Обзоры
ArcheAge – колхоз по-корейски
29

ArcheAge – колхоз по-корейски

ArcheAge

Корейские Free-2-Play MMORPG штука довольно своеобразная. В то время как разработчики западных многопользовательских RPG стараются (или по крайней мере делают вид, что стараются) изобретать новые механики, чтобы как-то заинтересовать игрока, в Стране утренней свежести над такими вещами особо не заморачиваются, продолжая использовать проверенную схему, внедренную еще Ричардом Гэрриотом. Корейские MMO до сих пор стоят на трех китах – это фарм, крафт и массовые PvP-сражения. ArcheAge в этом плане классический представитель жанра.

ArcheAge

Жанр MMORPG
Платформы Windows
Разработчики XL Games
Издатель Mail.ru (на территории СНГ)
Сайт aa.mail.ru

Оценка

Великолепная графика, ролевая система, строительство, огромный и бесшовный игровой мир

Сырость, отсутствие борьбы со спамерами и ботами, скучное PvE, игра требует огромных временных вложений

Многопользовательская песочница с огородами

– Чем эта игра отличается, допустим, от Neverwinter, который выйдет зимой?
– Ничем.
Игорь Гайворонский, продюсер русскоязычной версии ArcheAge

Игорь Гайворонский оказался не совсем прав, Neverwinter все-таки несколько выделяется из ряда бесплатных MMORPG, а вот уникальность ArcheAge не так очевидна.

Да, в графическом плане игра выглядит очень достойно, дает о себе знать CryEngine 3, в остальном же первые часы до боли знакомы – создаем персонажа и вперед, делать квесты. Выбор расы определяет континент, на котором начнутся ваши приключения, и персональную сюжетную линию (нечто подобное было в GuildWars 2). Континентов в игре всего три – кроме стартовых Западного и Восточного есть еще Северный или Изначальный Материк, за ценные ресурсы которого воюют местные гильдии. Но путь к нему неблизкий, сначала нужно как следует прокачать персонажа.

И вот тут начинается все самое неинтересное. Прокачка в ArcheAge не то чтобы сложная, она скорее скучная. Разработчики заботливо ведут игрока от одного пятачка с заданиями к другому, не позволяя тому заблудиться в действительно огромном мире игры. Только дело в том, что разнообразия особого нет. Выглядит все примерно так – на первом пятачке вы берете полдюжины квестов, которые предполагают убийство мобов, сбор чего-то очень нужного местным поселенцам, активацию условных рычагов и услуги курьера. Выполнив задания возвращаетесь к NPC, которые посылают вас на следующий такой же пятачок, расположенный дальше по дороге. И это повторяется до максимального, 50 уровня персонажа.

При этом монстры никогда серьезной угрозы не представляют и редко нападают гурьбой, если игрок ведет себя осторожно, а в группы нужно объединяться лишь для походов в немногочисленные подземелья, так что прокачка происходит довольно размеренно и непринужденно. Есть, конечно, сюжетные квесты, которые несколько выбиваются из общей картины, но их не очень много. При этом игра делает все, чтобы вы не чувствовали себя некомфортно – очень быстро вы обзаведетесь собственным ездовым животным, получите боевого питомца и даже глайдер, с помощь которого сможете преодолевать по воздуху значительные расстояния.

Отличительная особенность игры – оригинальный подход к ролевой системе. В ArcheAge имеется 10 специализаций, комбинируя которые можно получить один из 120 классов. Правда, на механике сражений это практически никак не отразилось. Перед нами обычная таргетинговая система боев, которая интересна, пожалуй, только наличием комбо. Применяя навыки в определенном порядке персонаж наносит больше повреждений, оглушает врага, лишает того возможности произносить заклинания и так далее.

Но со временем вы начинаете понимать, что прокачка персонажа в ArcheAge далеко не самое главное. То и дело мимо вас пробегают груженые какими-то тюками люди, города, встреченные по дороге, по периметру постепенно обрастают кварталами жилых домов, на плодородных землях игроки побогаче выстраивают частные фермы, начинающие геймеры вереницами тянутся к общественным огородам.

И тут становится ясно, что XL Games не просто так называли свою игру песочницей. Оказывается, на первом месте здесь не выбивание эпиков, победа над архизлом или признание вашего героя спасителем всего живого, а сбор ресурсов и применение их по назначению. Причем речь может идти как о постройке дома или, допустим, корабля, так и о выращивании экзотических культур, с последующей их продажей. ArcheAge это такой огромный колхоз и в этом плане игра больше всего напоминает Ultima Online.

Кстати, забавный момент – посаженные вами вне фермы сельскохозяйственные культуры на какое-то время остаются закреплены за вами, но стоит зазеваться, как растение теряет «владельца» и собрать его может любой игрок, так что в игровом чате частенько слышны причитания какого-то бедолаги и которого украли «все, что было нажито непосильным трудом».

PvP в ArcheAge развлечение для высокоуровневых персонажей. Периодически здесь вспыхивают конфликты, со временем переростающие в войну, зона боевых действий в таком случае окрашивается на карте в красный и без особой надобности там лучше не появляться. Вообще неподготовленным персонажам или просто любителям PvE за пределами стартовых локаций стоит быть внимательными, поскольку в ArcheAge действует система Free-PvP – другими словами, напасть на вас может практически кто угодно.

Разумеется, в каждой условно бесплатно MMO есть какое-то «но», котрое будет подталкивать игроков к покупке внутриигровой валюты или премиум-подписки. В ArcheAge, которая вообще-то весьма лояльно относится к отказывающимся платить игрокам, это очки работы. Данные очки тратятся практически на любое действие – сбор ресурса, производство товара и так далее. Так вот, восстанавливаются они довольно медленно и без премиум-подписки на серьезную игру можно рассчитывать только в том случае, если вы будете посвящать ArcheAge очень много времени, поскольку восстанавливаются очки работы только пока вы находитесь онлайн.

Впрочем, даже из такой ситуации можно найти выход, создав семью. Семья в ArcheAge – это небольшое (до 8 человек) объединение игроков, чем-то схожее с гильдей. Члены семьи могут совместно использовать имущество, в том числе огороды и станки, что позволяет более эффективно расходовать очки работы, чем активно пользуются игроки.

Следующий этап социализации – гильдии, захват земель на Северном континенте, постройка замков, осады… но… Снова, но. ArcheAge, даже с наличием премиум-подписки, требует очень много внимания. Кажется, гораздо больше, чем заслуживает. Здесь откровенно скучный PvE-контент, который практически не отличается от любой другой условно бесплатной MMORPG, а до осад и прочих радостей масштабных побоищ нужно расти и расти. В целом забавную систему ремесел совершенно ломает механика, заимствованная из фейсбучных ферм. Помните страшилки про то, что кому-то нужно встать в 4 утра чтобы покормить виртуальных свиней? Так вот тут примерно то же самое.

Так что ситуация, в которой хардкорные игроки переехал бы в ArcheAge из, допустим, World of Warcraft или Guild Wars 2 кажется фантастической, а вот за внимание казуальной аудитории игра может вполне побороться. Любят наши люди такие проекты, достаточно вспомнить тот же Perfect World. Правда, русскую версию игры вообще трудно рекомендовать кому угодно то тех пор, пока Mail.ru, издающая ArcheAge на территории СНГ, не залатает дыры, которые активно используют читеры и не предпримет каких-то шагов для борьбы с продавцами золота, которые спамят в игровой чат не переставая, делая его использование чрезвычайно неудобным.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: