Обзоры Кино 09.10.2022 в 10:00 comment views icon

Рецензия на фильм «Хроники Веспер» / Vesper

author avatar

Денис Федорук

Автор статей и рецензий

Рецензия на фильм «Хроники Веспер» / Vesper

Голливуд давно приучил нас к шумным и неприлично дорогим научно-фантастическим блокбастерам, где всегда что-то взрывается, обесточивается, ревет и стонет, словно Днепр широкий, а еще ведет к катастрофическим последствиям. Но иногда случаются малозаметные представители жанра, которые идут совсем другим путем. Такие проекты категорически игнорируют высокобюджетное безобразие, поскольку вместо него зрителю предлагается что-то совершенно другое. «Хроники Веспер» как раз из таких. В рецензии ниже рассказываем, чем именно авторы этой картины пытаются завоевать своего зрителя.

3
Оценка
ITC.ua
Плюсы: отличная и даже несколько изобретательная визуальная составляющая, хорошая актерская игра юной Раффиеллы Чепмен, прекрасный саундтрек, незаурядный жанровый продукт
Минусы: необоснованно утомительное и ужасно затянутое повествование, отсутствие магистральной идеи, которая хорошо раскрывалась бы

«Хроники Веспер» / Vesper

Жанр постапокалиптическая драма
Режиссеры Кристина Боузит, Бруно Сампер
В ролях Раффиелла Чепмен, Эдди Марсан. Рози Макьюэн, Ричард Брэйк, Мелани Гейдос
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2022
Сайт IMDb 

В будущем человечество не ждет ничего хорошего. Из-за экспериментов с ГМО оно будет вынуждено бороться за собственное выживание, ведь Земля подвергнется экологической катастрофе. В результате богачи поселятся в безопасных и хорошо защищенных городах, известных как цитадели. Все остальные будут влачить жалкое существование, заключающееся в вечных поисках убогой пищи и хоть каких-то ресурсов.

13-летняя Веспер живет в лесной лачуге вместе со своим парализованным отцом, с которым она общается с помощью специального дрона, следит за исправностью замысловатого устройства, поддерживающего жизнедеятельность мужчины, готовит какую-то гадкую жижу с недавно выловленными личинками и проявляет талант к науке.

Vesper

Кроме того, ребенок мечтает когда-нибудь попасть в цитадель. Однажды в лесу Веспер натыкается на молодую, потерявшую сознание блондинку, к телу которой уже присосались растения-паразиты, чтобы высосать жизненную силу. Но благородная девочка спасает страждущую, хотя и не подозревает, что эта встреча окажется для нее судьбоносной.

«Хроники Веспер» – результат копродукции Литвы, Франции и Бельгии, а также в основном плод фантазии литовки Кристины Буозит и француза Бруно Сампера. Для них это уже не первая совместная работа, а их история далека от привычных голливудских блокбастеров, хотя и вобрала в себя некоторые присущие им черты.

С одной стороны лента подпадает под жанр подростковой антиутопии, помноженной на постапокалиптический survival, но с другой, даже учитывая довольно типичную фабулу, представляет собой нечто очень далекое от условных «Голодных игр» или «Безумного Макса». Очевидно, что здесь у нас авторский проект, предпочитающий диалоговые сцены спецэффектам и съемки на свежем воздухе, а не в запыленной комнате с зелеными стенами.

Vesper

Несмотря на очень скромный бюджет в 5 миллионов евро, здешний причудливый мир, особенно растительный, выглядит крайне любопытно, напоминая нечто среднее между завораживающей Зоной из «Аннигиляции» Алекса Гарленда и мрачными работами Ханса Рудольфа Гигера. Правда, растения, ядовитая плесень, распространяющаяся, словно лед в «Послезавтра» Роланда Эммериха, тяжелое дартвейдеровское дыхание в одной из сцен да парочка удивительных пейзажей – вот, по сути, и все фантастическое, что фигурирует в кадре.

Во всем остальном события происходят во вполне привычных декорациях, можно сказать, умышленно бедных, учитывая плачевное положение мира, в котором вынуждены существовать герои. Беда «Хроник Веспер» в том, что фильм лишен выразительного авторского высказывания. Бесконечно длящиеся диалоги, от которых не грех и задремать ненароком, не ведут к чему-то, чтобы эту фантастику можно было считать не просто привлекательной, но действительно выдающейся.

Разговоры здесь вообще нередко пустые. Да, содержательно это кино кажется более серьезным и сложным, чем, например, мейнстримная антиутопия вроде какой-нибудь «Алиты. Боевого ангела», где главная героиня, хоть и с другими целями, но тоже стремилась дотянуться до недостижимых элит. Однако здесь даже малейшему намеку на развитие важной мысли, что проходила б тонкой красной нитью сквозь сюжет, трудно конкурировать с всепоглощающей скукой, исходящей из неторопливого, медитативного повествования.

Безусловно, значительным достижением можно назвать перформанс британки Раффиеллы Чепмен, ибо в то время, как Ричард Брэйк крайне профессионально изображает неподвижный овощ, юное дарование выдает уверенное перевоплощение. При этом Чепмен имеет необычную внешность: немножко молодая Милла Йовович, немножко, быть может, Ума Турман, эта актриса имеет все шансы достичь больших высот.

А еще в кадре в эпизодической роли была замечена Мелани Гайдос – женщина с редким генетическим заболеванием, которую можно увидеть в хорроре «Астрал: Последний ключ» или даже в клипе Rammstein. Сцену с участием Мелани зритель точно запомнит.

«Хроники Веспер» явно выделяется из ряда типичных жанровых представителей, пытается рассуждать об экологических проблемах, а также затрагивает тему материнства и подростковых переживаний. Однако все эти разговоры, втиснутые в постапокалиптический сеттинг, не имеют никаких оснований достучаться до безумно скучающего зрителя.

Вывод:

После финальных титров трудно избавиться от мысли, что авторы что-то не докрутили, потому что могли лучше реализовать имеющийся потенциал. Но предложенный материал тоже может заинтересовать, правда, продираться сквозь него окажется тем еще испытанием.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: