Обзоры Игры 24.06.2018 в 11:00 comment

Wreckfest: доброе утро, последний герой…

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Гонка на выживание Wreckfest, духовная наследница легендарной FlatOut, поставила рекорд еще до официального релиза. Игра провела в Steam Early Access более 4 лет! Стоило ли ждать этот проект так долго?

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Адреналиновые гонки; отличная динамика машин, физика столкновений и повреждений; разрушаемое окружение; неплохой AI; интересные трассы; качественная графика; поддержка пользовательских модификаций
Минусы: Некоторые неочевидные интерфейсные решения; несбалансированная экономика на финальных этапах; излишняя агрессивность соперников в последних чемпионатах

Wreckfest

Жанр аркадная гонка
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчик Bugbear Entertainment
Издатель THQ Nordic
Сайт Steam

Drive Hard, Die Last

Сначала давайте вспомним, о чем, собственно, идет речь, ведь с момента анонса Next Car Game от Bugbear Entertainment прошло уже ни много ни мало, а целых шесть лет, с момента появления Wreckfest (такое имя в итоге получил проект Next Car Game) в Steam Early Access – четыре с половиной года, а с релиза той самой FlatOut, духовной наследницей которой является Wreckfest – целых 14 лет!

История серии FlatOut началась в 2004 г., когда ныне уже несуществующая JoWooD Productions выпустила гонку на выживание от мало кому известной финской студии Bugbear Entertainment, имевшей на тот момент в своем портфолио лишь историческую раллийную аркаду Rally Trophy и не самую удачную гонку на монстр-траках Tough Trucks: Modified Monsters. Забавно, что движок Rally Trophy был позже лицензирован «1С: Мультимедиа» и лег в основу десятков гоночных аркад и симуляторов от российских разработчиков. Но вернемся к FlatOut. Первая часть подкупила игроков неплохой динамикой и физикой столкновений, разрушаемостью окружения и интересными трассами. FlatOut 2 от тех же Bugbear Entertainment не заставил себя долго ждать и вышел уже через два года, летом 2006 г. В 2007 г. появилась FlatOut: Ultimate Carnage – версия для Xbox 360, а в 2008 г. FlatOut: Head On для PlayStation Portable. А вот потом серия пошла по рукам, в прямом смысле слова…

Flatout Wii в 2010 г. разрабатывали уже не Bugbear Entertainment, а трэшеделы из голландской Team6 Game Studios. За этим портом в 2011 г. последовала полноценная третья часть – FlatOut 3: Chaos & Destruction, получившая рекордно низкие оценки прессы и игроков – 1/10. Flatout Stuntman в 2013 г. стала первой игрой серии для мобильных устройств и последней, которую доверили Team6. Самой свежей на сегодня частью многострадальной FlatOut стала FlatOut 4: Total Insanity (2017) от студии Kylotonn, занимавшейся последними частями раллийного симулятора WRC. К сожалению, и эта игра не порадовала фанатов гонок на выживание.

Все это время финны из Bugbear Entertainment с жалостью наблюдали за тем, во что превращается их любимая игра. В итоге, не имея прав на торговую марку FlatOut, компания в 2013 г. объявила о начале разработки новой игры под кодовым названием Next Car Game, духовной наследницы FlatOut 1/2. В ноябре 2013 г. студия запустила Kickstarter-кампанию своего проекта… которая с треском провалилась. К счастью, сотрудники Bugbear Entertainment не пали духом, а предложили фанатам гонок на выживание предзаказать игру со своего сайта и скачать Technology Sneak Peek, содержащий всего один тестовый уровень. И это сработало! Уже 15 января 2014 г. Wreckfest, такое имя получила Next Car Game, появилась в Steam Early Access. Всего с двумя играбельными машинами и тремя трассами. Тем не менее, за неделю игра заработала $1 млн. (цель Kickstarter-кампании была $350 тыс.) — сумму, достаточную для продолжения разработки.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

За рекордные четыре с половиной года Раннего доступа Wreckfest обновлялась около 80 раз, становясь лучше с каждой итерацией. Еще не вышедшая игра разошлась тиражом более 500 тыс. копий. И наконец-то 14 июня 2018 г. Wreckfest вышла на Steam для Windows PC. Релиз игры на PlayStation 4 и Xbox One запланирован на 20 ноября 2018 г. Прошу прощения за столь длинное вступление, но порой истории разработки и судьбы игровых серий не менее увлекательны, чем сами проекты.

Итак, что такое Wreckfest? Это FlatOut 1/2 на новом технологическом уровне, с новой качественной графикой, динамичными гонками, интересными трассами, реалистичной физикой столкновений и повреждений машин, разрушаемым окружением и поддержкой пользовательских модификаций. Чего нет в Wreckfest? Дурацкого режима с метанием гонщиков на дальность и в мишени. Эту часть вынесли в отдельную игру, техническое превью которой получили все покупатели Wreckfest. Техдемо называется Wreckfest Throw-A-Santa + Sneak Peek 2.0 и, как нетрудно догадаться, в нем вы можете с помощью автомобиля запускать Санта-Клауса в сторону рождественской елки. Странное развлечение, но, может быть, кому-то нужно.

Основной режим Wreckfest – Карьера. Последовательность из пяти больших чемпионатов, каждый из которых поделен на серии гонок. Все как в традиционных гоночных или раллийных играх, той же DiRT 4, например. Некоторые гоночные серии состоят всего из одной гонки или сражения до последнего выжившего на специальной арене, некоторые содержат серию заездов, в некоторых же вам необходимо сначала пройти квалификацию, чтобы попасть в финальную часть. Но в целом все спортивные мероприятия делятся на Гонки, в которых ваша задача прийти к финишу первым, и Выживание, в которых необходимо умереть последним. Часть активностей в чемпионате – фановые гонки на каких-нибудь странных средствах передвижения: газонокосилках, школьных автобусах, комбайнах и т.д. Они веселые, но странные, выжить и прийти к финишу первым на трехколесной инвалидной коляске среди 23 огромных школьных автобусов – то еще развлечение.

Впрочем, основа игры – это все-таки кольцевые гонки, на самом деле очень похожие на раллийные. С той лишь разницей, что здесь можно и нужно толкаться, подрезать и таранить соперников, провоцировать аварии и вообще вести себя крайне вызывающе. Огромная заслуга Bugbear Entertainment в том, что им удалось сохранить в Wreckfest очень удачный баланс между собственно гонкой и гонкой на выживание. То есть здесь полезно вести себя агрессивно, используя противников в качестве подушек безопасности в поворотах, устраивать хаос у себя за спиной, чтобы притормозить преследователей, расталкивать других гонщиков в обязательной свалке в первом повороте. Все-таки здесь на трассу выходят 24 машины одновременно, а учитывая конфигурацию и ширину треков, толкотни не избежать. Вот только использовать агрессивное вождение нужно аккуратно, ведь неудачный маневр может стоить вам гонки. Кроме того, в Wreckfest очень важна скорость реакции на постоянно изменяющуюся ситуацию на треке, ведь в аварии попадаете не только вы, а к концу длинного заезда в чемпионате Pro International или World Masters трасса будет обильно «украшена» остовами разбитых машин, водителям которых не повезло. Одним словом, адреналина в здешних гонках хватает с избытком.

Радует в Wreckfest и поведение автомобилей – у машин в игре есть хорошо ощутимая масса и индивидуальный характер. Авто ведут себя на трассе именно так, как вы ожидаете, как должны вести себя настоящие гоночные автомобили из металла и пластика. Они правильно разлетаются в стороны во время столкновений; правильно реагируют на «подсечки», касания, боковые удары; правильно ведут себя в поворотах, заносах, при касании отбойников или пересечении поребриков; правильно прыгают. Пожалуй, во Wreckfest практически идеальная физика, особенно физика столкновений.

Онлайн-курс Бізнес-аналіз. Basic Level від Ithillel.
В ході курсу студенти навчаться техніці збору і аналізу вимог, документуванню та управлінню документацією, управлінню ризиками та змінами, а також навчаться моделювати процеси і прототипуванню.
Приєднатися

Модель повреждений тоже хороша. Машины мнутся именно в точке удара, броня поделена на сегменты и защищает определенные части машины, смягчая удары по внутренним компонентам. Да, здесь еще есть куда расти, потому что смещения от удара двигателя или вырванных мостов вы не увидите, даже с реалистичными настройками повреждений. Да, порой кажется, что колеса у машины со смятой в хлам передней частью вращаются просто в воздухе (это, как правило, не так). Да, иногда очевидно, что машина с такими повреждениями кузова и рамы не должна ездить. Но все же это игра, и в данном случае баланс между реалистичностью повреждений и играбельностью выбран очень удачно.

При долгих заездах, скажем, шести кругах по длинной восьмерке в чемпионате Pro International и выше, речь идет уже не о том, чтобы приехать первым, а о том, чтобы хоть как-то доехать до финиша. Вот здесь имеет значение повреждение внутренних компонентов автомобиля. Потому что тормоза, несомненно, придумали трусы, но тормозить об отбойник в таких длинных гонках себе дороже. Ну а правила выживания в битвах на аренах просты: старайтесь бить противника в борт, не подставляйте свои бока и избегайте лобовых столкновений. Кстати, за неактивность в битвах здесь карают, так что просто дождаться, пока соперники перебьют друг друга, у вас не получится.

Неплохо в Bugbear Entertainment поработали над AI гонщиков. Они, как и живые игроки, рискуют, попадают в аварии, даже мстят вам за агрессию в свой адрес. Никакой привязки к идеальной линии и, кажется, никакого читерства, Wreckfest даже при игре против AI выглядит живой и интересной. Единственно что, в финальных сериях проявляется избыточная агрессивность и нацеленность противника на вашу особу. При угрозе потери места или обгоне AI-водители могут прямолинейно атаковать вас, вышибая с трассы и при этом теряя собственные шансы на успех. С другой стороны, такое поведение AI — отличная имитация того, что ждет вас в мультиплеере.

Чтобы пройти чемпионат, необходимо набрать определенное количество очков в сериях. За призовые места в гонках и повышение уровня гонщика положены призы. Плюс призы дают за выполнение специальных задач заезда: перевернуть определенное число противников, устроить определенное число аварий, прийти первым, лидировать столько-то кругов и т.д. Да, опыт в Wreckfest выдается не столько за занятое место, сколько за нанесенные противнику повреждения, устроенные аварии и вылеты и т.д. От уровня игрока зависит доступ к новыми автомобилям и улучшениям.

Кроме режима карьеры, в Wreckfest есть режим Пользовательской гонки, здесь мы рекомендуем попробовать модификации, которые можно загрузить из Steam Workshop. Это в основном новые трассы, в том числе и усложненные петли с большим количеством аварийноопасных пересечений, и шкуры для автомобилей. Режим Пользовательской гонки понадобится вам во второй половине Карьеры, когда придется зарабатывать деньги на автомобили высоких классов и повышать собственный уровень для получения доступа к новым деталям. Да, немножко гриндинга здесь есть.

Ну и третий игровой режим – Мультиплеер. В Сети весело, здесь есть, например, сервера, на которых гоночные машины соревнуются с комбайнами. Впрочем, и в обычной сетевой гонке дожить до финиша — весьма непростая задача.

Ну и напоследок о графике. Вероятно, с визуальной точки зрения Wreckfest не сможет конкурировать с какой-то Gran Turismo или Project CARS 2, но в динамике игра выглядит очень неплохо и стильно. Особенно после нескольких кругов гонки, когда трасса покрывается обломками рекламных щитов, барьеров, шин из отбойников, бетонной крошки и т.д. Да, в традициях FlatOut с разрушениями в ее духовной наследнице все в полном порядке. При этом игра вполне резво бегает на NVIDIA GeForce GTX 1060, а некоторое проседание производительности замечено только в первом повороте, когда 24 машины начинают сталкиваться, теряя запчасти, и разнося все вокруг в щепки. Похоже, тормозит здесь сложный обсчет физики.

Подытожим. Wreckfest – отличная аркадная гонка на выживание. Пожалуй, лучшая из существующих. Bugbear Entertainment действительно удалось возродить FlatOut, пусть и под иным названием. Да, у игры есть некоторые огрехи, но на фоне удачных аспектов этого проекта они почти теряются. Если вы любите гонки на выживание и просто хорошие аркадные гонки, обратите внимание на эту игру. Wreckfest на голову лучше и FlatOut 4: Total Insanity, и «почти FlatOut» DiRT: Showdown. Скажу честно, давненько простая гонка не доставляла мне такого удовольствия, как Wreckfest.

Wreckfest: доброе утро, последний герой…

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

Одна из лучших аркадных гонок на выживание и вообще одна из лучших аркадных гонок. Достойная наследница FlatOut

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: