На прошлой неделе в США запустился очередной стриминговый видеосервис HBO Max от AT&T WarnerMedia, который собирается конкурировать с Netflix, Disney+, Apple TV+, Peacock и другими цифровыми гигантами. Однако по данным осведомленных источников, сервис стартовал откровенно слабо и о серьезной конкуренции речь (по крайней мере пока) не идет.
По данным исследовательской компании SensorTower, в день запуска сервиса всего 90 тыс. пользователей загрузили мобильное приложение HBO Max. Для сравнения — в премьерный день сервиса Disney+ в ноябре прошлого года количество загрузок фирменного приложения превысило отметку 4 млн. Даже недавний запуск (в апреле текущего года) не самого известного сервиса Quibi продемонстрировало число загрузок на уровне 300 тысяч.
https://youtu.be/9yLNhhHs3-k
Столь невысокие результаты HBO Max легко объяснить несколькими факторами. Во-первых, несмотря на рост потребления онлайн-контента в период карантинных ограничений, «пирог» стриминговых сервисов на рынке США уже давно поделен между крупными игроками. Практически любой платежеспособный американец, заинтересованный в подобного рода развлечениях, уже имеет подписку на цифровые и кабельные платформы Netflix, HBO, Disney+ и еще какой-нибудь спортивный сервис типа ESPN, DAZN и т.д.
Платить за еще одну подписку, когда контента и так хватает, причем в условиях экономии, решаются только самые смелые. Здесь на сцену выходит второй фактор — стоимость. Месячная подписка на HBO Max составляет $15 в месяц, что заметно выше чем у тех же Netflix ($8) и Disney+ ($7). Ну, и ко всему прочему, из-за коронавируса HBO Max не успел снять новые сериалы и фильмы к дате запуска, что также повлияло на интерес публики. У сервиса очень приличная библиотека контента от Warner Bros, New Line, DC Comics и др. в объеме более 10 тыс. часов, включая сериалы «Друзья», «Теория большого взрыва», «Южный парк» и почти две тысячи полнометражных фильмов. Однако все это старый контент, который уже неоднократно пересмотрен киноманами.
https://youtu.be/iS8hHeKS178
Представители сервиса HBO Max отметили, что данные SensorTower не совсем точны, так как учитывают только загрузку мобильного приложения в день премьеры. При этом за несколько месяцев до запуска действовала акция, в рамках которой абонплата была снижена с $15 до $12 для тех, кто загрузит приложение заранее. Также данная статистика не учитывала апгрейд существующих пользователей сервиса HBO Now до HBO Max. Однако в компании отказались назвать точные цифры, отметив, что в целом довольны стартом.
Источник: Bloomberg
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: