Обзоры
Space Hulk: смерть или слава

Space Hulk: смерть или слава


space_hulk_2

Space Hulk вполне заслуженно называют живой классикой настольных игр. Монструозное, как и сам Скиталец, игровое поле, довольно простая, но в то же время богатая тактическими изысками механика, шикарная атмосфера и замечательные миниатюры делают свое дело. Узкие коридоры, лезущие изо всех щелей инопланетяне, за передвижениями которых следишь при помощи сканера, все это очень напоминает фильмы про чужих и от этого игра нравится еще больше.

Space Hulk

Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows/Mac
Разработчики Full Control Studios
Издатель Full Control
Сайт spacehulk-game.com

Оценка

Высокий уровень сложности, богатые тактические возможности, атмосфера, режим hotseat

Неудобный интерфейс, большое количество недоработок

Цифровая копия одной из лучших настольных игр, которой не повредили бы еще несколько месяцев полировки

Space Hulk, в русском переводе Космический Скиталец, – огромное скопление покинутых космических кораблей, сбитых воедино течениями Варпа. В Warhammer 40,000 Cкитальцы выступают в роли своеобразных подземелий, населенных смертоносными тварями и, если повезет, содержащих различные артефакты. Исследования этих летающих громадин поручают только лучшим из космодесантников, облаченным в тактическую терминаторскую броню.

Игровые сессии в Space Hulk довольно продолжительные и напряженные – одна тактическая ошибка, досадное упущение или неудачный бросок кубиков и все, ваши Кровавые Ангелы, несмотря на трехметровые доспехи, становятся пищей генокрадов. Победить без умения просчитывать действия противника и свои на несколько ходов вперед сложно.

Вся прелесть игры в своеобразной асимметрии противников. У терминаторов мало очков действий, которые расходуются с ужасающей быстротой, да и самих терминаторов тоже мало. Свою неповоротливость космодесантники компенсируют огневой мощью. В распоряжении Кровавых Ангелов целый арсенал: обычные болтеры, огнеметы, штурмовые пулеметы и несколько видов оружия ближнего боя. На любое действие – перемещение на клетку вперед или назад, поворот, перезарядку, атаку или, допустим, открытие двери, обычно тратится одно-два очка действия. Персональных Action Points у каждого терминатора всего 4, но есть еще общие Command Points, которые выдаются в начале каждого хода в количестве от 1 до 6 и могут использоваться любым членом отряда в случае необходимости. Генокрады, в свою очередь, обладают огромным численным преимуществом, передвигаются очень быстро, но вынуждены подбираться к противнику вплотную.

Терминаторы Кровавых Ангелов бывают двух типов – мертвые и осторожные. Тех, кто старается как можно быстрее добраться до цели и расходует большинство очков действий на перемещение, обычно ждет печальный конец. А вот те, кто не забывает оставлять своих бойцов в режиме наблюдения, стоящем два очка действия, но зато позволяющем вести автоматический огонь по перемещающемуся в поле зрения противнику, имеют все шансы покинуть корабль живыми. Правда уходить в глубокую оборону тоже не имеет смысла, ведь чаще всего количество генокрадов не ограничено, а оружие имеет свойство клинить (а то и взрываться) в самый неподходящий момент. Вот и перемещаются терминаторы по вызывающим приступы клаустрофобии коридорам гуськом, прикрывая тылы и недоверчиво вглядываясь в темные боковые ответвления – не оттуда ли выскочит очередной монстр?

Почему я так много рассказываю о настольной игре? Потому что Space Hulk от Full Control ее сестра близнец. Компьютерная игра скопировала оригинальные двенадцать уровней с точностью до последней клетки. Задания, персонажи, механика, все осталось без изменений и в этом, наверное, заключается главная проблема игры. Герои те же, но вот сопроводительные материалы и биографии братьев куда-то пропали. А много ли скажет не знакомому со вселенной Warhammer 40,000 человеку вступительный ролик? Увы, нет. Между заданиями есть текстовые брифинги и дебрифинги, но они куцые и невнятные, из-за чего игра не выглядит целостной. Это просто набор миссий, в котором и общую сюжетную линию найдешь с трудом и только если знаешь где искать.

Да, в настольной версии было так же, за одним исключением – собирая игровое поле и расставляя миниатюры, ты обсуждал результаты прошедшей игры и предстоящее задание с противником, пытался догадаться как он будет себя вести на этот раз. Было весело. Компьютерный Space Hulk этого немаловажного момента лишен. Ты только что героически пробился сквозь орды генокрадов, а поделиться радостью, обсудить как это было круто не с кем. Даже привычного и ставшего уже обязательным пряника в виде ролика или хотя бы захудалой кат-сцены на движке тебя лишили. Вместо этого ты смотришь на план следующего уровня и слушаешь скучное – твой отряд высаживается вот в этой точке…

К сожалению, это не единственная претензия к игре. Закованные в огромные доспехи космодесантники, как и полагается, медлительны, но постоянно наблюдать за их черепашьими перемещениями по коридорам корабля удовольствие ниже среднего. Про «быстрый ход» игра, увы, понятия не имеет, из-за чего некоторые миссии оказываются неоправданно растянутыми во времени. Даже аккуратно перенесенная из оригинала боевая система порой умудряется пойти Space Hulk во вред. В нижнем правом углу отображаются броски виртуальных кубиков, решающие здесь абсолютно все – попали ли вы по генокраду, смогли ли увернуться от его когтей, не заклинило ли случаем ваш болтер или не рванул ли вдруг пулемет, положив заодно и всех вокруг.

Но вот только за игровым столом кубики бросали именно вы и вся ответственность за удачный или провальный бросок была тоже на вас, а здесь… Да, игра честно показывает – вот, выпало же, ну не попал ты трижды в упор, а потом не смог увернуться, ну бывает же. Умер брат Леон и брата Заэля схарчили, проиграл ты. И понимаешь, что вроде бы да, все честно, но все равно злишься не на себя – на игру. Я же костей не бросал, это она где-то там что-то криво выбросила, зараза. Это из-за нее я проиграл. Может быть не воспринималось бы это с таким негативом, но уж слишком часто отказывает оружие у Кровавых Ангелов, уж слишком часто они мажут с расстояния метр в узком коридоре, а еще элита, эх. Как же остальные воюют? Не удивительно, что 600 лет назад в помещениях этого же Скитальца полег практически весь орден.

За что еще можно поругать Space Hulk? За слабые графику и анимацию, за глючную камеру и не самый удобный интерфейс. Очень хотелось бы видеть здесь редактор карт, ведь он смог бы значительно продлить игре жизнь – какими бы хорошими не были оригинальные карты, но они же давно выучены наизусть. Но вот какая штука получается, при том, что игра местами довольно шероховата, при всей ее неидеальности, Full Control умудрились сохранить уникальную атмосферу. Здесь хороший звук, а выведенное в верхний правый угол изображение с персональных камер десантников вообще исключительно шикарная вещь. Да и играть все равно очень интересно, этого у Space Hulk не отнимешь. Добавьте сюда мультиплеер, режим hotseat и тот факт, что настольную версию сейчас практически не достать и вы получите ответ на вопрос стоит ли вам покупать игру, если вы любите игровую вселенную Warhammer 40,000.

Если же вы ничего не знаете о Warhammer 40,000 и решили начать свое знакомство именно со Space Hulk, прочтите сперва хотя бы «Космического Скитальца» Гэва Торпа, для лучшего понимания происходящего.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: