Электромобили Tesla много лет имели хорошую репутацию, в том числе, благодаря прочной инфраструктуре поставки батарей. Компания привлекала разных производителей, и такая стратегия часто работала в плюс — особенно это касалось LFP-аккумуляторов от CATL, известных своей выносливостью. Но сейчас в Европе и Азии начали бить тревогу по поводу другого типа батарей, которые устанавливали в Tesla Model 3 и Model Y. Речь идет о пакетах LG с никель-марганцево-кобальтовыми элементами NCM811.
Волнующие данные обнародовала хорватская EV Clinic — уважаемая независимая мастерская и исследовательский центр, специализирующийся на диагностике батарей электромобилей. Их тестирования показали существенную разницу между американскими батареями Panasonic NCA и китайскими LG NCM811 и китайскими LG NCM811. На практике Panasonic-пакеты выдерживают примерно 400 тыс. км до первых серьезных отказов и поддаются ремонту. LG-пакеты, наоборот, доходят до критического состояния уже на около 240 тыс. км.
Самая большая проблема — не отдельные неисправные элементы, а равномерное массовое ухудшение всех модулей. Эксперты фиксируют крайне высокое внутреннее сопротивление. Для сравнения, «уставшая» ячейка Panasonic имеет внутреннее сопротивление около 28 мОм, тогда как у новой LG этот показатель стартует уже с тех же 28 мОм. При разборке батарей специалисты находят в модуле на 46 элементов более 15 ячеек с сопротивлением более 100 мОм, а у остальных показатель превышает 50 мОм. Из-за такого равномерного старения замена только одной секции не имеет смысла — остальные почти гарантированно «посыплются» следом.


EV Clinic признает, что из-за экспериментов с восстановлением этих батарей ежемесячно теряет рабочего времени более чем на €20 тыс. Поэтому теперь они берут отдельную плату только за оценку того, возможен ли ремонт вообще. Их совет владельцам — искать подержанный Panasonic-пакет или обращаться к Tesla за полной заменой.
Отчет стал серьезным сигналом для Tesla, ведь значительная часть элементов LG NCM811 поставлялась именно на европейский рынок. Многолетняя стратегия «нескольких поставщиков» в целом была успешной, но контраст между Panasonic NCA и LG NCM811 напоминает, что разница в химии элементов может превратиться в очень реальную головную боль — как для компании, так и для водителей.

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: