
С 24 апреля на экранах кинотеатров перед зрителями предстанут разного рода ужасы в сурвайвл-хорроре «Until Dawn: До рассвета», сюжет которого основан на видеоигре Until Dawn 2015 года. События фильма происходят в той же вселенной и составляют отдельную историю, расширяющую мифологию игрового первоисточника. Получилось ли из этой затеи что-то толковое, как всегда, читайте в нашем обзоре.
«Until Dawn: До рассвета» / Until Dawn
Жанр фильм ужасов
режиссёр Дэвид Ф. Сандберг
В ролях Элла Рубин, Майкл Чимино, Одесса Адлон, Джи-Йонг Ю, Бельмонт Камни, Майя Митчелл, Петер Стормаре
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb, официальный сайт
Прошел год с тех пор, как сестра Кловер, Мелани, таинственно исчезла. Девушка жаждет ответов, поэтому отправляется в путешествие по тому же маршруту, которым направлялась ее пропавшая родственница. Так компания, по рекомендации приветливого бородача из придорожного магазинчика, оказывается у неприметного, но на первый взгляд симпатичного домика, который даже непогода обходит стороной.
Девушки и парни решают переждать ливень в этом доме, однако заглянув внутрь, обнаруживают немало странностей. Например, Абель натыкается на причудливую доску объявлений с пропавшими без вести, среди которых, кстати, оказывается и Мелани. А Нина заглядывает в гостевую книгу, где содержатся записи, сделанные все более неразборчивым почерком. Особенно среди неутешительного интерьера выделяются настенные песочные часы с черепом, которые, как выяснится позже, висят там неспроста.
Ситуация становится совершенно невыносимой, когда озадаченных студентиков начинает выкашивать одного за другим какой-то страшный бугай в маске. В конце концов, все они бесславно погибают, и уже в следующий момент возвращаются к жизни, в начальный этап своего пребывания в адской лачуге. После попыток выяснить, какого черта здесь происходит, бедняги понимают, что их единственная возможность выбраться — это как-то дотянуть до рассвета.
Поскольку Until Dawn представляет по сути тот же фильм, только интерактивный, сам замысел переноса игрушки в плоскость киноэкрана выглядит сомнительно. И это не говоря, что оригинальный материал был нашпигован разнообразными жанровыми клише. Поэтому киноделы, кажется, пошли единственно верным путем и предложили новую историю с совершенно другими персонажами.
Впрочем, кино от этого лучше не стало.
«До рассвета» оказывается сплошь нежизнеспособным ужастиком. В нем на обе ноги хромают как общая концепция, вторичность которой очевидна, так и локальные элементы, где свежего взгляда днем с огнем не сыщешь. Первое проявляется в использовании затертой до дыр формулы «Дня сурка», помноженной на хоррор-версию «Грани будущего». Второе касается всего остального — от бестолковости беспомощных болванчиков до рутинности скримеров и «обычности» местных почвар. Еще одна кучка рычащих типа зомби, подумаешь.
Фишка в том, что в игре шаблонная хоррор-составляющая не была проблемой (скорее фичей, а не багом, учитывая источники вдохновения разработчиков, среди которых классика фильмов ужасов и видеоигр). Да и фактор интерактивности как-никак делал свое дело: именно выбор игрока имел решающее влияние на развитие сюжета и судьбы персонажей. В кинотеатре же зритель лишен такой чудо-функции и выполняет роль сугубо созерцательную, и на самом деле этот процесс кажется чем-то похожим на наблюдение, как кто-то другой режется в игру. Поправочка — неинтересную игру.
Начинается история в духе типичных ужастиков, когда группа молодых людей попадает в отдаленный домик, где их уже ждет архетипический реднек в страшной маске с тесаком/бензопилой/молотом (нужное подчеркнуть) наперевес. Ясно, что это такая затравка, что никто здесь не собирается всерьез играть в банальный слэшер, что, вероятно, нас порадуют ярким жанровым вайбом и дальше дело пойдет веселее. Однако этого не случается. Попытка отдать дань уважения олдскульным ужастикам, хорошенько перемешать вопиющие клише выходит блеклой и неудачной.
Если в том же «Грань будущего» герой Тома Круза в своей (конечно же, невыполнимой) миссии постоянно продвигался все дальше и дальше, чем нивелировал любую скуку и потенциальную надоедливость от повторяющихся действий, то каждый новый уровень «До рассвета» весьма далек от этого. Здесь у нас просто бесполезные, бесцельные метания, такая себе беспомощная возня, которая по большей части ни к чему не приводит.
То есть практически все, что предлагает кино, это полтора часа смотреть на то, как жестоко расправляются с персонажами, на которых нам глубоко наплевать (на камео Рами Малека или Хайден Панеттьери не рассчитывайте). Единственное лицо в кадре, которому может обрадоваться зритель, это небритая физиономия Петера Стормаре, перекочевавшего сюда прямиком из игры.
До конца так и не понятно, на кого рассчитано это средоточие вторичности и творческой несостоятельности. У поклонников оригинала, собственно, уже есть самодостаточная вариативная игра, и вряд ли они нуждаются в подобном второсортном кинце. А любителям хоррора ловить нечего и подавно — табунами одичавших чудовищ, резко выныривающих из-за угла в кромешной тьме, бабкой-ведьмой или здоровяком в маске клоуна сегодня никого не напугаешь и не удивишь.
В итоге получилось удивительно беспомощное, бессодержательное кровавое ничто, дотерпеть до финальных титров которого не менее выдающееся достижение, чем непутевой молодежи дожить до этого выстраданного, окутанного криками монстров рассвета.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: