Закон джунглей
Проекты серии Aliens vs. Predator всегда стояли особняком среди шутеров. Три совершенно разных стиля игры, особенно ощутимых в многопользовательских баталиях, интересные сетевые режимы и герои сразу двух любимых киновселенных – более чем достаточно, чтобы сделать воспоминания о противостоянии Чужих, Хищников и homo sapiens одними из самых ярких эпизодов клубно-игротечного детства.
Паспорт
Жанр first person shooter
Разработчик Rebellion
Издатель SEGA
Дистрибьютор в Украине «Софтпром»
Сайт www.sega.com/games/aliens-vs-predator
Возраст 18+
О разработчике
Rebellion Британская компания, которая, с одной стороны, ничем особо не примечательна, а с другой, – скупает небольшие креативные студии. Последнее делает ее крупнейшим независимым разработчиком в Европе. Выпускает несколько серий комиксов, в том числе в цифровой форме для iPhone.
Игры Rogue Trooper, Sniper Elite, Judge Dredd: Dredd vs. Death и др.
Сайт www.rebellion.co.uk
Оценка
Идея Возродить старую добрую AvP c новой графикой и для всех платформ
Графика Отличная лицевая анимация, трясущиеся губы и натуральный ужас в глазах жертв
Звук Напоминает о второй части фильма: с шумом в радиоэфире, сухим приглушенным треском импульсной винтовки и характерным шипением Чужих
Игра Вполне может стать следующим массовым сетевым увлечением, вслед за Team Fortress 2 и Left 4 Dead
Итог 4/5
![]() |
Улыбайтесь шире |
![]() |
Хищник наконец-то освоил передвижение по деревьям |
![]() |
Не отвлекайтесь, вас тут убивают |
![]() |
![]() |
Новая Aliens vs. Predator старается прилежно следовать традициям. Есть три сюжетно переплетенные кампании (их события развиваются практически параллельно), упор на игру по Сети и грамотный баланс сторон, которого не добиться стандартными методами, применяющимися в большинстве шутеров.
К сожалению, в полной мере попробовать свои силы в многопользовательских схватках мне не удалось – как понятно из названия, пользователей должно быть много, а доступ к пресс-версии получили лишь журналисты. Игра по Сети тесно завязана на системе Steam, и, помимо характерных для серии режимов, а также популярной в последнее время концепции противостояния бесконечным атакам превосходящих сил противника, здесь имеются очки опыта, зарабатываемые за ranking matches.
Впечатления от кампаний смешанные. Во всех трех используются хоть и большие, но практически одинаковые карты, а поиграв, не можешь отделаться от ощущения, что их создавали три разные команды с разным пониманием сути проекта. Кампания за представителя человечества, пожалуй, самая скучная. Ее не спасают ни сильная сюжетная наполненность, ни частые ролики на движке, ни интересный дизайн уровней, ни отчего-то любимое массами действо от первого лица, когда управление не работает, а ты чувствуешь себя посетителем «Комнаты страха» с монорельсом. Даже две дамы, ведущие борьбу за право занимать наши мысли, делу не способствуют. Как только преодолеешь начальный дефицит патронов, играть становится скучновато и совершенно не страшно.
Не помогают и фантастически тупые перестрелки с андроидами, которые в определенный момент переходят в разряд основных противников. Больше всего действо напоминает популярную сейчас забаву «перекаты и укрытия», только без перекатов и укрытий. Андроиды с пунктуальностью часовой кукушки выставляют под обстрел части тела и ждут, пока мы их изрешетим. Иногда они посылают немного свинца в ответ, но без особого результата – морские пехотинцы регенерируют лучше иных троллей. Действительно интересны лишь начальные миссии, и то на высоком уровне сложности, когда амуниции в обрез, детектор движения надрывается от писка, а в каждом изгибе кабеля и тропическом растении видится силуэт Чужого.
Не в пример приятнее геймплей кампании за ксеноморфа. По очевидным причинам там нет брифингов, диалогов, и минимум заставок на движке. Задания Чужой, будучи частью коллективного разума, получает от матриарха по одному ему известным каналам и не всегда во внятной форме. Выглядит это вполне стильно и сопровождается фирменным шипением, а главное, не загоняет игрока в узкий коридор скриптов и не заставляет следовать за стрелочкой. В принципе кампания за Чужого – единственная, где придется без посторонней помощи искать скрытые проходы и кнопки. По ощущениям, вжиться в роль Чужого довольно сложно, но стоит лишь привыкнуть к необычному управлению, все становится на свои места. И легкое головокружение от постоянных переворачиваний, и спринт в поисках укрытия, и выжидание правильного момента, чтобы бесшумно приземлиться за спиной ничего не подозревающего морпеха, воспринимаешь как должное. И регенерация, которую часто ругают, у Чужого выглядит куда естественнее, чем непонятное и нелогичное восполнение здоровья путем поедания трупов, виденное нами в предыдущих частях. Помимо всего прочего, такое решение делает немотивированные убийства бессмысленными и даже немного вредными: ни на что, кроме числа очков в конце миссии, они не повлияют. А кого волнуют абстрактные и ничего по сути не отображающие очки? Слегка расстраивает лишь подсветка вентиляционных отверстий и других важных объектов (вспомните Runner vision из Mirror`s Edge), но ею можно не пользоваться.
Геймплей кампании за Хищника довольно интересен, но вот ее сюжет тривиален и слишком уж прост. Космический охотник превосходит большинство противников в подготовке и уровне экипировки, особенно во второй половине игры. Арсенал по сравнению с прошлыми частями стал беднее, зато добавили несколько новых фишек, например возможность перехватывать радиочастоты людей и заманивать их в укромные места. Исчез бесконечный цикл перегонки энергии в здоровье и добыча заряда прямо из воздуха, теперь его можно пополнить от аккумуляторов, созданных пытливыми homo sapiens, заодно выводя устройства из строя. Впрочем, после нахождения метательного диска проблема дозаправки становится неактуальной: невидимость и неэнергетическое оружие заряд не расходуют. Диск, кстати, управляется подобно ракетнице из Half-Life, он некоторое время следует за лазерным маркером, появляющимся после броска. Приноровившись, можно задавать довольно сложные траектории полета и поражать сразу несколько целей или же корректировать прицел прямо в момент выстрела.
Отдельно стоит упомянуть управление, не совсем традиционное для PC-игр. Ряд действий, таких как открывание дверей, активация различных рычагов и кнопок, а особенно способность Чужого лазить по стенам, требует не только нажатия, а еще и удержания клавиш в течение 2–3 секунд, что для любителей классических шутеров не совсем привычно и даже немного раздражает. Весьма странно сделаны боссы. Они работают не просто по консольным, а по каким-то допотопно восьмибитовым принципам. И конечно же, нельзя не упомянуть о колоритных элементах, благодаря которым игра заслужила рейтинг 18+ (это должно удержать от покупки неподготовленного зрителя и послужить ориентиром для родителей). Крови и прочих жидкостей, а также сочных добивающих приемов здесь предостаточно, хотя можно было сделать арсенал Чужого и побогаче, ведь у того же Охотника специальных захватов как минимум вдвое больше.
В целом нефанату серии однопользовательский режим может показаться довольно обычным, не побоюсь сказать – проходным. Но любовь к Гигеровским кошмарам и пресловутые очки ностальгии (а если соответствуете возрастному рейтингу, то они у вас, скорее всего, есть) делают свое дело. Игра могла бы быть подольше за Чужого, пострашнее за морпеха и посложнее за Хищника но ведь кампании в Aliens vs. Predator – это только разогрев перед предстоящими эпическими потасовками по Сети.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: