Обзоры
Dead Island Riptide. Мертвые и загорелые

Dead Island Riptide. Мертвые и загорелые


dead_island_riptide

Вы еще помните остров Баной? Тот самый, в Папуа – Новой Гвинее, там еще все не очень хорошо получилось, и приятный отпуск закончился зомби-апокалипсисом. Да, речь идет о Dead Island, а точнее, о его прямом продолжении. Море, солнце и зомби – Dead Island Riptide знает, как нужно проводить лето.

Dead Island Riptide

Жанр FPS/RPG
Платформы Windows/X360/PS3
Разработчик Techland
Издатели Deep Silver/Новый Диск
Сайт deadisland.deepsilver.com

Оценка

Богатый выбор вооружения, расчлененка, подключение к кооперативу в любой момент

вторичность, баги, “деревянная” анимация героев

Тот же Dead Island, только в профиль

Игра начинается с того места, где закончилась первая часть: группа выживших, с трудом спасшаяся с зараженного острова, добирается до спасительного корабля. Хэппи-энд? Как бы не так, ведь корабль-то не простой. Для начала наших героев подвергают серии опытов, в попытке разобраться, откуда у них иммунитет к зомби-заразе, а потом… Но вы же и сами прекрасно знаете — вырвавшаяся из-под контроля инфекция, крушение, новый остров, зараженные туземцы, борьба за выживание с применением смекалки и подручных средств.

Мы будем собирать жизненно необходимые вещи, мастерить укрепления, добывать еду, кататься на авто по джунглям и веслами отбиваться от орд кровожадных инфицированных. Звучит знакомо? Неудивительно, ведь Dead Island Riptide, не стесняясь, цитирует оригинал. Казалось бы, отличная новость для поклонников первой игры, если бы не одно “но”. Очень неприятное “но”, должен заметить. Игра ровным счетом ничего не делает для того, чтобы исправить оплошности, допущенные разработчиками в Dead Island, и даже наоборот, к уже существовавшим багам она добавляет множество новых.

dir-16

Геймплей, по большому счету, не изменился. Перед нами все тот же кровавый шутер, в котором так здорово сносить инфицированным головы и рубить конечности. От нас, людей невосприимчивых к опасной заразе, снова зависят жизни горстки выживших. Другими словами, десятки fetch-квестов и копание в сумках в поисках полезного хлама ждут своих героев. Вот только если основная сюжетная линия представляет хоть какой-то интерес, несмотря на всю свою шаблонность, то необязательные задания делать никакого желания нет — они однотипные и откровенно скучные. Искать в очередной раз тушенку/таблетки/кокаин/оружие? Было уже, сколько можно-то? Разыскивать пропавших родственников, ученых и других личностей, про которых игрок до этого момента и знать не знал, не очень хочется все по тем же причинам, что и в прошлый раз — эмоциональной привязанности нет, персонажи, как главные, так и второстепенные, остались пустышками, они появляются из ниоткуда и пропадают с горизонта так же внезапно, как и появились.

dir-10

Остров Паланай не очень большой, однако развернуться есть где: в игру, кроме машин, добавили еще и лодки для передвижения по многочисленным заливам, что сильно экономит время. Правда, разработчики используют старый способ для компенсации небольшого масштаба острова — в некоторые места мы будем возвращаться не единожды. И это одна из самых раздражающих вещей в игре. Езжай вооооон туда! Что, там мост обрушен? Хм, тогда езжай обратно, обсудим, что делать (да мы же с тобой уже по рации разговариваем, почему бы не сделать это, например, прямо сейчас?). Приехал? Молодец, а теперь езжай туда же, только чуть левее. Арррррррррр! Вскоре пейзажи приедаются, ты перестаешь прислушиваться к этим пустым диалогам и, уже не пытаясь понять логику происходящего, просто ориентируешься на отметки на карте.

dir-08

Взять что-то в пункте B и отнести его в пункт А. Сделано. Укрепить периметр убежища, расставить мины, установить стационарные турели и пережить нападение орды. Сделано. Не спрашивать, почему остальные персонажи с иммунитетом предпочитают прохлаждаться на базе вместо того чтобы помочь? Ладно, сейчас только починю свое мачете и снова пойду шинковать зомби. Чинить оружие все еще приходится часто, пусть и реже чем раньше. Металлические трубы, пожарные топоры и саперные лопатки имеют обыкновение ломаться в самый неподходящий момент, так что приходится носить в своем рюкзаке содержимое средних размеров стеллажа из магазина “Все для сада и огорода”.

dir-13

Как и раньше, оружие можно модернизировать и даже создавать новое, так что собирайте все, что попадется вам под руку. Батарейки, мотки изоленты, проволока, бензин или мясо зомби — всему найдется применение. Особенно важно заниматься поддержанием своего оружия в идеальном состоянии и своевременно обновлять арсенал в однопользовательской игре. Если в мультиплеере вы до сих пор можете ворваться в кишащий зомби квартал и в прямом смысле запинать всех до смерти, то в сингле умирать придется довольно часто. Вашему герою хватает буквально пары тычков, чтобы отдать богу душу, правда, смерть в Dead Island Riptide — штука не очень страшная. Погибнув, вы теряете только некоторую сумму денег и воскресаете где-то поблизости.

dir-15

Апогей дисбаланса этих двух игровых режимов — бои с боссами. Играете один? На вот этого здоровенного зомби-мутанта у вас уйдут абсолютно все патроны, после чего вы еще минут пять будете бегать от него кругами. В кооперативе туша убивается пинками в гигантскую задницу и метанием ножичков с безопасного расстояния.

Ролевая система в Dead Island Riptide, как и остальные игровые аспекты, изменений не претерпела. Три ветки умений, уникальные навыки для каждого из персонажей, возможность совершенствоваться во владении различными типами оружия. Приятно, что можно перенести своего героя из предыдущей части, правда, с потерей всего нажитого непосильным трудом. Уровень врагов в этом случае подстроится под уровень героя, так что легкого прохождения не получится.

dir-14

Dead Island Riptide вышел странным. Он предлагает довольно продолжительную по нынешним временам кампанию и очень хочет казаться полноценной игрой, но у него не выходит. Ни собственных фишек, ни оригинальных находок у игры нет. Если вам понравилась первая часть, просто думайте о Dead Island Riptide как о большом дополнении и смело отправляйтесь на остров Паланай, вам же интересно узнать о том, что за зараза скосила местных жителей и чем это все вообще закончится. Если же от первой игры вы были не в восторге, то тут вам и подавно делать нечего.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: