Обзоры Игры 31.03.2019 в 13:00 comment

Sekiro: Shadows Die Twice — тени умирают много, очень много раз

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Продвигаюсь я по Sekiro отнюдь не с той прытью, с которой хотелось бы и на которую я рассчитывал после многих десятков часов в трех частях Dark Souls, и виной тому вовсе не высокая сложность игры, а требующая привыкания механика. Sekiro: Shadows Die Twice изначально планировалась как новая часть Tenchu и поэтому, хоть и похожа на предыдущие игры FromSoftware, работает все-таки по несколько другим правилам, к которым предстоит привыкать в первую очередь тем, кто в “Душах” полагался на блок и мощные удары большими мечами. Но обо всем по порядку.

5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Обновленная боевая система; сеттинг; вертикальность уровней; система воскрешений; зрелищные добивания
Минусы: Сражения с большим количеством противников не особо удобны; упрощенный стелс

Sekiro: Shadows Die Twice

Жанр Action-adventure, стелс
Платформы PC/PlayStation 4/Xbox One
Разработчик FromSoftware
Издатели Activision, FromSoftware
Сайт, Steam

Средневековая готика осталась в прошлом, на этот раз Хидэтака Миядзаки приглашает нас в альтернативную Японию периода Сэнгоку, известного также как “Эпоха воюющих провинций”. Клан Асина переживает не лучшие времена, его позиции ослабли и враги готовятся нанести сокрушающий удар. Геничиро, внук главы клана, захватывает в плен юного господина Куро и синоби, поклявшегося его защищать. Ребенок, обладающий божественным бессмертием, нужен Геничиро для создания армии бессмертных воинов. Во время неудачного бегства из плена синоби лишается руки и, едва придя в сознание, снова отправляется выручать господина. Утраченную конечность заменяет костяной протез, установленный одноруким Скульптором из ближайшего буддистского храма. Протез по функциональности способен дать фору лучшему швейцарскому ножу — тут и раскладной металлический зонт для защиты от стрелкового оружия, и метательные “звездочки”, и огнемет, и даже откидной топор. Разумеется, улучшения еще предстоит найти, первое время искусственную руку Секиро использует исключительно как крюк-кошку.

Отличия Sekiro от серии Souls бросаются в глаза с самого начала игры — возможности создать собственного персонажа и выбрать его класс у нас нет, как и тонкой настройки характеристик, которые были сведены к объему здоровья и силе удара и прокачиваются с помощью выпадающих из боссов предметов. Появившаяся вертикальность в корне изменила игровой процесс, поскольку теперь можно относительно спокойно исследовать окружение до того, как ввязываться в драку: на окружающих крышах, скалах да и просто деревьях регулярно встречаются места, за которые можно зацепиться крюком-кошкой. Та же кошка выручит в том случае, если вы хотите быстро отступить. Ну а там, где забраться на высоту не получается, найдется высокая трава, в которой можно скрыться, чтобы обойти противника и нанести смертельный удар в спину. Вообще, игра всячески поощряет использование скрытного прохождения, но рассчитывать на полноценный стелс не стоит, он здесь довольно примитивен: враг либо видит Секиро, либо насторожен, либо находится в состоянии спокойствия. Необходимость избегать освещенных участков и тушить источники света отсутствует, хотя эта механика сюда так и просится.

Бои стали на порядок динамичнее благодаря тому, что из игры пропала выносливость в ее классическом представлении. Различных доспехов больше нет, так что больше не нужно следить за перегрузкой персонажа: бегайте, прыгайте и уворачивайтесь сколько душе угодно. Заботиться нужно исключительно о запасе posture — концентрации или равновесия, если вам так больше нравится. Этот ресурс расходуется на парирование атак и именно в нем кроется вся прелесть боевой системы Sekiro. Если нажать кнопку парирования вовремя, то отразить можно практически любую атаку, даже удар несущегося на вас разъяренного быка с горящими рогами; не парируются только колющие выпады и вертикальные удары, обозначенные загорающимися красными иероглифами-кандзи. Причем тайминги здесь играют ключевую роль — попробуете парировать раньше времени и потратите свою концентрацию, подставите клинок в тот момент, когда противник должен попасть по вам, и концентрацию потеряет он. Несколько неудачных парирований подряд, и Секиро выдохнется, несколько удачных — и вот уже враг открыт для смертельного удара. Собственно, сражаться нужно агрессивнее, чем раньше, постоянно чередуя серии атак и парирования, чтобы не дать противнику восстановить концентрацию.

Это работает как с рядовыми врагами, так и с боссами, некоторых из них удается победить вообще не сдвигаясь с места, стоит лишь заучить ритмику их ударов и обзавестись контрударом Микири, позволяющим прервать колющую атаку с красным кандзи (над вертикальным ударом достаточно подпрыгнуть). С Микири связан занятный психологический момент: выполняется он крайне просто, в подходящий момент нужно наклонить аналоговый стик в сторону противника и нажать на кнопку уклонения, чтобы Секиро наступил на оружие врага, но в те полсекунды, что длится анимация удара, рефлексы берут верх и пальцы первое время сами жмут парирование или уход в сторону. В моем случае именно приобретенные во время прохождения серии Souls рефлексы виноваты в том, что первые боссы в Sekiro умирали не очень охотно. Видя несущегося на тебя всадника на огромном боевом коне, ты подсознательно отступаешь, принимаешь защитную стойку и начинаешь выжидать время для удара, в то время как нужно бежать ему навстречу и готовиться отразить серию ударов, чтобы после контратаковать. Причем не зажать кнопку блока (ох и долго я от этого отвыкал), а нажать ее сколько раз, сколько ударов нанесет босс, причем нажать строго в определенный момент. То же касается и уворотов — да, теперь нет выносливости и вокруг босса хоть целый день скакать можно, но что толку, если у того концентрация не истощается?

Кстати о боссах, у них теперь не одна, а две полосы здоровья, и если с основными боссами выбора особо нет и сносить здоровье им придется дважды, то с опциональными можно читерить. Секиро все-таки ниндзя, а значит, ничто не мешает вам подкрасться к боссу со спины и использовать смертельный удар, значительно упростив себе жизнь.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

Несколько жизней и у самого ниндзя — после смерти можно воскреснуть с половиной шкалы здоровья и попытаться завершить начатое, причем количество таких воскрешений растет по мере прохождения, но два раза подряд игра воскреснуть не даст, после первой попытки остальные блокируются и становятся доступны лишь после нанесения смертельного удара врагу. Таким образом Sekiro не позволяет злоупотреблять этой механикой. Впрочем, пользоваться воскрешениями слишком часто не стоит. Да, за смерть в Shadows Die Twice, традиционно для FromSoftware, на персонажа накладывается пенальти. Душ в Sekiro нет, так что игра просто отнимает половину всех имеющихся у персонажа денег и непотраченных очков опыта. Вернуть утраченное не получится, остается надеяться только на то, что сработает “невидимая помощь” богов, позволяющая сохранить все нажитое непосильным трудом. Сперва шанс на ее срабатывание составляет 30%, но чем больше вы умираете, тем меньшим он становится. Злоупотребление воскрешениями приводит к тому, что дружественные неигровые персонажи заболевают Драконьим поветрием, поскольку, восставая из мертвых, вы высасываете из окружающих жизненную силу, что снижает шанс “невидимого вмешательства” и ограничивает взаимодействие с персонажами. Купить расходники у больного торговца вы сможете, а вот выполнить персональные квесты — нет. Болезнь снимается использованием драконьей слезы у ближайшей статуи Будды, но этих слез в мире ограниченное количество, так что расходовать их нужно с осторожностью.

Кстати, о статуях. Работают они точно так же, как костры в Dark Souls — позволяют перевести дух, пополнить запас целебных снадобий, переместиться к другой статуе и потратить полученные очки опыта на покупку умений. Секиро потенциально доступны несколько деревьев умений: боевые искусства синоби — полезные во время исследования мира навыки, связанные со стелсом и скрытными убийствами, боевые искусства Асина — сугубо атакующая ветка, призванная упростить сражения с боссами, боевые искусства с протезом (позволяющие, собственно, усилить используемые устройства), боевые искусства монахов Сенпо и ветка боевых искусств Мусин, по сути являющаяся сборником улучшенных сильнейших навыков из остальных веток. Но FromSoftware не были бы собой, если бы все было так просто: прежде чем открыть доступ к веткам навыков, необходимо получить соответствующее учение. Одни вы автоматически получите, продвигаясь по сюжету, а ради других придется постараться.

Лично мне изменения в Sekiro: Shadows Die Twice, произошедшие с классической механикой, очень понравились, хотя не могу не согласиться с тем, что не всем фанатам “Душ” они придутся по вкусу — новый сеттинг, отсутствие классов, полноценной смены снаряжения и оружия и, самое главное, пропавший PvP-режим одобрит не каждый. Я же считаю, что у FromSoftware получился очень хороший свежий взгляд на проверенную временем формулу и, хоть и скучаю по щитам, с большим удовольствием изучаю новую механику поединков и искренне благодарю разработчиков за возможность наконец-то спокойно перевести дух и поставить игру на паузу прямо во время боя с боссом, не опасаясь того, что моего персонажа убьет внезапно вторгшийся в мир враждебный фантом.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

Свежий взгляд на классическую формулу: приходится привыкать, но оно того стоит


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: