот жаль что они иногда взрываются, Чернобыль, Фукусима.

          • usrfrm

            АЭС – не единственная техногенная проблема, все зависит от того как далеко объект-источник проблемы располагается от владельца этого объекта. “Цивилизованный” мир уже давно озаботился экологией, поэтому все что чадит, взрывается, фонит стараются вынести подальше от своих демократичных владений. Поэтому ИМХО Чернобыль и Фукусима это проблемы переходного периода, в будущем такие объекты будут размещать так чтоб создавать минимум неудобств “цивилизованным” людям.

        • AA

          КПД средней ТЭС выше, чем автомобильного ДВС. Плюс туда можно ставить крутые фильтры.

        • noteyu

          мазут используют только для “подсветки”, основной источник энергии ТЕС — сжигаемая угольная пыль

    • crazy_d

      Не факт, что увеличение электромобилей вызовет увеличение потребления электроэнергии, поскольку увеличение количества автомобилей уменьшит потребление бензина и дизтоплива, производство которых также требует потребления электроэнергии.

    • usrfrm

      В данном случае вопрос экологии как раз решается для “белых” людей, так как для выработки электроэнергии можно построить атомные электростанции в странах третьего-четвертого мира, типа Украины для Европы или Мексики для США, и снизить загазованность в своих городах. Плюс повышается безопасность в городах, так как с дорог убираются бензовозы. Утилизировать изношенные аккумы тоже можно на территории “туземцев”.

      • Karayo

        самокритично…

      • noteyu

        и как же Вы представляете себе транспортировку электроэнергии из Украины скажем в Голландию или даже в Германию?

        • Mihei

          Так же как и последние лет 50. Вы что думаете что Украина способна сжечь все вырабатываемые киловаты? Максимум на что она способна это 1/4 от общего вырабатываемого обьема, а остальное как раз на Германию, Италию и даже Испанию. И в новостях не раз были сообщения о недовольстве Запада на качество нашего электричества (высшие гармоники, заниженая и не устойчивая частота и т.д.) кстате Чернобыльская АЭС работала до закрытия исключительно на Запад ;))

          • noteyu

            Если Вы поинтересуетесь вопросом предметно, то обнаружите, что максимум куда Украина может продавать электроэнергию — это её ближайщие соседи по границе. К тому же с существенной оговоркой, продажа энергии на Запад экономически оправдана только с западной границы (Бурштынский энергоостров).
            До Германии дойдёт процентов 15-20 передаваемой мощности из-за колоссальных потерь при передаче на такое значительное расстояние! Даже если использовать самые передовые системы 750 кВ. Чем больше напряжение, тем меньше потери, но тем сложнее и дороже оборудование.

    • essentia

      Цифрами не располагаю но сдается мне что электростанция должна быть более эффективной по сравнению с десятками тысяч маленьких движков, половина из которых плохо настроенна

      • Yuriy Ryndin

        Вот недавно БМВ разработало движок который поедает 5 литров бензина на 100 км, и толкает при этом пятую модель бэхи – пока что это самый эффективный способ делать КилоВаты для автомобиля.

        • MuzMan15

          Во-первых, у ДВС меньше КПД, чем у электродвигателя. А во-вторых, на таких BMW ездят единицы, а большинство ездит на коптящих “кирогазах” с далеко не эффективным использованием топлива.

          • Prevedovich

            “кирогазовость” не есть показатель экологичности. тот же дизель имеет больше твердых частиц при выхлопе, но вредных веществ не больше (а может и меньше) чем в бензине. причем, 5 литров дизеля на 100 сильном движке уже давно не фантастика.

            да и вообще, еще в 80-ых были движки 600 лошадей на 1,5 литра объема на формуле 1. проблема в развитии такой мощности не в топливе, а отсутствии материалов способных выдержать такие нагрузки. каждые 10 тыс менять двигатель пугает гораздо больше чем низкий КПД.

          • MuzMan15

            Я не дизельный двигатель имел в виду, который, я согласен с вами, и эффективней и экологичней бензинового. Под “кирогазавостью” я имел в виду неэффективные и/или старые/дешёвые движки.

          • Prevedovich

            Да, я Вас понимаю. Сам такой же на 100%. Я купил машину с минимальным расходом и большой мощностью. В итоге куча гемора: катализатор, EGR “какает” в цилиндры, а поменять ремень газораспределения нужно снять двигатель. Кроме того, высокие требования к топливу иначе дороже будет ремонт, чем экономия на нем. Такая вот плата за “экологичность”.

            Но в целом, двигатели надежные. Главное обслуживать с немецкой тщательностью, а то и раньше чем по ТО требуется (с учетом наших условий). Просто проблемы вылазят когда нужно делать капиталку (как правило, в связи с теми самыми нашими условиями), а такие запчасти как коленвал, кольца и т.п. не продаются, т.к. европецы с таким не сталкиваются. И тут многие просто новый движок ставят. Так дешевле и надежней будет в итоге.

            В это же время, советский движок “сунь-плюнь-заклей скотчем”. Но один подсчитал что в итоге стоимость обслуживания такая же. Так зачем тогда себе мозг парить? Сделал ТО и катайся. Короче, производители совсем не дураки. Хотя и неудачные модели движков бывают, конечно. Но это уже скорее ответ комментатору ниже.

        • richi

          Лучше уже литровый движок Форда, который уже поголовно ставят на Фокусы и Куги. Там и лошадей 125 и жрет он тоже фигню.
          Но электродвигатели это будущее, и благодря Тесла Моторс думаю мы это будущее увидим.

        • Александр Шерстюк

          Да, только ресурс у новых немецких движков с непосредственным впрыском шото маловат.

      • serglukyan .

        Саме так.

    • d3us

      А вам не кажется что при надлежащем контроле, гораздо проще следить за уровнем выбросов одной электростанции, чем за миллионами авто? Не стоит также забывать про ГЭС, АЭС, СЭС, ВЭС которые либо вообще не производят выбросов, либо в сотни раз экологичнее.

      • Yuriy Ryndin

        А жителей пригородов на которые все эти ТЭС дымят не жалко? Это я так иронизирую. Я тоже сочувствую жителям городов. Честно. Сам житель. Жаль что АЭС после Фукусимы опять всех напугали. В Японии опять утекло 300 тонн радиоактивной воды недавно и Япония остановила все АЭС уже. Откуда бедолаги берут электроэнергию ? Правильно – с ТЭС, пока альтернативы нет.

    • Shutl

      На ТЕС можна ставити нормальні електростатичні фільтри, навідміну відміну від автомобілей, та й ККД турбін значно вища. Щодо модернізації ЛЕП, то тут значно складніша ситуація, напевно найпростіший варіант, це мінімалізація їх використання. Якщо сонячні батареї подешевіють, то їх можна буде встановлювати на вікнах і таким чином мінімалізувати передачу енергіїї від виробника до споживача. А взагалі людство явно йде по неправильному шляху, енергія – одиниця нескінченна, а ми намагаємося черпати її з якихось сумнівних джерел. Напевно Нікола Тесла вже знаходив зовсім іншу концепцію трансформації енергії, надіємось хтось повторить його подвиг.

      • Yuriy Ryndin

        Кстати, уже пора ставить на ТЭС рукавные фильтры (сухая система), это новая технология, но ее легко адаптировать по ТЭС. Я как раз работаю в организации? которfz такие фильтры ставит в металлургии и предлагает для ТЭС.

    • Mato

      Можно покупать электроэнергию у стран третьего мира, на Украине например вообще шара.

    • MuzMan15

      Во-первых, никто толком не считал, где более эффективно происходит преобразование энергии углеводородного топлива, даже с учётом потерь при доставке энергии – на большой электростанции, или в двигателях отдельных автомобилей. При том что у ДВС более низкий КПД, чем у электродвигателя. А также при том, как эффективно расходуется жидкое топливо в пробках и тянучках в городском режиме.
      Во-вторых, электрическая энергия производится ещё и на АЭС, и на ГЭС и зелёные электростанции вносят свою лепту в производство энергии. По сумме всех факторов экологический эффект будет не только в освобождения от загазованности только городов, а и в масштабах всей планеты.

    • serglukyan .

      Мазут для генерації електроенергії – це частки відсотка в загальній структурі. При цьому КПД електропривода – за 90%, КПД ДВС – 20%. Ну і не забудьте, що для виробництва одного галлона бензину потрібно стільки ж електроенергії, скільки проїде електромобіль на цьому галлоні.

      • Yuriy Ryndin

        “В настоящее время более 40% мирового производства электроэнергии приходится на тепловые электростанции (ТЭС), использующие для выработки электроэнергии уголь, природный газ, мазут и другие виды топлива. Хотя доля ТЭС в мировом производстве электроэнергии и снизилась по сравнению с серединой 1970-х годов, когда она составляла 73…75%, а в США и Советском Союзе –около 80%, все же этот тип электростанций продолжает играть доминирующую роль в производстве электроэнергии.

        Повсеместное использование на ТЭС каменного угля для выработки больших объемов электроэнергии объясняется дешевизной и доступностью его добычи, хотя этот тип топлива никогда не был оптимальным для электростанций. Так, теплотворная способность угля ниже, чем у нефти или природного газа, его труднее транспортировать, и, кроме того, его сжигание вызывает целый ряд нежелательных экологических последствий, в частности, выпадение кислотных дождей.”

        http://electrician.com.ua/magazine/view1312.html

        • Mihei

          Начитаную школоту видно из далека. Я работал на ТЭЦ, основное топливо – газ, мазут – резервное на случай если Росия перекроет, и запасов мазута на 2 дня с постоянным подвозом из соседнего НПЗ. Топить жидким, а тем более твердым топливом жудко не удобно. Себестоимость 1квт (газовой)электроэнергии менее 10коп. (за эту цену ТЕЦ продает электричество в Ебляэнерго в котором ТЭЦ в бессрочной аренде). Т.е. в 10 коп. входит и себестоимость и прибыль и затраты на амортизацию и …. А Ебляэнерго продает населению…. правильно! По 28,8 копейки и это еще для населения дико дешево, особенно если заряжать электромобили( если конечно розетку найдеш подходящую или вилку переделаеш)

          • Yuriy Ryndin

            Я рад что на ТЭЦ в которой ты работал топливом был газ. Но в мире не у всех есть такая возможность. Вот например в Израиле основная ТЭС в районе Гадера (я там мимо проезжал и видел а потом еще и прочитал) работает, не поверишь, на буром угле. Там такой большой причал, в море уходит на метров на 300, корабли подплывают, разгружают, а потом ленточным транспортером уголь подается на ТЭЦ.
            П.С: надеюсь что про школоту это ты не про меня.

          • Mihei

            Рад за вас…. Что по израилях разьезджаите.

        • Sergey Sergun

          Написали же, что все-равно чтоб сделать бензин надо тоже столько же электроэнергии с этих ТЕС, так что выбросы с ТЕС может останутся почти такими же, но выхлоп станет нулевым, да и промежуточный процесс производства бензина пропадет между ТЕС и машиной.

  • тролльсостажем

    1. Не сможет – на рынок уже вышла BMW с адекватным по цене предложением и несколько несравнимым уровнем развития инфраструктуры

    2. На фото – не Wall St.

  • Илья Лобода

    Все это очень мило, но хотелось бы знать ресурс батерей и их стоимость.

    • serglukyan .

      Ресурс – 8 років. Вартість 85 квт-год – 12 тисяч доларів.

      • Илья Лобода

        8 лет это не про что. Мне в километрах ресурс пожалуйста.
        Хотя сама цена батарей вполне адекватна. Я думал там 23 стоимости авто.

        • djbob2000

          Примерно 300 000 теоретически. Но в реальности как у нас ездят до последнего, думаю будет 500-600. Короче достаточно.

    • Taras Moskalenko

      Пошукати – релігія не дозволяє?) http://bit.ly/1aKKXhQ
      8 років – це гарантія, а не ресурс, ми ж не викидаємо авто після того, як гарантія закінчується)

  • Ivan Ponomarenko

    Как показал опыт использования Leaf и i-MIEV, в Скандинавии и РФ, глобальный элеткробум нам не светит. Запас хода при температуре ниже 5 градусов тепла начинает стремиельно падать, при -5 -10 он падает вдвое, и это если не включать фары и отопитель салона. Просто из-за того, что такова физика аккумуляторов. Плюс бензиновые машины греют салон даже без отопителя. А тут – морозилка.

    • serglukyan .

      Як показало тестування та продажі Моделі S в Норвегії (у вересні ця машина зайняла перше місце за обсягом продажів), жодних проблем із холодами у електромобілів нема. І добра порада – користуйтеся актуальною інформацією, а не застарілими скептичними байками.

      • Ivan Ponomarenko

        Застарелые байки? Тесты Лифа и i-MIEV проводились зимой того года. С графиками зависимостей запаса хода и работы климатической установки, по результатам измерений. Да что там говорить, читайте сами: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121742&SECTION_ID=6827 Еще раз повторюсь – Лиф и Ай-Миев – это типичные электромобили, по ценам в два раза меньше Теслы, батареи там намного меньше. Тесла – молодцы, им удалось сократить потери хода до 25% против 50% у дешевых электромобилей. Опять же, если машина стоит в теплом гараже зимой.

  • Вовка Морковка

    > “Apple от мира автомобилей”

    Илон Маск не гей. Продукцию свою Tesla в Китае за бесценок не собирает. Быдлодевайсов компания не выпускает. Судебных разбирательств из-за патентов на воздух не ведёт.
    Где тут параллели?

    • http://twitter.com/slavkous Slava

      Да, а еще у одной на эмблеме яблочко, а у другой буква Т – сходства ноль!
      Те, кто не зацикливается на ориентации CEO и немного шарят в предмете, говорят о сходствах в подходе к розничной торговле и customer experience, построению продуктовых линеек и созданию собственной экосистемы/инфраструктуры. Плюс у обеих есть (был) полу-сумасшедший лидер с видением, революционный продукт и армия фанатов. А в остальном вроде параллелей нет.

      • djbob2000

        Зря вы так. Я плотно интересуюсь созданием своего автомобиля. Так вот, у теслы сейчас в разработке электромотор с медным бельичим колесом. У него удивительное КПД. Пока что ни у кого нет таких передовых разработок электромоторов.

      • Вовка Морковка

        О, розничная торговля – это весьма технологично. То что яблокомки обставляют как автосалоны, а лемминги выходя из этих клоак с очередным куском китайской штамповки, раздувают своё ЧСВ так будто им удалось заполучить Bentley или Rolls-Royce – чистейшая правда. Только по-моему Tesla Motors ничего общего с глаголом “потреблять” не имеет, я тут параллелей не вижу.
        То что циклы идут на ориентацию CEO – так что поделать если он ничем больше не известен, кроме как самый влиятельный в IT индустрии петух? За Джобса если взяться, выяснится что он ублюдок, полукровка и наркоман. Ещё до основания Apple кинул Возняка на $5000 и истратил их на LSD. Его так всю жизнь и мотало из сороны в сторону, просто мотало по Кремниевой Долине. А Маск сильная личность, образован, в 40 с небольшим реализовал два стартапа, в настоящий момент, запускает на орбиту космические корабли и снимает человечество с навязанной жидорептилоидами углеводородной иглы. Какой Джобс, какие петухи?

        • Nazar

          Гении они такие)

          Уменьшать заслуги и вклад Джобса в современную IT-индустрию, по меньшей мере глупо. Толстота вашего троллинга зашкаливает)

  • djbob2000

    Это идеальная машина!

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Согласен со сравнением Теслы с Эпл. И первые, и вторые сумели популяризировать то, что изначально не казалось привлекательным. Эпл выпустили цифровую фоторамку. Тесла начала всё с выпуска электромобилей, которые в те времена выглядели отнюдь не привлекательно и имели ряд существенных недостатков. :)
    Такие новаторы толкают вперёд прогресс и в этом молодцы они.

    Верю в светлое будущее электрокаров. Когда-нибудь все люди пересядут на “чистые” автомобили, а ДВС как таковой канет в лету ввиду дороговизны и выбросов нехороших вещей в окружающую среду. :)

  • villjam

    А разве не Элон Маск правильно?

    • MuzMan15

      Типа, нет. Elon Musk.

      • villjam

        Типа тут не верно написано?
        http://ru.wikipedia.org/wiki/Маск,_Элон

        • MuzMan15

          А вы сами-то хоть свою ссылку читали?
          “Илон Маск (англ. Elon Musk, также встречается ошибочное написание имени Элон) “

          • villjam

            да, после того как опубликовал её

    • Вовка Морковка
  • Егор Панченко

    Вот интересно насколько “тише” будут дороги с преобладанием электрокаров. И конечно очень важный момент – решение проблем загазованности в больших городах, это влияет не только на финансы населения но и на его здоровье а следственно и на здравоохранение.

  • stepanrazin

    вообщем сделал игрушку для богатых с одной педалью, все остальные могут пускать слюни, про экологию никто не думает у них там в Тесла моторс (ага наверно разработки великого Николы присутствуют в жоповозках Маска ), дешевой машины от Тесла никогда не будет, нефть надо продавать, это не средство пережвидения, своего рода гаджет.