Обзоры Игры 27.03.2021 в 10:00 comment

Paradise Lost: последняя сказка мертвой Земли

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

На протяжении всего процесса разработки интерактивная история Paradise Lost от польской студии PolyAmorous, события которой разворачиваются в альтернативной реальности, где Вторая мировая война не закончилась в 1945 г., выглядела очень интригующе, спасибо стильным роликам, раскрывающим подробности игры. К сожалению, к релизной версии есть масса вопросов, найти ответы на которые в самой игре вам не удастся.

3.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Интересный сеттинг; в целом неплохая графика; саундтрек; ролики, выходившие до релиза игры
Минусы: Все истории в Paradise Lost выглядят оборванными и невнятно рассказанными; есть масса вопросов к логике происходящего; в игре очень мало интерактивных элементов и банально не хватает геймплея; крайне низкая скорость перемещения персонажа и угловатая анимация; абсолютная линейность

Paradise Lost

Жанр интерактивная история
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4
Языки английский, русский
Разработчик PolyAmorous
Издатель All In! Games
Сайты Steam

Точка расхождения реальностей в Paradise Lost находится в 1940 г. После оккупации Польши и Франции нацисты отказались от планов атаки Британских островов и конфронтации с СССР. Вместо этого Германия сконцентрировала силы на Африканском театре военных действий, что позволило им вместе с союзниками продвинуться далеко вглубь континента, дойдя до богатых месторождений плато Катанга. Доступ к ресурсам, в первую очередь к африканскому урану, позволил Германии подстегнуть исследования по ядерному оружию и ракетным технологиям. Почувствовав силу, Гитлер решился наконец-то на войну с СССР. Вторжение началось 1 мая 1943 г. и «снова» застало Сталина врасплох. «В этот раз» немцы продвинулись дальше и даже взяли Москву, но вновь завязли в грязи и снегах. Война перешла в затяжную фазу, в ходе которой никто не получил решающего преимущества: Германия не могла продвинуться дальше на восток; СССР, без поддержки США, не вмешивающихся в войну, не могла отвоевать собственные территории; Германия не решалась применять ядерное оружие. Выматывающее противостояние затянулось до 1955 г., когда немецкая подводная лодка случайно потопила американский пассажирский лайнер, что заставило США вмешаться в уже поднадоевший всем конфликт.

Вторая фаза войны началась в 1958 г. с атаки на Африканском ТВД, в ходе которой Германия была отрезана от ресурсов. В 1960 г., на 16 лет позже, чем в нашей реальности, союзники высадились в Нормандии, а СССР начала скоординированную атаку на Восточном фронте, достаточно быстро дойдя до границ Польши. В реальности Paradise Lost фюрер не стал дожидаться конца, а приказав специально отобранным немецким гражданам спускаться в заранее подготовленные убежища, начал атомный холокост, запустив тактические ракеты V3 с ядерными боеголовками по сражающимся на обоих фронтах армиям. Европа превратилась в ледяную радиоактивную пустыню. Неизвестно, осталась ли вообще жизнь где-то еще на Земле. Незадолго до ядерной атаки бойцы польского сопротивления смогли проникнуть внутрь одного из немецких бункеров. Война под землей началась одновременно со взрывами бомб на поверхности.

В 1980 г., через 20 лет после падения бомб, к заметаемой снегом открытой двери одного из нацистских противоядерных убежищ подходит 12-летний польский мальчик. Он ищет кого-то, кто может скрываться в глубине бункера, а еще ему просто некуда больше идти. Так начинается Paradise Lost – последняя история мертвой Земли.

Впечатляющее и весьма интригующее вступление, не правда ли? Проблема в том, что в Paradise Lost его нет. Совсем. Предысторию мира и игры можно узнать только на YouTube из ролика, опубликованного разработчиками в феврале 2021 г. Вступление же, что имеется в самой игре, крайне неинформативно и не объясняет вообще ничего. Да, частично это намеренный ход разработчиков для того, чтобы сохранить хоть как-то подобие интриги, но… это не работает. Просто сама история, рассказанная в игре, получается неполной и крайне скомканной. А ведь добавить чуть изменённый ролик, размешенный выше, пусть даже не на старте игры, а где-то в середине, было бы так просто…

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Вообще, с повествовательной частью в Paradise Lost большие проблемы. А ведь это интерактивная история, где все как раз завязано на сюжет, где все и есть сюжет. История, как и в других подобных играх, подается в виде текстовых документов, аудиологов и компьютерных записей. Увы, в случае Paradise Lost все эти документы не позволяют получить целостную картину, в ней остается масса лакун. Да, сделано это намеренно, чтобы оставить место для воображения игрока, заполняющего пробелы, но… Честное слово, хотелось бы побольше узнать о судьбе первоначального населения бункера; о выживании в течении долгих лет в условиях недостатка ресурсов при неработающем управляющем компьютере и частичном разрушении критически важных систем; о нацистских экспериментах и их жертвах; о конфликте в среде поселенцев «второй волны»; о слишком резком и откровенно нелогичном уклоне в сторону древнеславянской религии (это в экстремально католической Польше, что ли?). И т.д. Масса вопросов, ответов на которые в игре просто нет. Такое впечатление, что авторы намеренно обрывают повествование, перелистывают, а то и вовсе вырывают часть страниц, и перескакивают на следующую часть истории. Зачем?

Не меньше вопросов вызывает и вторая составляющая любой уважающей себя интерактивной истории — собственно интерактивность. Paradise Lost – это традиционный симулятор ходьбы, в котором ходьба, крайне, очень неторопливая ходьба (кажется, это сделано намеренно, чтобы затянуть прохождение) составляет 99% всего игрового процесса. Моментов, в которые вам необходимо нажимать на кнопки и рычаги, очень немного, да и искать эти интерактивные элементы не придется – они всегда на самом видном месте. Документов и аудиозаписей тоже мало. Моментов, в которые вам нужно искать какой-то предмет, а после применять его, во всей игре… пять. И снова-таки, все они бесхитростны, прямолинейны и по большому счету, вставлены, похоже, только для того, чтобы в игре формально присутствовала хоть какая-то интерактивность.

Paradise Lost — совершенно линейная и предсказуемая игра. Даже если в диалогах, да, у вас в конце концов (сюрприз!, сюрприз!) появится собеседник, есть возможность выбрать одну из двух реплик, в итоге они приведут к одинаковому финалу, и выйти из коридора, проложенного под землей, все равно не удастся. Единственный серьезный выбор, точнее, сразу два связанных выбора, вам позволят сделать только в самом финале. Вот только для того, чтобы увидеть все варианты, вам понадобится пройти игру несколько раз, сохранения перед судьбоносным решением нет. Да, и то, что вы увидите в финале, становится очевидным уже через первые полчаса игры. Сохранить интригу авторам не удается.

Что же касается графической части, то она на удивление неплохая. Движок Unreal показывает себя с лучшей стороны, а отсутствие анимированных моделей и людей (нет даже мертвых тел), позволяет сконцентрироваться на окружении и деталях. И хотя массивный, давящий имперский стиль, ненужный шик и помпезность смотрятся в подземном убежище просто нелепо, выглядит Paradise Lost в целом неплохо. Игра наверняка неплохо показала бы себя в VR, но пока что поддержки виртуальной реальности здесь нет. Единственная претензия, которую можно предъявить – анимация главного героя. Хотя мы видим только руки и иногда ноги мальчика, двигаются они как-то неуклюже.

В целом Paradise Lost вызывает в памяти другой недавний проект – Close to the Sun от итальянской студии Storm in a Teacup. Здесь высокотехнологический нацистский бункер, там — колоссальный корабль, построенный безумным ученым. Здесь имперский ампир, там — ар-деко. В обоих случаях все закончилось очень плохо для «жителей» убежищ. Опять-таки, одинокий герой; голос, ведущий его по мрачным пустым коридорам; интересный сеттинг, богатый антураж и минимум интерактивных элементов. Правда, в Close to the Sun были еще хоррор и action-сцены, которых в Paradise Lost нет. А еще эти игры объединяет ощущение массы упущенных возможностей. Добавь авторы хоть чуть-чуть геймплея, заполни лакуны в истории, все могло быть иначе.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

До 31 марта Paradise Lost можно купить на Steam всего за 151 грн. (полная стоимость 229 грн.), и такая цена позволяет немного смириться со всеми недостатками этого проекта. Так что либо поспешите прямо сейчас, либо подождите следующей распродажи.

P.S. Paradise Lost – тот случай, когда ролики в процессе разработки выглядят интересней, чем сама игра. Сравните релизный трейлер выше с видео 2020 г. или с предысторией, размещенной в начале статьи.

Вывод:

Paradise Lost могла бы стать очень интересной историей про войну, одиночество и принятие потери, но не стала. Авторы просто не смогли ее рассказать


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: