Обзоры Игры 09.07.2016 в 12:00 comment

The Technomancer: безжизненный Марс

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Несмотря на то что у фантастической action/RPG Mars: War Logs от французской студии Spiders была масса недостатков, она, несомненно, подкупала своим сеттингом – Марсом, пережившим катастрофу и разобщенность с Землей. В новом проекте, The Technomancer, студия возвращает нас на Красную планету, чтобы продолжить историю отделенной от материнской планеты колонии.

2.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Сеттинг; улучшенная боевая система и крафтинг
Минусы: Коридорные уровни; бестолковые напарники; невыразительная графика; однообразные битвы; неинтересные квесты; мертвый мир; неудобный интерфейс; завышенные системные требования

The Technomancer

Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Spiders
Издатель Focus Home Interactive
Сайты thetechnomancer-game.com

Через 20 лет после колонизации и начала терраформирования Марса в Солнечной системе произошла какая-то глобальная катастрофа, сдвинувшая орбиту Красной планеты ближе к Солнцу и прервавшая сообщение колонистов с Землей. Оторванные от метрополии «марсиане» были вынуждены выживать в радиоактивной пустыне, сражаясь за скудные ресурсы. За прошедшие 200 лет немногочисленные люди на Марсе не только не вымерли, но и построили более-менее жизнеспособное общество, разделились на фракции и устроили настоящую войну за воду. Все это мы уже знаем из Mars: War Logs. В The Technomancer, действие которой происходит практически одновременно с первой игрой, мы узнаем, что пресловутые техноманты, основная ударная сила армий Авроры и Изобилия – на самом деле тоже мутанты. Кроме того, они единственные, кто все еще пытается наладить связь с Землей и ищет артефакты первых колонистов, чтобы понять тайну своего происхождения и причину катастрофы, произошедшей в Солнечной системе.

Звучит вроде бы неплохо, тем более, что после Bound by Flame казалось, что получи Spiders дополнительный бюджет на доработку и полировку игры, и из необычного мира Mars: War Logs можно будет сделать что-то путное. Если не новый Mass Effect, то хотя бы неплохую фантастическую RPG в интересном сеттинге. Что ж, судя по всему, студия нашла деньги на The Technomancer, но вместо того, чтобы уделить внимание исправлению недостатков оригинальной игры, они сделали новый проект еще больше, еще однообразней и еще… скучней.

Главная проблема всех без исключения игр студии Spiders – коридоры. Да, безусловно, герметичные купола и старые колониальные базы на Марсе – это и есть система однообразных серых коридоров. Вероятно, так будет и при реальной колонизации Красной планеты, но, черт возьми, это же все-таки игра, она должна быть хоть сколько-нибудь интересной. В тех же Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire тоже были сплошные коридоры, но они не выглядели так удручающе одинаково. Как и в Mars: War Logs, даже двадцать раз побывав в одной и той же локации, вы не сможете ориентироваться в ней, не подглядывая ежесекундно в карту.

После того, как ваш герой покидает безумно скучный Офир и попадает в долину Маринера, кажется, что коридоры наконец-то закончились, но нет. Почти сразу же после прибытия в чуть более оригинальный, чем все остальные локации в The Technomancer, выполненный в восточном стиле город торговцев Ноктис, вас отправят обратно в Офир, ползать по канализациям и трущобам. А когда вы вернетесь – отправят еще раз. И еще раз. И снова. Учитывая, что монстры в игре возрождаются, пробиваться с боем через одни и те же коридоры – занятие, способное вывести из себя даже Будду.

Нет, кое-что в The Technomancer, бесспорно, стало лучше. Та же графика, например. Но лучше лишь по меркам студии Spiders. Да, здесь появилось почти нормальное освещение, отражения, даже HDR и глубина резкости, но Silk Engine не способна конкурировать с современными игровыми движками – графика в игре все равно выглядит ужасно архаичной. При этом системные требования у игры просто заоблачные. Там, где The Witcher 3 бегает на максимальных настройках, The Technomancer тормозит и заикается. Особенно печально, что авторам по-прежнему не дается лицевая анимация. Что Spiders однозначно удалось – так это дизайн монстров, как обычных, так и боссов. У человека, отвечавшего за марсианских тварей, явно все в порядке с фантазией.

Онлайн-курс "Проджект-менеджмент у геймдеві" від Skvot.
Новий левел для тих, хто хоче поєднати менеджерські скіли та любов до ігор.Отримай необхідний скілсет та керуй командою в ігровій індустрії.
Детальніше про курс

К другим улучшениям стоит отнести позаимствованную из Bound by Flame боевку и систему крафтинга. Крафтинг позволяет улучшать предметы в нескольких направлениях: добавлять рукояти и гарды к холодному оружию, броневые накладки к щитам, наплечники или наколенники на броню и штаны и т.д. Выглядит это в целом реалистично и интересно, хотя как из металла и денег на обычном слесарном верстаке получаются лекарства, остается для меня секретом. Не иначе техномагия!

Что же до боевой системы, то вашему подопечному техномансеру доступны три разных боевых стиля: дубинка и щит, подходящая для сражений с сильными противниками; нож и пистолет, быстрый стиль, сочетающий уходы с линии атаки, отравление противника и расстрел с безопасной дистанции; использование посоха, позволяющее наносить повреждения по площади сразу группам слабых врагов. На деле вы, скорей всего, будете использовать только один из стилей, тот, который прокачивали с самого начала игры – очков опыта явно не хватит, чтобы достойно освоить все дисциплины. Сражения с ножом и пистолетом в сочетании с умениями техномага превращают вашего героя почти в Ведьмака, даже некоторые стойки и прыжки здесь похожи на The Witcher 3.

И хотя в целом бои стали выглядеть зрелищней, и кажутся уже не такими сложными, особо интересными их назвать все равно нельзя. Напарники по-прежнему играют здесь роль болванчиков, которые могут на время отвлечь часть противников, позволяя вам разбираться с остальными. Когда же ваши товарищи падут в бою (не страшно, после драки они встанут), вы можете традиционно нарезать круги вокруг соперников, выбивая их по одному. Еще одна «приятная» особенность напарников – загораживание узких проходов. Куда же без этого!

Немного доработана и ролевая система. Древо талантов с четырьмя ветками, соответствующими трем боевым стилям и способностями техноманта, стало, кажется, гуще. Есть отдельные очки умений и атрибутов, отвечающие за характеристики персонажа и его продвинутость в крафтинге, взломе замков, беседах на различные темы и т.д. Традиционно для игр Spiders, в The Technomancer катастрофически неудобный интерфейс, позволяющий легко убить оглушенного противника, заработав минус в карму. Отдельная боль – интерфейс торговли, в котором число продаваемых предметов нужно изменять по одному. Особенно приятно это в случае покупки/продажи компонентов для крафтинга, где счет идет на сотни. Добавьте к этому крайне не информативный журнал и не очень удобную карту, и вы поймете, что авторы не прислушались ни к одному замечанию игроков после Mars: War Logs.

Ну бог с ним, с интерфейсом, неудобный журнал и куклу персонажа можно стерпеть, как и несколько однообразную боевку. Игру все еще может спасти оригинальный сюжет и интересные персонажи. Увы, с этим у The Technomancer тоже не сложилось. История про поиск артефактов первых колонистов и своего места в марсианском сообществе абсолютно не цепляет. Что Аврора, что Изобилие, что принц Торговцев не вызывают совершенно никаких эмоций – серые невыразительные локации, серые невыразительные персонажи. Ваши спутники и наниматели бубнят свои переполненные банальностями истории абсолютно бесстрастными голосами, будто сами понимают, что никому они, по большому счету, не интересны. Да, с напарниками можно поговорить и даже закрутить роман, но это все равно, что играть в любовь с банковским чат-ботом – просто глупо. Глядя на все это уныние, по-новому начинаешь ценить игры BioWare, с их захватывающими историями и живыми спутниками.

Онлайн-курс "Проджект-менеджмент у геймдеві" від Skvot.
Новий левел для тих, хто хоче поєднати менеджерські скіли та любов до ігор.Отримай необхідний скілсет та керуй командою в ігровій індустрії.
Детальніше про курс

Задания тоже не вызывают особого энтузиазма, даже несмотря на то что вы можете выбрать почти в каждом из них собственную линию поведения: нарушить перемирие между Авророй и Изобилием или отказаться выполнять преступный приказ; убить дезертиров или отпустить их с богом; сотрудничать с русской мафией (Ворами) или работать против них. Да, даже основные квесты здесь можно выполнить чуть иначе, чем хочет ваш работодатель, вот только никакого морального удовлетворения, выбирая ту или иную линию поведения, вы не почувствуете. С эмпатией в этой игре все очень плохо.

Приходится констатировать, что у Spiders в очередной раз не получилось. Честно говоря, нам уже надоело выдавать этой студии авансы. Да, у них бывают небезынтересные идеи и миры, как в той же Of Orcs and Men, вот только реализация полностью разрушает весь шарм этих необычных сеттингов.

Лучше всего The Technomancer можно описать как бег по кругу по однообразным коридорам во время выполнения неинтересного квеста в компании скучных спутников. Мы не можем порекомендовать эту игру, даже если вам по каким-то причинам понравилась первая ее часть, Mars: War Logs. The Technomancer явно не оправдывает свою стоимость $34,99 (сейчас $29,74). Покупать эту игру имеет смысл разве что при скидке 90% на следующей распродаже.

Вывод:

Студия Spiders вот уже который год делает одну и ту же игру, меняется только окружение

  MSI рекомендует: [hl id=4988956] [hl id=2620537] [hl id=7149745] [hl id=6575938]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: