Обзоры Технологии 05.03.2013 в 15:00

MWC 2013: послесловие

https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png

MWC 2013: послесловие

Удивительное дело, Mobile World Congress 2013, на который после достаточно пресной CES 2013 возлагались большие надежды, прошел в этом году очень скромно. Большие анонсы можно пересчитать по пальцам одной руки, действительно интересные продукты по пальцам второй. Неужели MWC теряет свое былое значение?

Курс ТИПОГРАФІЯ
Вивчай побудову літер, та дизайн тексту. Це цікавіше ніж ти думаєш!
Детальніше про курс

Не выставка

В час пик вход Fira Gran Via, барселонского выставочного центра, в который из Fira Montjuïc переехал в этом году Mobile World Congress, напоминает станцию киевского метро в 8 утра буднего дня. Люди текут сплошным потоком, задерживаясь на секунду возле турникетов, чтобы сначала показать паспорт, фотография в котором тщательно сверяется с физиономией посетителя, а ФИО с тем, что написано на бейдже, а затем приложить и сам бейдж с NFC-меткой к считывателю. Эскалаторы работают только на подъем, но всем рекомендуют пользоваться лестницами и лифтами, чтобы не создавать заторы. Есть только одна существенная разница – такое впечатление, что все спешащие попасть на MWC одеты в униформу – строгие серые/черные/темно-синие пиджаки, белые рубашки, галстуки дозволенных расцветок. Если вы увидите кого-то без пиджака, с вероятностью 100% это окажется журналист. Mobile World Congress – не обычная выставка, точней, это совсем не выставка.

MWC_2013_10

Слово Congress затесалось в название не случайно, MWC – это в первую очередь место встречи бизнес-партнеров, коллег, поставщиков и производителей, инженерных компаний и разработчиков софта. Конгресс, собранный для того, чтобы заключать контракты, договариваться о сотрудничестве, искать поставщиков и подрядчиков. А выставка… она всегда была лишь своеобразным бонусом, лишним поводом заявить о себе. В последнее время эта часть MWC постепенно теряет свое значение, что недвусмысленно показала выставка этого года. Все компании, вдохновленные примером Apple и Samsung, поняли, что проводить отдельное мероприятие для запуска новых продуктов, особенно если это топовые устройства, намного выгодней. Да, это возможно чуть дороже, но зато гарантировано привлечет больше внимания и не даст анонсу затеряться на фоне других новостей. Не зря HTC представила свой One, а LG свой Optimus G Pro накануне MWC, а Samsung запланировала отдельное мероприятие посвященное Galaxy S IV на 14 марта в Нью-Йорке. Да даже ASUS показал свои планшетофоны за пределами Конгресса, в соседнем отеле.

MWC_2013_11

Самый дешевый входной билет на MWC стоит €699 и не дает права посещения ключевых докладов и конференций, а доступ ко всем ресурсам обойдется в заоблачные €4,999. Проверка по паспорту и бейджу на входе гарантирует, что случайных людей на мероприятии не окажется, кроме того дополнительный контроль есть на входе на некоторые стенды, конференции и в зоны для общения.

MWC_2013_06

Booth babes на MWC в разы меньше, чем бизнес-вумен в строгих брючных костюмах, а их, в свою очередь, на порядок меньше, чем мужчин в деловой униформе – информационно-коммуникационный бизнес это все еще слишком мужская индустрия. Половина стендов – закрытые переговорные зоны, на которые пресса не допускается. Большая часть экспозиции посвящена инженерным и программным решениям для операторов и производителей – новым типам антенн, базовых станций, тач-экранов, системам шифрования, аутентификации, платежным решениям и т.д. Чем-то это похоже на COMPUTEX, но мобильной, а не десктопно-серверной направленности. На COMPUTEX встречаются производители компонентов и создатели устройства, а на MWC поставщики решений и операторы сервисов. Наряду со стендами компаний, есть на Конгрессе и зоны государств – Франции, Канады, Израиля, той же Каталонии, но отдельных китайских/тайванских павильонов, как на других мероприятиях, здесь нет.

Курс EXCEL ДЛЯ БІЗНЕСУ.
Вивчіть, як ефективно використовувати Excel у вашому бізнесі для збору, аналізу та візуалізації даних.
Дізнатись про курс

На выставке достаточно больших стендов с потребительскими продуктами и некоторые из них поражают воображение своими размерами, но, похоже, их главное назначение – тешить самолюбие владельцев бренда. Выставочная часть MWC – это та самая вишенка на торте. Да, она в центре внимания, да, привлекает взгляд и каждый бы хотел ее съесть, но она не дает никакого представления о вкусе самого торта, да и банально меньше его в сто раз.

MWC_Intro2

Такое впечатление, что MWC живет вся Барселона, которая гордо называет себя в эти дни Мобильной столицей мира, о чем трубят плакаты на каждом углу. Барселона и так один из самых туристически-нагруженных городов мира, но в феврале до высокого сезона еще далеко и такое впечатление, что MWC становится для Барселоны вторым летом – возможностью неплохо заработать. Если не запланировать поездку заранее (лучше за полгода), вы сможете снять отель только за пределами города и будете долго добираться до выставочного центра. Впрочем, от желающих помочь гостям Конгресса нет отбоя – их встречают еще в аэропорту и мягко сопровождают по всему городу. Такое впечатление, что каждый мальчишка в Барселоне знает, как добраться до выставочного центра, не говоря уже о массе волонтеров, которые направляют группы посетителей в метро, на подходах к выставке, на самом Конгрессе. Плюс дополнительные наряды полиции, скорая помощь и другие обязательные атрибуты большого скопления людей.

MWC_2013_12

Fira Gran Via просто огромна. Чтобы добраться по связывающей все павильоны крытой галереи, больше похоже на улицу с интенсивным движением, из конца в конец выставочного центра вам понадобится 16 минут. Учитывая, что площадь Fira Gran Via в 2 раза больше площади Fira Montjuïc, MWC еще есть куда расти. И, конечно, очередной рекорд по числу посетителей уже поставлен – в этом году Конгресс посетили более 72 тыс. человек, что на 5000 больше, чем в 2012 г. Учитывая стоимость билетов и контингент участников – просто фантастическая цифра, не все потребительские выставки могут похвастать таким числом посетителей. А Барселона выбрана «Мобильной столицей мира» до 2018 года, так что в ближайшие 5 лет MWC будет проходить здесь. Вот только останется ли в нем хоть что-то от былой выставки или она превратится в сугубо деловое мероприятие, каким планировалась с самого начала?

Тренды MWC 2013

Выставка, это не более чем бонус для посетителей MWC, но показанные на ней потребительские устройства позволяют сделать некоторые выводы и проследить тренды мобильной индустрии на ближайшее время. Попробуем выделить основные.

Эпоха выставок прошла, наступило время онлайн-трансляций. CeBIT доживает свое, превратившись в скучное корпоративное мероприятие, COMPUTEX – это скорей большой супермаркет, чем выставка, IFA – очень региональное мероприятие, переполненное собирающими лут подростками и скучающими бюргерами, и даже CES в этом году не порадовал большими анонсами. Ну а Mobile World Congress – это все-таки конгресс. Эпоха IT-выставок заканчивается.

MWC_2013_04

Китайские производители смартфонов готовы тягаться с A-брендами на их территории. Судя по стендам Huawei и ZTE на Mobile World Congress, не уступающих по размерам стендам ведущих компаний, китайские бренды всерьез готовятся к штурму потребительского рынка в Европе и США. Да, пока что еще есть где поработать над дизайном и программная часть порой вызывает вопросы, но линейки устройств у тех же ZTE и Huawei очень интересные с точки зрения железа. В течение 5 лет китайские бренды вполне могут сделать с корейскими тоже, что 10 лет назад те сделали с японскими – вытеснить их из ключевых сегментов рынка. Надеемся текущие лидеры отдают себе отчет о существовании подобной угрозы, а не отмахиваются от нее, как в свое время сделала Sony в отношении Samsung и LG.

MWC_2013_05

Большая диагональ. Можно долго фантазировать на тему решится ли Apple выпустить 5-дюймовый iPhone, чтобы потягаться с Samsung Galaxy Note II, создавшей новый, весьма прибыльный, сегмент больших смартфонов. Но пока Apple традиционно молчит, остальные производители ринулись представлять свои версии плафонов и фаблетов. У LG уже есть странный Optimus Vu c экраном 5” и соотношением сторон 4:3, в помощь ему добавляется 5,5” Optimus G Pro с классическими пропорциями дисплея. Sony представила великолепный Xperia Z с 5-дюймовым экраном. ZTE показала на MWC новый флагман Grand Memo с диагональю 5,7 дюймов. А Huawei хвастается самым большим смартфоном на рынке – Huawei Ascend Mate с экраном 6,1 дюйма. Ну а ASUS решила не мелочиться, и сразу выпустить 7-дюймовый планшетофон Fonepad. А что, глядишь, и у нее получится создать собственный сегмент. Прецеденты были.

MWC_2013_01

Диагонали на все вкусы. iPad mini не долго оставался единственным устройством с экраном 8” от A-бренда. Samsung нанесла симметричный ответ своим Galaxy Note 8.0. Производители в поисках ниш готовы представлять устройства любых диагоналей. У нас есть «маленькие» 4-дюймовые смарфтоны, средние с экранами 4,5”, большие с 5”, далее идут переходные фаблеты на 6”, маленькие 7-дюймовые планшеты и чуть менее маленькие 8-дюймовые. Классические планшеты оккупировали весь спектр диагоналей от 9 до10 дюймов. Плюс имеются и эксперименты с экранами 11-12”. Ну, и в дополнение, некоторые ушлые компании делают разборные Android-моноблоки/дисплеи, называя такие гибриды семейными планшетами. Тут уже речь идет о диагонали 20+. Вот уж действительно, на любой вкус.

MWC_2013_09

13 Мегапикселов. Гонка мегапикселов продолжается, и раз рынок недорогих фотоаппаратов съеживается, этот же маркетинговый прием можно легко использовать на рынке смартфонов. Камеры с сенсором 13 Мп у Huawei Ascend P2, Sony Xperia Z, Asus PadFone Infinity, ZTE Grand Memo, ZTE Grand S, LG Optimus G и G Pro. Похоже, такая камера станет стандартной для флагманских моделей.

Курс Управління командою в бізнесі.
Щоби бути лідером, треба думати, як лідер.
Хочу на курс

MWC_2013_07

Смартфоны специального назначения. Рынок смартфонов сегментируется не только по ценовом фактору. Начали появляться и небольшие ниши для устройств специального назначения. Мы видели защищенные смартфоны и раньше, но подобных Caterpillar CAT B15, от известного производителя тяжелой строительной и сельскохозяйственной техники, еще нет. Похоже, это устройство выживет даже после переезда его бульдозером Caterpillar.

MWC_2013_13

Еще одно необычное устройство показанное на MWC 2013 – Fujitsu Stylistic S01, сенсорный смартфон для пожилых людей, с предельно простым интерфейсом, подстраивающимся под тембр собеседника динамиком, тревожной кнопкой и фантастическим обратным тактильным отзывом при нажатии на экран, имитирующим физического нажатие на кнопку. Вероятно, подобных нишивых устройств в дальнейшем будет появляться все больше.

Мобильный 3D всё. Эксперименты с 3D в мобильных устройствах закончились так и не начавшись, на MWC 2013 данная технология даже не упоминалась.

По контрасту с прошлыми годами, анонсов и интересных продуктов, представленных на Mobile World Congress 2013 было очень мало. Практически со всеми вы успели познакомится в нашей ленте новостей с конгресса.

MWC_2013_14

Так что, стоит ли ждать MWC 2014? Если вы работаете в сфере информационно-коммуникационных технологий и ищите пути развития своего бизнеса – несомненно да. Если вы интересуетесь смартфонами и планшетами и ждете презентаций, новинок и драйва – боюсь, что нет. Остается еще надежда, что Конгресс этого года был исключением из правил, и в следующем выставка вернется и порадует нас интересными продуктами. Боюсь, что это призрачная надежда.

Редакция ITC.ua благодарит компанию Samsung за помощь в подготовке материалов с MWC 2013.


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: