Обзоры
Torment: Tides of Numenera – игра слов
70

Torment: Tides of Numenera – игра слов

Torment: Tides of Numenera – игра слов

Четыре года назад inXile Entertainment и лично Брайан Фарго обещали нам возродить лучшую компьютерную ролевую игру всех времен и народов – Planescape: Torment. Что ж, с некоторой задержкой Torment: Tides of Numenera добралась до игроков и… это очень правильный духовный наследник Planescape: Torment и, вероятно, лучшая небоевая CRPG из созданных на текущий момент.

Torment: Tides of Numenera

Жанр ролевая игра
Платформы Windows, macOS, Linux
Разработчики inXile Entertainment
Издатель Techland Publishing
Сайты inxile-entertainment.com , Steam

Начало Torment: Tides of Numenera могло бы стать кульминационным моментом любой другой игры. Вы падаете с искусственной луны на Землю. Вы – сброшенная Меняющимся Богом оболочка, ненужный сосуд, звеняще пустой, выпотрошенный, использованный. Вы со свистом рассекаете все более густой воздух, приближаясь к своей смерти и пытаясь понять кто вы, что вы и есть ли у вас хоть малейший шанс выжить?

Да, игра может закончиться буквально через минуту после начала. Вы пробьете купол странного сооружения и разобьетесь о землю. Если повезет, вы можете умереть через пять минут, просто дотронувшись не до той вещи. Или еще через пять минут, поссорившись не с тем человеком. Вот только смерть в Torment: Tides of Numenera – это совсем не так страшно. Порой это самый простой, а иногда и единственный способ заглянуть в свое подсознание, населенное призраками и секретами. Отрицательный результат здесь зачастую приводит к более интересным последствиям, чем положительный, и вы никогда не увидите всех вариантов развития событий за одно прохождение. Экспериментируйте.

Что ж, поздравляю вас, вы выжили. Теперь осталось решить, что вы такое, как-то заполнить зияющие пробелы в вашей голове и понять, что это за существо, преследующее вашего бессмертного отца и пытающееся уничтожить его и все его предыдущие тела, то есть Отверженных, в том числе и вас. Вы – Последний/ая Отверженный/ая Меняющегося Бога, гениального ученого, сумевшего победить смерть и прожившего сотни жизней в разных телах. Одни считают его Богом и поклоняются ему, другие – редкостным мерзавцем, творящим зло, третьи – благодетелем, спасавшим целые народы. Но все сходятся в одном, Меняющийся Бог – эгоист, заботящийся только о своей выгоде и ни в грош не ставящий жизни тех, чьи тела он или она использует.

Мир Torment: Tides of Numenera – это мир настольной ролевой игры Numenera, созданной Монте Куком. Кук – совсем не случайный человек, именно он работал над сеттингом AD&D Planescape, легшим в основу того самого Planescape: Torment. Мир Numenera – это Земля через миллионы лет. Земля, буквально захламленная артефактами разных эпох и цивилизаций, руинами ушедших народов, устройствами, чье назначение уже давно забыто. Множество культурных слоев, множество существ и культур. Рожденные на Земле, других планетах, в других измерениях. Настоящий хаос. Любая вещь здесь может оказаться аппаратом, способным уничтожать звезды, а любое существо – бессмертным инопланетянином в поисках развлечений.

Завязшие в песках космические корабли неизвестной расы здесь используют как дома, а их двигатели – как горны для подземных фабрик. Здесь в груди бродяги-мусорщика может оказаться портал в другое измерение. Здесь усыновляют детей из другого времени, а еще живые ищут свои могилы. Здесь каннибалы выполняют важную функцию по сохранению знаний, а человеком дистанционно управляют инопланетяне. Здесь один робот хочет оставить потомство, а другой – с честью умереть. Здесь экипаж космической станции вот уже 10000 лет ждет, когда прилетят сменщики. Здесь живет Цветение, колоссальное многомерное существо, перетекающее из измерения в измерение и питающееся эмоциями. Здесь возможно почти все.

Каждый персонаж Torment: Tides of Numenera – это потрясающая фантастическая история, интересный парадокс и возможность для вас сыграть свою роль. Torment: Tides of Numenera – это игра слов. Вы должны беседовать, беседовать и еще раз беседовать. Расспрашивать всех встречных, выпытывать детали, подмечать незначительные гримасы, читать мысли, в конце концов. Хитрить, угрожать, уговаривать, убеждать.

За первые 15 часов игры я дрался буквально два раза, причем один раз практически случайно. Все остальное время я читал. Текста в Torment: Tides of Numenera хватит на хороший научно-фантастический роман, и этот роман действительно отлично написан. В идеальном случае играть стоит на английском, но для этого вы должны владеть языком как минимум на уровне Upper-Intermediate, а лучше Advanced. Всем остальным рекомендуем воспользоваться русским переводом. Несмотря на то что он содержит изрядное количество опечаток, ошибок и непереведенных фрагментов (при таком объеме текста это не удивительно), в целом перевод достаточно неплохой, а местами даже литературный.

Нет, можно, конечно, играть в Torment: Tides of Numenera пропуская все диалоги и решая проблемы только с позиции силы, но это совершенно не интересно. Так вы потеряете 95% удовольствия от этой игры, лучше уж еще раз пройдите ту же Diablo III, по крайней мере, в этом будет больше смысла. В Torment: Tides of Numenera нужно играть персонажем с высоким показателем интеллекта, прокачанным восприятием, пониманием механики, наук, возможно, с навыком чтения мыслей. Неторопливо, обстоятельно исследуя каждый закоулок и изучая историю каждого встречного. Это просто безумно интересно, ведь вы никогда не догадаетесь, что ждет вас за новым поворотом. Ту же драку возле Бесконечных врат я переигрывал четыре раза и не уверен, что видел все варианты развития событий. И, кстати, собственно драка там была всего в одном из случаев.

Спутники главного героя здесь тоже непростые. Есть среди них местный техномаг-нано, размазанный по нескольким измерениям. Есть бывший пастух, а нынче полубезумный герой, в голове которого живут демоны из другого мира. Вор, ищущий своего возлюбленного. Девочка, пришедшая из ниоткуда. И т.д. Кстати, если ваш отряд полон, вы можете пройти мимо потенциального компаньона, даже не заметив этого, соответствующая реплика в диалоге не всегда очевидна. Естественно, с каждым из героев можно поговорить и узнать много интересного. И конечно же, есть еще персональные квесты компаньонов.

Бесспорно, драки в Torment: Tides of Numenera – вещь необязательная, вполне возможно, что игру, как и Planescape: Torment, реально пройти и вовсе без сражений. Тем не менее, сделаны они весьма оригинально. В местном сражении, называемом кризисом, можно не только наносить прямой урон противнику с помощью орудия и заклинаний, но и использовать предметы окружения или… общаться с врагами. Что может быть приятней, чем запугать, подкупить или уговорить пару врагов, чтобы они бросили оружие или вообще пошли погуляли в другое место. В новом Torment это возможно.

Порой кризисы даже без боевых столкновений превращаются в нечто невероятное. В той же Якорной Стоянке вы должны одним персонажем забалтывать одного офицера, вторым – отвлекать другого, при этом незаметно переключая кнопки на пульте, а третьим взламывать компьютер. И все это в походовом режиме. Очень необычный опыт.

Очень важной частью как бесед, так и боевых столкновений являются усиления. Базовые параметры персонажей – это своеобразный колодец, из которого можно черпать силу, скорость или интеллект, вкладывая дополнительные очки в убеждение, взлом механизмов, восприятие определенных объектов и т.д. Плюс те же параметры можно вкладывать в заклинания или удары, которые получаются намного мощней. С другой стороны, исчерпав какой-то параметр, вам придется искать место для сна или специальные препараты. Первое встречается достаточно редко, а лекарства могут ощутимо ударить по вашему карману.

Еще одна важная составляющая игры – нуминеры, именно так, с маленькой буквы. Нуминеры – это все артефакты прошлых эпох. Приборы и устройства, настоящее назначение которых уже давно забыто, а побочные особенности позволяют применять их в быту или в бою. Так какие-нибудь древние щипчики для ногтей могут стать смертельно опасным оружием, а процессор микроволновки – компаньоном и средством повышения интеллекта. Нуминеры делятся на шифры – как правило, одноразовые устройства, используемые во время кризисов в качестве мощных заклинаний; артефакты – которые можно использовать как аксессуары; и диковинки – их можно продать. Только будьте внимательнее, некоторые диковинки можно изучать, получив в награду какой-то бонус или интересную историю.

Важная составляющая игры – те самые потоки, вынесенные в заглавие. Превалирование того или иного потока зависит от всех ваших действий за время игры. В первую очередь – во время бесед с NPC и решения квестов. Они не только показывают наиболее приемлемый с вашей точки стиль поведения, но и позволяют влиять на других персонажей игры, а возможно, и на сам ее мир.

Torment: Tides of Numenera использует геймплейный и графический движок Tyranny и Pillars of Eternity, вот только выглядит Torment иначе. За счет безумства мира игры и огромного количества артефактов других эпох картинка в Torment несколько эклектична. Игровые экраны полны объектами странной формы и ярких цветов. Поначалу эта пестрота немного раздражает, но уже через пару часов, когда вы узнаете этот мир получше, графика воспринимается позитивней. Еще одно важное отличие от Tyranny и Pillars of Eternity – полностью пошаговые бои.

Torment: Tides of Numenera, безусловно, похожа на своего прародителя – легендарную Planescape: Torment. А еще, благодаря дикому сочетанию магии и технологий, на не менее легендарную Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Но больше всего игра напоминает какой-нибудь безумный роман Дугласа Адамса с его Вероятностными двигателями, Президентами галактики и Великими думателями. И знаете – это очень правильное безумие.

Если вы любите фантастику, классические CRPG, хорошо прописанный мир, интересных персонажей и непростые решения – не пропустите Torment: Tides of Numenera. Повторюсь, это, вероятно, лучшая небоевая CRPG, созданная на сегодня.

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Безумный мир; интересные персонажи; увлекательный сюжет и отдельные истории; множество возможностей небоевого решения задач; огромный объем текста
Минусы: Боевая система почти не востребована; ошибки локализации
Вывод: Лучшая небоевая CRPG из когда-либо созданных

Roccat рекомендует:

от 2 461 грн
Предложений: 32

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: