Новости Новости 03.03.2021 в 08:06 comment

Исследование: для производства батарей электромобилей требуется в сотни раз меньше сырья, чем для работы автомобилей с ДВС

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

В спорах между поклонниками и противниками электромобилей часто можно встретить доводы, что транспортные средства с электрическими двигателями оказывают больше негативного влияния на окружающую среду, чем с ДВС, если учитывать весь цикл эксплуатации. Это объясняется тем фактом, что выработки электроэнергии сжигается уголь и природный газ, а для производства батарей необходимы различные полезные ископаемые. Их добыча, якобы, наносит больший урон окружающей среде, чем сжигание топлива в двигателях.

Первый пункт уже удалось опровергнуть с помощью различных исследований. По мере того, как многие страны осваивают альтернативные источники энергии и отказываются от сжигания угля, электроэнергия постепенно становится всё более «чистой». Соответственно, перемещение на электромобилях приводит к меньшим выбросам, чем поездки на автомобилях с ДВС.

Но нефтяная промышленность продолжает настаивать на том, что добыча ресурсов для производства батарей так же вредна, как сжигание бензина.

Чтобы раз и навсегда поставить точку в этих спорах, европейской федерацией Transport and Environment (T&E) было проведено тщательное исследование. В его рамках сравниваются выбросы вредных веществ, которые возникают в результате добычи сырья для производства электромобилей и автомобилей, работающих на жидком топливе. В том числе учитывались факторы переработки. Ведь после исчерпания ресурса аккумулятора его можно переработать и извлечь различные полезные материалы, в то время как топливо в двигателях сгорает безвозвратно.

Выяснилось, что после переработки батареи электромобиля будет потеряно около 30 кг металлов. В случае автомобиля с ДВС масса сгоревшего топлива будет в 300-400 раз больше.

«Средний автомобиль с ДВС за свой срок службы сжигает около 17000 литров бензина, что было бы эквивалентно стопке нефтяных бочек высотой 90 метров», — говорится в исследовании T&E.

Project Manager.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Также отмечается, что добыча и переработка нефти для получения бензина также являются чрезвычайно энергоемкими отраслями нефтяной промышленности. Зачастую они используют те же энергоресурсы, что и электромобили для зарядки.

Наконец, в исследовании говорится, что благодаря развитиям технологий расходы сырья для производства батарей электромобилей будут сокращаться. В течение следующего десятилетия технологические достижения вдвое сократят количество лития, необходимого для производства батареи электромобиля. Количество необходимого кобальта снизится более чем на три четверти, а никеля — примерно на одну пятую. В 2035 году более пятой части лития и никеля и 65% кобальта, необходимых для производства новой батареи, может быть получено в результате переработки.

Источник: electrek

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: