Статьи Авто 21.11.2019 в 17:08 comment

Тест-драйв Lexus RC 300 F Sport: мечты и реальность

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Взгляните на фото: «ВАУ!», правда? Оригинальный дизайн этого стильного купе будто специально сдобрен ярким желтым цветом, а сознание будоражит пакет F Sport: эх, прокачу! Однако реальность внесла свои коррективы. И я сейчас не о разбитых дорогах: они-то как раз проявили один из важнейших плюсов автомобиля. Впрочем: обо всем – в статье ниже.

Позиционирование

Модель Lexus RC 300 – премиальное купе среднего класса, которое впервые дебютировало в конце 2013 года и стартовало с продажами в 2014. Прямых предшественников не было, в косвенные – можно записать модель Lexus IS C. Изначально покупателям предлагался бензиновый атмосферный V6, а также гибрид. Спустя некоторое время в гамму был добавлен 4-цилиндровый турбо-мотор, проведен фейслифт модели. Теперь автомобиль выполнен в стиле купе-флагмана LC: передние фары стали чуть больше и получили тройку вертикальных светодиодных линз, изменилась форма фонарей, появились новые бампера «по кругу» и оформление решетки радиатора, доработана аэродинамика.

Впервые мир увидел Lexus RC первого (и пока единственного поколения) в конце 2013 года. Обновленная модель пошла в 2018-м году, уже как версия 2019 МГ. В статье представлен автомобиль Lexus RC 300 с 4-цилиндровым турбо-мотором и пакетом F Sport.

Как едет купе Lexus RC 300 F Sport?

Неожиданно комфортно, как для купе подобного класса. Подвеска не превращается в перину или желе, но она эффективно отрабатывает самые разные неровности. Одинокие ямы, поперечные швы, разновеликая брусчатка – все достигает салона в виде едва заметных шлепков шин и небольших вертикальных ускорений. Да, передний бампер требует осторожности на глубоких кочках или при парковке, но это особенность любого низкого автомобиля. Поэтому: для данного класса – автомобиль неожиданно хорош комфортом. А еще низкий кузов означает почти полное отсутствие кренов, даже если «ввалить» в поворот на высокой скорости. Но, скорее всего, так никто валить не будет. Потому, что Lexus RC 300 не провоцирует на это: в обычном режиме ездовых настроек у автомобиля излишне задемпфированы реакции на нажатие педали акселератора – до 3-3,5 тыс. оборотов мотор будто «спит» и тянет в полсилы. Рулевое управление не отличается остротой или прозрачностью: в целом на поворот руля автомобиль реагирует адекватно и без промедлений, хотя на баранке не найти четко выраженного «нуля» и заметного нарастания усилия с нарастанием крутизны поворота. Есть замечания к тормозам: изначально у педали есть небольшой свободных ход, затем она становится твердой и появляется замедление. А еще есть чувство, что автомобиль тяжелый: ну не может 1,7-тонное купе быть таким же юрким в поворотах, как небольшой легкий родстер или компактный заряженный хэтчбек.

Выбор ездового режима Sport+ глобально характер не меняет, однако реально дает больше спортивности в ощущениях. Во-первых, «автомат» постоянно держит на 1-2 передачи ниже обычного, благодаря чему двигатель находится в зоне более высоких оборотов (3,5-4 тыс. и выше) – и он тянет лучше! Вообще у 2-литрового турбо-мотора на зависть «крутильный» характер: он готов набирать обороты вплоть до красной зоны тахометра, выдавая все больше мощности и сильнее вдавливая в кресло сиденья. Причем на высоких оборотах полностью уходит упомянутая задержка по педали акселератора, зато приходит сочный механический «саундтрек»: класс! А еще при разгоне с педалью «в пол» каждое переключении передач сопровождается едва уловимым хлопком-шипением во время стравливание избыточного давления от турбины. Ну как можно не влюбиться в такой мотор, который комбинирует самые высокие технологии и олдскульным турбо-характером. Попутно в режиме Sport+ тяжелеет руль и, кажется, даже меняются реакции на педаль тормоза: уходит свободная зона в начале ее хода. Или это я на подсознательном уровне сильнее и резче нажимал педаль тормоза? При быстрой езде Lexus RC заставляет обращать внимание на подобные детали, искать тонкие ноты в его характере. Попутно замечаешь не только нюансы динамики, но и снова замечаешь комфорт: автомобиль хорош на трассе – не только мягкостью подвески, но и также звукоизоляцией, топливной экономичностью, оптимальным подбором передач и оборотов мотора: всегда есть запас для ускорения. В итоге получается, что гонять в городе от светофора к светофору сложно (да и не нужно), зато на трассе Lexus RC превращается в мини-GT-купе: выходит степенно, но довольно быстро – и обязательно с комфортом.

Великолепная внешность: яркий, оригинальный, запоминающийся дизайн. Тот случай, когда автомобиль хорош и в целом, и в деталях. Однако главная проблема Lexus RC 300 в том, что он выглядит круче, чем едет: в городских условиях ему недостает спортивности в повадках – хочется быстрее по мотору, резче по рулю. Возможно, даже проблема не столько в Lexus RC, сколько в ожиданиях. Но все время не покидало ощущение, что нужно было поменять характерами RC 300 и RX 200t/RX 300. Хотя признаю: здесь есть хороший комфорт в городе, а также отменная стабильность и динамика на трассе – достойный вариант «купе на каждый день». Разгон 0-100 км/ч – за 7,3-7,7 секунды (в зависимости от метода старта), что находится около 7,5 секунд, обещанных «паспортом».

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Купе Lexus RC в комплектации F Sport является вторым автомобилем марки (после Lexus UX), который показывает, как можно сделать классный салон без единого элемента дерева или карбона: сплошь мягкий пластик, фактурная серая отделка – ну, или натуральная кожа. Здесь есть ощущение традиционное для Lexus ощущения качества и дороговизны. А еще есть спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой (жаль, валики не регулируются) и красивой комбинированной желто-черной отделкой. Посадка крайне низкая, но органы управления расположены так, что сами ложатся в руки: вот удобный руль с подрулевыми лепестками смены передач, вот рычаг «автомата» невзначай оказался в правовой ладони… Единственное замечание по эргономике касается нефиксируемых подрулевых переключателей: неудобно. На их фоне сенсорная панель управления системой мультимедиа кажется нормальной. Тем паче, что предусмотрены физически кнопки управления для наиболее востребованных функций. А «климат» и вовсе вынесен отдельным блоком – с сенсорными полосками регулировки температуры (хотя можно просто касаться красных/синих стрелочек), собственным дисплеем, да парой кнопок первой важности.

Для задних пассажиров тоже старались: здесь предусмотрены и дефлекторы вентиляции, и динамики аудиосистемы, и подлокотники. Но учтите, что сам формат «купе» не подразумевает много места для задних пассажиров. Стремительный силуэт требует динамичного наклона заднего стекла – в итоге немного места над головой. Массивный центральный тоннель и развитые передние кресла скрадывают место для ног задних пассажиров. Благо, широкие двери и электропривод передних сидений хотя бы облегчают посадку назад. Но все-таки: дети-подростки или небольшие взрослые разместятся нормально – пусть с рядом оговорок, но автомобиль соответствует статусу 4-местного. Вот и с багажником также: немного (374 л), но в целом достаточно для пары-стройки сумок. А больше возить в купе никто не будет.

Салон хорош дизайном и ощущением качества: здесь много кожи и удобные кресла-ковши. Красивые приборы F Sport, сенсорный блок управления «климатом», традиционные круглые часы, контрастная желтая отделка – внутри находится немало запоминающихся деталей. Сзади тесновато, хотя и уютно. Багажник предлагает достаточный объем и аккуратную отделку: в этом классе больше от него и не требуется.

Есть ли инновации?

В основе купе Lexus RC лежит собственная платформа, которая имеет родство с седанами IS (задняя часть) и GS (передняя часть), а также с купе-кабриолетом IS C (средняя часть, усиленные пороги). Подвески везде полностью независимые – передняя выполнена 2-рычажной, сзади используется многорычажная. В зависимости от конкретной версии, автомобиль может получать 4-цилиндровый турбо-мотор, атмосферный V6, также существует гибрид на основе мотора V6. Ну и особняком стоит модель RC F с большим V8. Правда, у официальных дилеров в Украине доступен только вариант RC 300: 4-цилиндровый 2-литровый турбо-мотор с системой впрыска топлива D-4ST и системами изменения фаз газораспределения VVT-iW (впуск)/VVT-i (выпуск). Привод задний, трансмиссия – традиционный 8-ст. «автомат». Словом: современное премиальное купе, хотя и без радикальных технических решений. Но «изюминка» по технике все же есть – это пакет F Sport: оригинальные тормоза с оранжевыми суппортами и составными дисками, решетка радиатора с дополнительными вентиляционными каналами, оригинальные приборы F Sport, спортивная подвеска с возможностью адаптивной настройки жесткости, дифференциал Torsen сзади…

Классический рецепт для породистого купе – жесткий несущий кузов, независимые подвески, задний привод, продольная установка двигателя. Под капотом тестовой версии расположен 4-цилиндровый турбо-мотор: единственный вариант для Украины. Из других интересных вариантов отмечу версию Hybrid. Пакет F Sport «правильный» в своей сути – это не только декор на спортивную тему, но и реальные технические изменения.

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Цены и конкуренты

Тестовый автомобиль Lexus RC 300 F Sport оценивается в 1,47 млн. грн. – около $60 тыс. Можете даже не сомневаться: здесь есть все, чего вы ожидаете от автомобиля такого класса и такой цены. Зажимайте пальцы: светодиодные фары, адаптивный дальний свет АНВ, 18-дюймовые колесные диски, адаптивный «круиз», система стабилизации, мониторинг слепых «зон зеркал» заднего вида, контроль перекрестного трафика сзади, фронтальные и боковые подушки безопасности, мультимедийная система с 10,3-дюймовым дисплеем и сенсорным управлением Remote Touch, штатная навигация, камера заднего вида.

Чего еще изволите? Кожаная обивка сидений? Конечно, есть! Даже больше: сиденья могут предложить подогрев и вентиляцию. Аудиосистема? Да, причем это аудио Mark Levinson с набором из 17 динамиков. Плюс пакет F Sport: это и доп-оснащение, и технические доработки.

Купе Lexus RC 300 F Sport предлагает максимально-полное оснащение: большой дисплей в салоне и премиум-аудио Mark Levinson, адаптивные светодиодные фары, множество вспомогательных систем для водителя, 2-зонный «климат», сиденья с вентиляцией и подогрев руля. У соперников часть подобного оборудования идет в перечне опций, за которые требуется доплата.

В конкурентах – практически все известные купе среднего класса, которых в Украине не так уж и много. Если говорить о признанных «классиках жанра» с задним приводом, то сразу вспоминаешь BMW 4-серии и Mercedes-Benz С-класса. «Немцы» в базовых 4-цилиндровых версиях оказываются дешевле. А что касается оснащения – то на разницу в цене можно выбрать различные опции и оборудование. Или можно даже замахнуться на полный привод да более мощные моторы. Если говорить о «японцах» – то главным конкурентом выступает Infiniti Q60. Причем за цену Lexus здесь можно получить 405-сильное купе с мотором V6 и полным приводом. Базовое 4-цилиндровое купе Infiniti Q60 оказывается заметно дешевле, но слабее.

Купе Lexus RC – мягко говоря, не самое выгодное предложение в классе: конкуренты предлагают шире выбор версий и ниже стартовые цены. Однако в целом предложение Lexus RC – для такой мощности, размера, комплектации – находится в рамках рынка. И здесь в дело вступает эмоциональная составляющая в стиле «нравится или нет», которая особенно важна в классе премиальных купе. И в таком случае: да, Lexus RC силен дизайном.

Стоимость содержания Lexus RC 300 F Sport

Мой городской расход топлива постоянно находился у отметки или 10,5-11 л на 100 км, или 15-16 л на 100 км пробега. Вообще усредненная цифра должна быть 12-13 л, но в том и дело, что усредненной цифры я не получал – всегда было или одно или другое. Конечно, в последнем случае виноваты пробки и/или динамичный стиль езды. Но факт: расход в городе прыгал сразу в 1,5 раза – всегда было мало или много, но при этом не удавалось выйти на средние цифры. Однако на трассе автомобиль довольно экономичен: небольшой мотор, хорошая аэродинамика, 8-ст. «автомат» делают свое дело – на скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 5-5,5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход был 7-7,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность сервисного обслуживания – 15 тыс. км. Базовое ТО обойдется в 3,8 тыс. грн., более объемное и комплексное ТО оценивается в 10,3-15,2 тыс. грн. Цены указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность Lexus RC 300 F Sport

Автомобиль не проходил краш-тесты Euro NCAP, зато проходил цикл испытаний IIHS, где условия примерно сравнимы: разные типы ударов, разное перекрытие передней части (включая и краш-тест с перекрытием 25%). В целом Lexus RC заслужил хорошие оценки во всех ключевых краш-тестах: прочная структура кузова, терпимые нагрузки на тело человека. Были замечания вторичного плана (к примеру, к работе систем помощи водителю), но в обновленных версиях Lexus RC эти пункты улучшили.

В итоге

Купе Lexus RC 300 F Sport, особенно в таком ярком желтом окрасе – это условное «купе вашей мечты»: великолепный внешний дизайн, отличная отделка салона, «правильный» пакет F Sport. Однако автомобиль делает ставку не столько на динамику и спортивность, сколько на дизайн и комфорт. А под эти запросы у Lexus есть другие модели. Вот и выходит, что Lexus RC 300 F Sport хотя и может стать «купе вашей мечты», но реальность другая: когда вы придете в салон Lexus, имея $60 тыс., ориентируясь на комфорт, дизайн, комплектацию – то, скорее всего, купите Lexus RX. И будете правы.

Плюсы:

+ Отличный дизайн: узнаваемый стиль, динамика в облике

+ Неожиданно хороший комфорт для такого класса автомобиля

Минусы:

— В городе: выглядит круче, чем едет

— Нет выбора моторов и комплектаций – нет выбора цен

Тест-драйв Lexus RC 300 F Sport: мечты и реальность

Технические характеристики Lexus RC 300 F Sport

Кузов – купе, 4 места

Габариты – 4,7 х 1,84 х 1,4 м

Колесная база – 2,73 м

Клиренс – 135 мм

Багажник – от 374 л (4 места)

Грузоподъемность – 495 кг

Снаряженная масса – 1725 кг

Мотор – бензин, турбо, R4, 2,0 л

Мощность – 245 л.с. при 5800 об/мин.

Крутящий момент – 350 Нм при 1650-4400 об/мин.

Удельная мощность и момент – 142 л.с. на 1 т; 203 Нм на 1 т

Привод – задний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 7,5 с

Максимальная скорость – 230 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,8 л на 100 км

Страна производства – Япония

Шины тестового автомобиля – Dunlop SP Sport Maxx 050 235/45R18

Минимальная цена автомобиля, цена тестового автомобиля – около 1,47 млн. грн. или $60 тыс.

Автомобиль предоставлен – Импортер Lexus в Украине, ПИИ «Тойота Украина»

 

 

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: