Обзоры
World of Warships: семь футов под килем

World of Warships: семь футов под килем


World of Warships

Еще во время закрытого бета-тестирования World of Warships, о котором мы в свое время писали, военно-морская MMO от Wargaming была вполне играбельна и ее можно было открывать для широкой публики. Тем не менее, разработчики взяли еще полгода на доводку игры и добавление в нее новых элементов. И вот, 17 сентября 2015 г, через четыре года после анонса, World of Warships стала доступна всем желающим.

World of Warships

Жанр action MMO
Платформы Windows
Разработчики Lesta Studio (Wargaming Saint Petersburg)
Издатель Wargaming
Сайт worldofwarships.ru

Оценка

Детальные модели боевых кораблей, хорошо переданное ощущение боя, разнообразный геймплей, знакомая система развития и прокачки, неплохая графика

Пока только флоты Японии и США, некоторые карты тесноваты, торпед все еще много

Отличное дополнение к серии военных MMO от Wargaming

Традиционно для Wargaming, номер релизной версии World of Warships не единица. Доступный на момент написания статьи клиент игры имеет номер 0.5.0.0. Я достаточно подробно описал, на что похож геймплей этой военно-морской MMO в обзоре бета-версии игры, так что сейчас остановимся на отличиях текущей версии от доступной во время бета-теста.

Первое, что бросилось в глаза лично мне – похорошевшая графика, особенно симуляция воды. Хотя волнения и смены погодных условий в World of Warships все еще нет, зато всплески от близких попаданий стали более реалистичными, как и возмущения на воде во время разворотов и затопления корабля. Но особо впечатлила ударная волна от бортового залпа главного калибра линкора, оставляющая характерные воронки на воде. Вместе с громоподобным, отдающим в груди грохотом выстрела – это производит действительно неизгладимое впечатление. А разнообразную погоду разработчики, надеемся, когда-то все же добавят: бой во время шторма или в туман – это должно быть очень круто.

Во время бета-теста игрокам были доступны только корабли Японии и США. В релизе ситуация не изменилась, но зато флоты этих государств уже полностью сформированы. У Императорского флота появилась полноценная линейка авианосцев, а у ВМС США – линкоров, так что теперь каждый может выбрать сторону по вкусу. Лично мне показалось, что японские линкоры и крейсеры интересней американских, в то время как США сильна авианосцами и эсминцами. Хотя официально флотов СССР и Германии в игре пока нет, отдельные премиумные корабли имеются и у этих наций. Так, уже сейчас можно взять на себя управление легендарным «Тирпицем». Этот линкор VIII уровня обойдется вам в 1000 грн., что соответствует стоимости техники аналогичного уровня в World of Warplanes и World of Tanks. Флот СССР представлен премиумными крейсерами «Аврора» (III уровень) и «Мурманск» (V уровень). Один премуим-корабль есть во флоте США и два — у Японии. У Императорского флота это крейсер Atago (VIII уровень) и линкор Ishizuchi (IV уровень). У США – крейсер Atlanta (VII уровень). Стоимость премиум-техники варьируется от 200 до 1000 грн.

В Wargaming пока не раскрывают, в какой последовательности и когда именно будут добавлены флоты других держав, но в разделе статистики, на сайте игры, уже есть отметки для кораблей России/СССР, Германии и Великобритании. Буквально в момент подготовки этого материала стало известно, что следующее большое обновление World of Warships выйдет уже 19 октября 2015 г. — с ним в игре появятся ветки немецких крейсеров и советских эсминцев. Разработчики обещают, что это изменит привычное распределение сил в данных классах.

Кроме подготовки новой техники, авторы потратили время на добавление и новых функций обслуживания и модернизации кораблей. Так, появились обещанные военно-морские камуфляжи, которые не только очень круто выглядят, но и позволяют незначительно (3-4%) снизить заметность кораблей и усложнить прицеливание по ним. Камуфляж – расходный материал, его нужно восполнять после каждого боя.

Кроме того, корабли теперь можно модифицировать, добавляя от двух до четырех, в зависимости от класса, особенностей. Например, защиту от возгорания и затопления, взрыва погреба боеприпасов, ускоренную перезарядку орудий главного калибра, живучесть средств ПВО, время ремонта рулевых машин и т.д.

Еще одно нововведение – сигнальные флаги. Их выдают за получение определенных достижений во время боя, кроме того, наборы флагов можно купить в магазине. Сигналы, а всего их можно вывесить до восьми штук, позволяют заработать больше опыта или кредитов, сократить затраты на ремонт, немного повысить скорость, уменьшить время тушения пожара и т.д. Сигналы – тоже расходуемый материал, так что тратьте их бережно.

Учитывая, что кроме модификаций самого корабля и вывешенных сигнальных флажков, на его боевые характеристики влияют также и умения командира, двух одинаковых кораблей, особенно на высоких уровнях, в игре не найти. Прокачанных командиров стоит беречь и переучивать на новые корабли.

Кроме традиционных случайных боев и тренировок с ботами, в World of Warships появились рейтинговые бои. Это своеобразный обнуляемый раз в месяц ладдер, наподобие того, что есть в Hearthstone: Heroes of Warcraft. В течение сезона вы можете сражаться в боях 7 на 7 с использованием техники VI-VII уровня. За победы игрок получает звезды и повышает свой ранг, за проигрыш звезды снимаются. Для достижения высоких рангов звезд, а значит, и побед, нужно больше. На определенных рангах обещаны ценные призы. Одним словом – этакий встроенный тренажер для киберспортсменов.

Доступные игровые карты, а пока их восемь, отличаются по размерам и, соответственно, открыты для кораблей разных уровней. Самое маленькое поле боя имеет размер 24 на 24 км и схватка на нем начинается буквально с первых секунд, т.к. противники изначально находятся на расстоянии огневого контакта. Большие уровни в 4 раза крупней – 48 на 48 км, здесь за врагом еще придется погоняться, особенно неторопливым линкорам средних классов. Наличие островов почти на всех картах позволяет прятаться и устраивать засады, в первую очередь эсминцам с их малой заметностью и умением ставить дымовые завесы. Некоторые игроки даже пытаются использовать в World of Warships танковую тактику «выстрелил и спрятался», правда, здесь она срабатывает не всегда.

В отличие от тех же «Танков» или «Самолетов», цена ошибки в World of Warships кажется весомей. То ли дело в том, что тяжелые корабли воспринимаются как более ценные объекты, то ли потому, что между ошибкой и расплатой за нее здесь проходит больше времени. Неудачный маневр того же линкора вылезет вам боком только через несколько минут. Морские монстры неторопливы и неспешны.

Но очень красивы. В спокойный период боя, когда боевые единицы только движутся к линии столкновения, так и тянет рассмотреть ваш корабль во всех ракурсах, благо мелких объектов и деталей на кораблях не в пример больше, чем на тех же танках. К сожалению, имеющаяся в игре камера не очень удобна в таком фоторежиме.

Как мы уже рассказывали в превью игры, World of Warships по-разному играется на кораблях разных классов. Кому-то по душе непредсказуемость и скорость эсминцев. Кто-то любит универсальность крейсеров, позволяющих маневрировать и быстро менять цели. Кто-то предпочитает бой на расстоянии и весомый залп главного калибра линкоров. Кстати, именно линкоры, наверное, больше похожи на «арту», чем авианосцы. Командиры последних же вообще играют скорей в стратегию, чем в action.

Не верьте, если вам скажут, что какой-то из классов кораблей бесполезен. Каждому найдется своя задача и цель. Собственно, первую сотню боев вам придется потратить на то, чтобы определить, какой из классов вам ближе, потому как начиная с V уровня, прокачка новых модулей и открытие новых кораблей занимают уже изрядно времени.

В очередной раз хотелось похвалить систему рангов. Она позволяет постепенно вводить игровые элементы и постоянно дает игрокам попробовать что-то новое. По сути, это своеобразное обучение, очень ненавязчивое и удобное.

В день старта в игре одновременно находилось около 50 тыс. человек. Через пару дней число играющих снизилось до 30 тыс., но сейчас снова начало расти и достигает уже 40 тыс. в прайм-тайм по вечерам. В любом случае, проблем с поиском игроков в World of Warships нет. Матчмейкинг редко занимает больше пары секунд, а питерский рандом кажется более гуманным, чем белорусский. К тому же, в WoW даже разница в несколько уровней не делает ваш корабль совершенно бесполезным. Я видел случаи, когда один крейсер гонял трех противников на уровень выше, а мелкий эсминец запугивал, и в итоге таки утопил, топовый линкор. Все дело в грамотном маневрировании.

И, конечно, командной тактике. Не разбредайтесь, но и не сбивайтесь в стадо. Берегите авианосцы, не гоняйтесь за фрагами, а концентрируйте огонь на одной цели. Прикрывайте слабых. Одним словом, все как всегда. Побеждают не только умением, но и слаженностью.

World of Warships – настоящий подарок фанатам военно-морской тематики. У игры отличный потенциал, надеемся, в Wargaming не ограничатся механическим добавлением новых кораблей и наций, а будут вводить и новые игровые режимы, и другие интересные геймплейные фишки. Например, ту же погоду или исторические бои. В любом случае – удачи Lesta Studio и Wargaming в этом начинании.

P.S. Интересно, планируются ли консольная и планшетная версии World of Warships?

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: