Предлагаемая Research in Motion (RIM) модель BlackBerry Curve, по данным группы NPD, в I квартале этого года обошла Apple iPhone став самым продаваемым смартфоном на потребительском рынке США. Помимо этого RIM уже лидирует в корпоративном сегменте рынка и имеет еще две модели в первой пятерке потребительских бестселлеров: Storm — на 3-м и Pearl, на 4-м месте.
iPhone возглавлял рейтинг NPD в III и IV кварталах 2008 года. Тогда Curve находился на второй позиции, а за ним следовал Palm Centro. Шанс продвинуться выше продукту RIM обеспечила маркетиновая акция «купи один, получи еще один» проводимая Verizon Wireless — совместным предприятием Verizon Communications и Vodafone Group.
«Более привычный и менее дорогой Curve ощутил на себе эффект такой промоции и смог обойти iPhone благодаря широкой доступности — от четырех основных владельцев общенациональных сотовых сетей в США,» — отметил Росс Рубин (Ross Rubin), директор аналитики индустрии в NPD. Напомним, что распространением iPhone занимается только один оператор — AT&T.
Доля RIM уже почти достигла половины потребительского рынка смартфонов увеличившись с предыдущего квартала на 15%, тогда как и у Apple и Palm зафиксировано падение на 10%. Более 50% из 25 млн. подписчиков сервисов RIM теперь относятся к некоропоративной категории.
На смартфоны в начальном квартале 2009 года пришлось 23% продаж всех мобильных телефонов в США, тогда как год назад их доля была 17%. Ситуация в данном сегменте обещает стать еще более напряженной — от Apple ждут нового iPhone в ближайшие месяцы, а блокбастер от Palm — коммуникатор Pre выходит уже в текущем квартале.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: