Обзоры
World of Warplanes – все от винта!

World of Warplanes – все от винта!


World_of_Warplanes_Intro02

12 ноября состоялся релиз самого масштабного отечественного игрового проекта – авиационной MMO World of Warplanes. Отвечала за разработку игры киевская Persha Studia и нужно признать, что ребята справились с поставленной перед ними задачей.

World of Warplanes

Жанр MMO action
Платформы Windows
РазработчикиWargaming, Persha Studia
ИздательWargaming
Сайт worldofwarplanes.ru

Оценка

Приятная графика; зрелищность и динамизм сражений; большой выбор авиатехники; низкий порог входа

Игра нуждается в дальнейшей правке баланса; малое количество режимов и карт на выходе

Действительно бодрое самолетное рубилово, лучше и не скажешь

После успеха World of Tanks анонс еще двух военных MMO от Wargaming ни для кого не стал неожиданностью. Понятно было и то, что повторить вышеупомянутый успех у «морской» или «воздушной» MMO вряд ли выйдет, но хотелось верить, что они все-таки не будут выглядеть на фоне прославившихся на весь мир «Танков» бедными родственниками. Сейчас можно с уверенностью сказать, что с «Самолетами» все получилось и у World of Warplanes есть все шансы привести во вселенную Wargaming тех игроков, кто по той или иной причине не начал играть в танки.

За что можно похвалить World of Warplanes в первую очередь, так это за низкий порог входа в игру. Причем мы сейчас говорим не о «танкистах», для которых игра выглядит как дом родной, где все знакомо и стоит на своих привычных местах. Дело в том, что World of Warplanes отлично подходит под формулировку easy to learn, hard to master и разобраться в азах сможет любой, даже самый неопытный игрок. Отправиться покорять небеса можно буквально в один клик, предварительно выбрав один из стартовых самолетов. Это потом, поднабравшись опыта и заработав игрового «серебра», игрок открывает для себя различные типы боеприпасов, узнает, чем 120-октановый бензин отличается от обычного и определятся с тем, что выгоднее взять на борт – аптечку, огнетушитель или пневматический перезапуск двигателя. Сами создатели говорят о своем проекте как о «бодром самолетном рубилове» и это фраза очень точно передает дух и идеологию игры.

Все, за исключением, собственно, боя, в World of Warplanes отброшено за ненадобностью. Размеры игровых карт, а это примерно 10х10 и 15х15 километров (выбор карт зависит от уровня и соответственно скорости самолетов), достаточно велики, чтобы оставлять пространство для маневра, но при этом сражающимся не нужно долго искать друг друга, на первых минутах матча небо обычно уже расчерчено черными шлейфами дыма от подбитых самолетов. Игровой режим пока что всего один, «Превосходство», в котором две команды зарабатывают очки преимущества, сбивая вражескую технику и уничтожая наземные цели. Бои длятся всего несколько минут, самолеты здесь не возрождаются, как в War Thunder, а в отличии от той же World of Tanks, нет возможности поджидать врага отсиживаясь в кустах, так что, как показывает практика, самолеты у одной из сторон заканчиваются гораздо раньше чем будет уничтожена «наземка».

Динамика боев бешенная, самолеты вокруг выписывают немыслимые фигуры высшего пилотажа, очереди рассекают воздух и новичок очень быстро понимает, что нужно работать в команде, иначе печальной участи не миновать. В худшем случае пара метких вражеских попаданий и добро пожаловать обратно в ангар. В лучшем – затяжные карусели с врагом, которые обычно заканчиваются вмешательством третьего участника, либо ошибкой одного из пилотов. Кстати одно из развлечений в игре – на небольшой высоте «посадить» новичка себе на хвост и, выполняя очередную мертвую петлю, заставить того впечататься в какую-то возвышенность. Впрочем, слишком низко опускаться не рекомендуется, вражеские зенитки не дремлют, так что обязательно учитывайте это ввязавшись в преследование дымящегося противника.

Кстати о самолетах, до финальной версии World of Warplanes добралось всего три типа – истребители, тяжелые истребители и штурмовики. Существовавший в ОБТ класс палубных истребителей был упразднен, а все машины этого класса перекочевали в разряд обычных истребителей. У каждого из классов, разумеется, своя роль в бою. Быстрые, маневренные и хорошо вооруженные, но при этом весьма хлипкие истребители заняты по большей мере зачисткой воздуха в первую очередь от своих же собратьев и только потом от всех остальных самолетов, они же организовывают прикрытие более медленным членам команды. Причем пилотам истребителей имеет смысл избегать лобовых атак и вообще стараться держаться подальше от перекрестия вражеского прицела, благо маневренность позволяет.

Благодаря мощному курсовому вооружению и неплохому запасу прочности тяжелые истребители могут лоб в лоб атаковать практически любого противника. Кроме того, эти машины способны нести небольшой груз бомб, так что если пилот не нашел жертву в воздухе, ничто не помешает разобраться с наземными целями. Минус у тяжей один – при хороших скоростных показателях, маневренность у этих самолетов хромает, что делает их легкой целью для севшего на хвост врага.

Отличающиеся повышенной живучестью штурмовики заняты в основном разбором «наземки», не смотря на то, что по огневой мощи они находятся где-то между обычными и тяжелыми истребителями. От севшего на хвост противника штурмовика спасает бортстрелок, который атакующего может и не собьет, но изрядно потрепать сможет. Примечательно, что эта ветка есть пока что исключительно у советской техники.

Раз уж мы заговорили о странах, то отметим, что в World of Warplanes на данный момент представлены советские, немецкие, американские, английские и японские самолеты, правда, по нациям распределены они очень неравномерно. Так у СССР в списке можно найти 31 самолет, в то время как почитатели авиации Страны восходящего солнца вынуждены довольствоваться всего десятью моделями. Впрочем, линейки будут пополнятся регулярными контентными патчами.

В Киеве не стали заново изобретать велосипед и одолжили у World of Tanks хорошо зарекомендовавшую себя систему прокачки самолетов и пилотов. За каждый полет игрок зарабатывает определенное количество опыта и внутриигровой валюты. Опыт тратится на открытие новых модулей для текущего самолета и разблокировку новых моделей, деньги – на покупку вышеописанного, починку, пополнение боекомплекта и так далее. Опыт получает и пилот, приобретая новые навыки, что в итоге существенно влияет на исход боя. Правда, есть одно но. Если прокачка самолетов начальных уровней проходит довольно быстро, то пилоты учатся мучительно долго. Что делать? Выход есть, даже целых два. Можно ускорить обучение пилота направив на это весь зарабатываемый самолетом опыт или же купить премиумный самолет. Как и в WoT, премиумная техника здесь не доминирует на поле боя и, по большому счету, от обычной отличается только возможностью быстрее обучать пилотов и зарабатывать больше игровых денег, что позволяет содержать топовые самолеты не ощущая на себе дороговизну починки и техобслуживания «птичек» 9-10 уровней.

Разумеется, самолеты можно и нужно не только модифицировать при помощи различных модулей и оборудования, но и всячески украшать. Для этого в игре предусмотрены камуфляжи, которые помимо чисто эстетического удовольствия несут еще и практическую ценность – летняя, зимняя, пустынная и морская окраска дают бонус к маскировке на картах соответствующего типа. А вот всевозможные рисунки, наклейки и эмблемы предназначены исключительно для того, чтобы придать своему самолету чуточку индивидуальности. Кроме того, за выполнение определенных достижений или успешные действия во время боя на самолете появляются особые отличительные знаки, что позволяет легко идентифицировать уровень опытности игрока. Камуфляж можно купить на неделю, месяц за зарабатываемое в игре «серебро» или навсегда за реальные деньги.

Необходимо отметить, что разработчики не собираются останавливаться на достигнутом и проект будет постоянно развиваться и эволюционировать, в разработке уже находятся новые режимы, карты и, естественно, новые самолеты. Обещают, что в World of Warplanes на протяжении первого года существования появятся все знаковые самолеты для существующих наций. Имеется вероятность появления бомбардировщиков, как аналога артиллерии в World of Tanks. Возможно добавлены будут и новые страны. Введут и возможность создавать кланы, со всеми вытекающими последствиями, организованы они будут, что не удивительно, по принципу все тех же Танков.

Имейте в виду, что к World of Warplanes нужно привыкнуть, если вы переходите сюда из других летных симуляторов, в том числе из War Thunder, это дает о себе знать идеология игры. Впрочем, период акклиматизации не слишком затяжной, привыкание к управлению и физике поведения самолетов завершается примерно после пятидесяти вылетов.

Не смотря на то, что игра богата тактическими моментами и чтобы изучить все тонкости воздушных сражений придется потратить очень много времени, позиционируется она в первую очередь как зрелищная аркада, чья цель – фан, фан и еще раз фан. И с этим у World of Warplanes все в порядке, можете не сомневаться. А мы с нетерпением ждем нового контента, первый большой патч должен появится уже через месяц-полтора.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: