Новости
Завтра SpaceX протестирует систему аварийного спасения корабля Crew Dragon в полете. Это последнее крупное испытание перед первым эксплуатационным полетом с астронавтами на борту [Обновлено: запуск перенесли]

Завтра SpaceX протестирует систему аварийного спасения корабля Crew Dragon в полете. Это последнее крупное испытание перед первым эксплуатационным полетом с астронавтами на борту [Обновлено: запуск перенесли]

Завтра SpaceX протестирует систему аварийного спасения корабля Crew Dragon в полете. Это последнее крупное испытание перед первым эксплуатационным полетом с астронавтами на борту [Обновлено: запуск перенесли]


Завтра, 18 января, SpaceX намеревается произвести заключительное крупное испытание Crew Dragon перед долгожданной миссией Demo-2 с первым эксплуатационным полетом корабля с экипажем к МКС. Речь идет о тех самых дополнительных испытаниях системы аварийного спасения (САС) с отстрелом капсулы во время полета. Само собой, запуск будет транслироваться онлайн, а желающие посмотреть трансляцию найдут ее ниже в этой заметке.

Обновлено: Из-за сильного ветра запуск перенесли на завтра, 19 января. Шестичасовое стартовое окно откроется в 15:00 по Киеву.

Сама ракета-носитель с кораблем уже установлена на площадке комплекса SLC-40 на мысе Канаверал и дожидается отсчета; подходящее стартовое окно для запуска ракеты открывается 18 января в 15:00 по киевскому времени. У SpaceX будет четыре часа, чтобы провести запуск; специалисты оценивают погодные условия как благоприятные и заявляют, что вероятность успешного старта составляет 90%.

Эти испытания не являются обязательной частью программы NASA по сертификации Crew Dragon, но SpaceX по своей инициативе намерена провести их для демонстрации надежности САС и даже пожертвовать одной из ракет Falcon 9 — для чистоты эксперимента с имитацией аварии он, вероятно, будет разрушена во время полета, а капсула вскоре после отстреливания выпустит парашюты и приводнится в океане. Анимацию завтрашнего запуска можно посмотреть ниже.

Напомним, корабль Crew Dragon оснащается двигательными установками двух типов (низкого и высокого давления). Первая с шестнадцатью двигателями Draco предназначена для орбитальных маневров и ориентирование корабля в пространстве, а вторая с восемью двигателями SuperDraco отвечает за отстрел и управляемое приземление спасательной капсулы в случае возникновения нештатной ситуации.

Первый тест Pad Abort Test с имитацией аварии ракеты до старта и отстрелом капсулы со стартовой площадки SpaceX провела еще в 2015 году, а в конце прошлось года прошли статические испытания системы аварийного спасения Crew Dragon в новой конфигурации с разрывными мембранными клапанами в трубках наддува вместо титановых клапанов. Улучшение должно предотвратить саму возможность повторения сценария, который привел к аварии в апреле. Также не так давно в рамках подготовки к миссии Demo-2 компания SpaceX успешно испытала новые парашюты для Crew Dragon.

Астронавты NASA уже примеряют скафандры SpaceX перед грядущей миссией:

Несколько недель назад Илон Маск делился роликом с компьютерной анимацией первого пилотируемого полета корабля Crew Dragon к МКС. Едва ли стоит говорить, насколько важным для SpaceX и всей мировой космонавтики является этот запуск, к которому SpaceX шла долгих восемь лет. Напомним, Crew Dragon разрабатывается в рамках программы NASA по стимулированию разработки частных кораблей Commercial Crew Development для отправки американских астронавтов на МКС и обеспечения независимости в этом вопросе от России. После закрытия программы Space Shuttle в 2011 году единственным средством доставки экипажей на Международную космическую станцию являются российские корабли «Союз».

Примечательно, что уже 20 января SpaceX планирует осуществить следующий запуск Falcon 9, отправив на орбиту очередную партию из 60 спутников в рамках собственного проекта глобальной спутниковой интернет-сети нового поколения Starlink. Уже в этом году SpaceX планирует начать предоставлять услуги связи первым клиентам, а полноценное развертывание сети намечено на середину 2020-х годов.

Всего в 2020 году SpaceX планирует произвести от 35 до 38 запусков, из них минимум 24 в интересах проекта Starlink.

  • NASA запустило программу Commercial Crew Program по стимулированию разработки частных пилотируемых космических кораблей для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию в 2010 году. Изначально первые полеты планировались на конец 2016 года и начало 2017 года, но затем сроки неоднократно переносились из-за различных проблем при разработке кораблей. Заявки на участие подали 36 компаний-претендентов, но остались только Boeing с кораблем CTS-100 Starliner и SpaceX с кораблем Crew Dragon, а последним выбывшим участником оказалась компания Sierra Nevada Corporation с многоразовым космопланом Dream Chaser.
  • Разрабатывающийся с 2013 года корабль Crew Dragon сможет принять на борт до семи членов экипажа (или четыре человека и груз) и должен снизить стоимость запуска с нынешних $80 млн, которые NASA платит Роскосмосу, до $20 млн за одно место (с возможностью дальнейшего удешевления за счет повторного использования Crew Dragon).
  • Первый запуск Crew Dragon в космос состоялся 2 марта, в рамках миссии DM-1 он успешно добрался до МКС без экипажа, совершил автоматическую стыковку, отстыковался, тоже в полностью автоматическом режиме, и успешно вернулся на Землю. Но через полтора месяца взорвался во время испытаний системы аварийного спасения. Причиной взрыва стал титановый обратный клапан системы наддува. В итоге инженеры улучшили систему подачи топлива, заменив титановые клапаны в трубках наддува разрывными мембранными клапанами.
  • Второй корабль, разработанный по программе Commercial Crew Development, американский Boeing CST-100 Starliner, 20 декабря впервые совершил тестовый полет, но достичь всех поставленных целей не удалось. Из-за сбоя в системе отсчета полетного времени на начальном этапе миссии полет к МКС пришлось отменить (после корректировки орбиты корабля топлива для полета к МКС было недостаточно), а корабль вернули на Землю.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: