Обзоры
Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today. Когда наступает конец света

Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today. Когда наступает конец света


DSyn_0

Игры на постапокалиптическую тему у нас любят. Приятно взглянуть на вроде бы привычный урбанистический пейзаж под совсем другим углом – и представить, что кому-то живётся намного хуже, чем нам. В мирном жанре адвенчур такой сеттинг оказывается не менее уместным, нежели в боевиках и ролевых играх, – стрелять или махать мечом в мире, погрузившемся в хаос, не так уж и обязательно, а вот мрачноватая атмосфера безысходности, специфические персонажи и огромное количество разбросанных по руинам цивилизации бесхозных предметов обихода для наполнения инвентаря предоставляют собой немалый простор, на котором есть где развернуться как захватывающему литературному сюжету, так и классическому квестовому геймплею.

Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today

Жанр Адвенчура
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Fictiorama Studios
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт www.deadsynchronicity.com

Оценка

Интригующий сюжет, атмосфера постапокалиптического мира

Разбивка цельной истории на несколько отдельных игр

Увлекательная и стильная инди-адвенчура

Мадридская Fictiorama Studios – типичный представитель подвида инди-разработчиков. Команда из четырёх человек, в числе которых три родных брата, несколько лет работала над игрой своей мечты, успев получить и одобрение в системе Steam Greenlight, и сравнительно скромную 51 тысячу долларов от успешной кампании на Kickstarter в апреле прошлого года, – а в результате попала и под издательское крыло немецкой Daedalic Entertainment, не упускающей случая поспособствовать появлению на свет дебютных проектов. Разумеется, при условии их профессионализма и оригинальности.

В роли показателя этого последнего качества выступает как раз атмосферный игровой мир с глубоким и мрачноватым сюжетом, рассказывающим совсем даже не банальную историю о жизни людей в мире антиутопии. «Концом света» на этот раз оказалась не ядерная война и не глобальное похолодание, а некое необъяснимое природное явление, которое уцелевшие в этом катаклизме люди называют «Великой волной». В одночасье были уничтожены все источники энергии и средства коммуникации, а в образовавшемся хаосе, как можно догадаться, власть в свои руки взяли военные и другие, менее официальные, но столь же вооружённые группировки, не отличающиеся ни вежливостью, ни гуманностью. В качестве своих источников вдохновения авторы называют, помимо классики адвенчурного жанра девяностых, произведения Джозефа Конрада, Филиппа Дика, а также фильмы А. Тарковского и европейские «ужастики» 1970–80-х годов.

Неплохо гармонирует с избранным мрачноватым сюжетным направлением и графическое исполнение «Dead Synchronicity». Резкие, рубленые линии с лёгким налётом сэл-шейдинга, из которых состоят местные двухмерные персонажи, могут, вероятно, показаться многим современным игрокам чересчур уж примитивными. Однако, с другой стороны, такого рода экспрессивный аскетизм оказывается по-своему стильным – и очень даже соответствующим как той тёмной палитре, в которой исполнены локации погрузившегося в почти что первобытное состояние мира, так и чётко очерчённым характерам действующих лиц, у которых инстинкт выживания вытеснил на второй план многие другие, более приятные и разнообразные качества.

На общем кроваво-жестоком фоне немного выделяется главный герой игры по имени Майкл – хотя бы уже тем, что в «дивном новом мире» он оказывается непривычным ко всему новичком, в начале игры просыпающимся в неизвестном месте и в окружении незнакомых ему людей. Да-да – перед нами снова случай столь почитаемой игроделами всех стран амнезии. Но не стоит сразу же ругать испанцев за использование этого избитого приёма: благодаря потере протагонистом памяти мы не только получаем возможность вместе с ним узнавать для себя шаг за шагом все особенности выживания в условиях ставшей реальностью антиутопии, но и последовательно открываем для себя все тонкости извилистой сюжетной линии. Постепенно вспоминая себя и своё прошлое, Майкл узнаёт и много интересного о связи своей собственной судьбы с историей возникновения всех местных аномалий, с эпидемией загадочной болезни, поражающей и без того немногочисленных обитателей нового мира, – и с самой «Великой волной», положившей конец миру старому.

В отличие от недавней Randal’s Monday, также сделанной в Испании в духе классических традиций приключенческого жанра и изданной всё той же Daedalic Entertainment, «Мёртвая синхронистичность» предельно серьёзна и, несмотря на всю историю с амнезией и апокалипсисом, довольно оригинальна и увлекательна. В меру сложные квестовые головоломки выполнены, в основном, в классическом стиле на тему комбинации предметов в инвентаре и диалогов с персонажами. Зато приятно, что авторы снабдили игру не только подсветкой активных точек на экране, но и самыми разнообразными репликами, озвучивающими опциональные действия по применению предметов не по самому прямому их назначению, – такие действия, как правило, вознаграждаются достижениями Steam и представляют собой отсылки к каким-нибудь классическим фильмам или литературным произведениям на постапокалиптическую тематику.

Упомянутую меру сложности «Dead Synchronicity» задаёт довольно редкий как для адвенчурного жанра подход «открытого мира»: вскоре после начала игры нам оказываются доступными почти что все её локации, так что простора для действий у Майкла оказывается немало. Свою лепту в создание местной самобытной атмосферы вносит и музыкальное оформление, выполненное инди-альтернативной рок-группой под названием Kovalski, состав которой наполовину совпадает с самой Fictiorama Studios. Стоит похвалить и грамотный литературный перевод на русский язык, появлению которого творение испанцев обязано издателю, – увы, озвучка здесь имеется только на английском и немецком языках.

Единственным крупным недостатком «Dead Synchronicity» стоит назвать разбивку даже не на эпизоды, а на целые отдельные игры: согласно планам авторов, «Tomorrow Comes Today» представляет собой всего лишь первый выпуск более или менее масштабного цикла. Так что будьте готовы к тому, что эта часть приключений Майкла подойдёт к концу на самом взлёте повествования, стоит только нам хоть немного приблизиться к пониманию всего происходящего – и тайны того феномена, обозначение которого вынесено в название игры и который оказывается скрытым в таком же мраке неизвестности, что и даты выхода намеченных продолжений. Однако, если перспектива ожидания сиквелов вас не смущает, то новинка вполне заслуживает внимания уже сейчас и способна по-настоящему увлечь своим сюжетом и атмосферой на все пять-шесть часов её прохождения – или даже больше, с учётом сравнительной сложности, открытого мира и приличного количества необязательных действий.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: