Паспорт
Жанр тактическая RTS
Разработчик «1С»
Издатель «1С»
Сайт redtide.games.1c.ru
Формула игры
«В тылу врага» + морская пехота – Best Way = «Черные бушлаты»
Не забываем про классику
Company of Heroes ДПК 11/2006
«В тылу врага II» ДПК 10/2006
Оценка
Графика
Звук
Играбельность
Вердикт
Знакомые преимущества движка – свобода действий, разрушаемость объектов, ручное управление юнитами
Тупость AI; монотонность прохождения; неэффективность использования групп солдат; звук в игре и роликах
Скучноватый боевик на тему Второй мировой
![]() |
![]() |
Ничего, до города всего километров пять |
![]() |
Здесь были люди, я их найду! |
![]() |
Луч света в темном царстве |
![]() |
Нормальные герои всегда подползают поближе |
![]() |
И было у него три сына, и все трое — дебилы |
В то время как стратегии о Второй мировой уже начинают вызывать зубную боль, компания «1C» решила взять в свои руки движок Gem3 (производства северодонецкой Best Way) и выпустила очередную сагу о героях той эпохи – советской морской пехоте. О серьезности подхода говорит выбор в качестве сценариста Александра Зорича и заглавная тема в исполнении Владимира Высоцкого. Кроме того, большая часть заданий имеют четкую историческую основу, а дополнительная энциклопедия порадует любителей военной литературы.
Идеологически «Черные бушлаты» продолжают серию «В тылу врага», но над концепцией разработчики, видать, думали достаточно долго, поэтому вышло у них нечто непонятное. С одной стороны, нам доверяют управление подразделением, а то и несколькими, а с другой – как и в классической ВТВ, «рулить» лучше всего одним-двумя бойцами максимум. Масштабностью схватки не отличаются, поскольку Дмитрию Гордевскому и Яне Боцман пришлось адаптировать реальные параметры боев тех лет к особенностям движка. Тем не менее почти всегда помимо подконтрольных войск имеется большое число обычных красноармейцев, которые безуспешно (ну а как иначе, без поддержки-то морпехов) пытаются самостоятельно решить проблему с фашистами.
Десяток-полтора бойцов – обуза для игрока. Массовое самоубийство организовать можно, эффективные действия – нет. Поэтому берем одного героя с пулеметом (или снайперской винтовкой), обвешиваем его бинтами и патронами, после чего под строгим наблюдением он отправляется геройствовать. Остальные сидят в запасе на случай непредвиденных обстоятельств.
Последние возникают довольно часто, однако не по той причине, что противник умен и хитер. Большинство румын и немцев в игре – истуканы, ожидающие свою неминуемую смерть от пули морпеха. Часть суетится при атаке, кое-кто бежит навстречу, но большинство смиренно терпит ранения и морально готовится помереть. Несмотря на наличие у убитых фрицев гранат, в живом виде пользуются они ими неохотно, не любят только бронетехнику.
Пожалуй, «Черные бушлаты» созданы сугубо для фанатов. Не знаю, стоило ли делать отдельную игру о морпехах, фактически не привнося ничего нового. Да, тема, может быть, и интересна, но раскраску юнитов в другой цвет и сочинение дополнительных миссий обычно называют аддоном, а не самостоятельным проектом.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: