Обзоры Игры 07.06.2014 в 13:33 comment

Richard & Alice: снега выпадают и денно и нощно

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

R&A0

Мало кто представлял себе «конец света» именно так. Однако начавшийся в один совсем не прекрасный день снегопад не прекращается уже несколько лет. По слухам, где-то на Земле сейчас стоит небывалая жара, превратившая все вокруг в пустыню, – но трудно в это поверить там, где наступил настоящий ледниковый период. Почти все достижения цивилизации остались в прошлом. А в настоящем – закрытые убежища для немногих счастливчиков, организованные преступные группировки… И люди, которые сами еще не знают, на что они способны пойти ради того, чтобы выжить – и защитить своих близких.

Richard & Alice

Жанр адвентюра
Платформа Windows
Разработчик Owl Cave
Издатель Owl Cave / Mastertronic
Сайт owlcave.net/richard-alice

Оценка

Трогательная история, оригинальный постапокалиптический сеттинг

Аскетичная графика и анимация

Маленький шедевр – для тех, кого не смущают указанные недостатки

Авторы этой скромной, на первый взгляд, адвентюры, выпущенной еще в прошлом году, но только сейчас появившейся на Steam, программист Льюис Денби и писатель Эштон Рейз (по совместительству главный сценарист Starbound), – в недавнем прошлом успешные веб-журналисты и игро-критики, которые решили попытать счастья и по другую сторону баррикад, в качестве разработчиков. Получилось у них очень даже неплохо, особенно как для первого раза, – и с явным преобладанием сюжета над всеми прочими составляющими игрового процесса, включая графику и анимацию. Последние многим игрокам могут показаться слишком уж непритязательными даже по меркам «народного» квесто-движка AGS, да и число локаций и персонажей здесь можно пересчитать буквально по пальцам.

Зато тех, у кого более или менее здоровый минимализм инди-проектов не вызывает неконтролируемых приступов изжоги, ждет отлично выписанная сюжетная линия, сотканная вокруг темы родительской любви и морального выбора. В этом отношении Ричард и Алиса очень напоминают героев таких грустных историй как «Brothers: A Tale of Two Sons» и особенно «To The Moon», прославившихся своей способностью вызывать скупую слезу даже у видавших виды геймеров.

Ричардом и Алисой зовут двух главных героев игры, оказавшихся заключенными в соседних камерах в подземной тюрьме-бункере. Впрочем, в разваливающемся и замерзающем на глазах мире и камера, и тюрьма – понятия относительные: местному комфорту может позавидовать немалое число обитателей заснеженных пустошей. Поначалу мы управляем одним Ричардом – а по мере его знакомства с соседкой, которая рассказывает нам историю своей жизни за последнее время, играем за Алису в ее странствиях на поверхности, так что тюремные эпизоды из настоящего перемежаются фрагментами воспоминаний.

При всей своей ориентации на повествование «Richard & Alice» все же избегает опасности превращения в «интерактивную книгу» – с точки зрения геймплея перед нами классическая адвентюра, в которой множество диалогов (и даже монологов) исправно чередуется с решением привычных и вполне логичных задачек на использование предметов. Встречается в игре и достаточное количество писем и записок, к прочтению не обязательных, но, как водится, помогающих немного разобраться во всем происходящем.

Онлайн-курс "Предметний дизайн" від Skvot.
Навчіться створювати функціональні, трендові та ергономічні дизайни меблів та предметів інтер’єру.
Детальніше про програму курсу і лекторів

Продолжительность игры составляет три–четыре часа – негусто, но к недостаткам это относить совсем не хочется: перед нами все-таки рассказ, а не роман и не повесть. Зато история Ричарда и Алисы насчитывает целых пять различных концовок – авторы немало постарались, чтобы судьба героев не решалась искусственным образом в самую последнюю минуту, а зависела от реплик и действий, выбранных и совершенных на протяжении всей игры – так что перфекционистам стоит готовиться к новым прохождениям. Тем более, что многие тонкости и странности во взаимоотношениях главных персонажей становятся понятными только в ходе повторного с ними знакомства – после того, как вы увидите по крайней мере один из финалов этой грустной и трогательной истории из холодного и негостеприимного мира будущего.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: