Новости Новости 03.02.2022 в 15:28 comment views icon

Meta оценила потери от новых правил Apple об отслеживании на iOS в $10 млрд за 2022 год. На фоне обвала акций Марк Цукерберг рискует вылететь из топ-10 богатейших людей мира

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

После публикации неоднозначного финансового отчета за последний квартал 2021 года акции Meta на постторгах обвалились более чем на 20%, вследствие чего материнская компания Facebook в один миг потеряла $200 млрд капитализации. Да, ежедневная активная аудитория Facebook сократилась впервые за 18-летнюю историю социальной сети, но не только это расстроило инвесторов и аналитиков в отчете Meta. Второй фактор — Apple с ее новыми правилами конфиденциальности на iOS.

На отчете Meta поделилась прогнозом на 2022 год — в текущем квартале компания ожидает прироста выручки на 3-11%, до $27-29 млрд. Это ощутимо ниже прогноза аналитиков, которые предполагали $30+ млрд. В Meta объяснили это новыми требованиями Apple, инфляцией и проблемами в цепочке поставок.

Во время разговора с инвесторами после публикации финансового отчета финдиректор Meta Дэвид Веннер сообщил, что в 2022 году компания оценивает свои потери из-за новых правил Apple об отслеживании данных iOS пользователей в $10 млрд.

«В четвертом квартале влияние изменений, внесенных Apple в iOS, соответствовало нашим ожиданиям и было равноценным негативному эффекту в третьем квартале. Мы считаем, что в целом из-за влияния iOS наш бизнес в 2022 году не получит порядка $10 млрд. Так что это довольно серьезный встречный ветер для нашего бизнеса»

Дэвид Веннер

финдиректор Meta

Выручка Meta за 2021 год составила $117,92 млрд (на 37% больше, чем в 2020-м). То есть новые правила конфиденциальности в iOS обойдутся Meta примерно в приличные 10% от ежегодного оборота.

Что показательно, финдиректор Meta заявил, что Google подобных проблем не испытывает, поскольку делится с Apple выручкой от поисковой рекламы (по некоторым оценкам, выплаты достигают $8 млрд в год) и ей не нужно отслеживать поведение пользователя в приложениях.

Онлайн-курс "Комерційний Аудіопродакшн" від Skvot.
Навчіться створювати, зводити й мастерити музику для комерційних проєктів — кіно, серіалів, улюблених ігр чи вірусних рекламних роликів.
Детальніше про курс та довід лектора

На фоне обвала акций Meta Марк Цукерберг рискует потерять $24 млрд личного состояния и вылететь из топ-10 богатейших людей мира.

***

С выпуском апрельского обновления iOS 14.5 компания Apple ограничила доступ приложений к уникальному идентификатору устройства (The Identifier for Advertisers, IDFA) и запустила функцию App Tracking Transparency, обязывающую сторонние приложения всегда запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание действий для таргетинга рекламы. Facebook стала главным противником изменений — соцсеть даже разместила рекламные объявления в газетах New York Times, Washington Post и Wall Street Journal. В конце 2021 года The Financial Times сообщала, что Facebook, YouTube, Twitter и Snapchat не получили около $9,85 млрд выручки из-за новых ограничений рекламы в iOS, и сильнее всего эти изменения ударили именно по компании Марка Цукерберга.

Financial Times: Facebook, YouTube, Twitter и Snapchat не получили около $10 млрд из-за новых правил Apple об отслеживании данных пользователей


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: