Обзоры
Candle: похождения мальчика с огоньком в руке

Candle: похождения мальчика с огоньком в руке

Candle: похождения мальчика с огоньком в руке


С самого юного своего возраста Теку был избран для того, чтобы занять в племени особое положение. Он световод, и вместо левой ладони у него свеча – хранитель огня, он никогда не должен покидать шамана, своего мудрого учителя. Так что после того, как злобное соседнее племя вакчу сожгло родную деревню и захватило в плен духовного вождя его народа, чтобы в дальнем краю принести его в жертву, – Теку не остаётся ничего другого, кроме как отправиться в полный загадок и опасностей путь. Который потребует от него редкой сообразительности и ничуть не меньшей ловкости, – а приведёт не только к спасению собратьев, но и к свету новой жизни для всех людей этого мира.

Candle

Жанр головоломка
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Teku Studios
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт, страница в Steam

Candle – одна из тех новинок, которые опытная Daedalic Entertainment собирает под своим крылом, издавая и рекламируя свежие идеи молодых и никому не известных разработчиков, явно в попытках разбавить ассортимент своих знаменитых адвенчур другими, часто оригинальными и даже экспериментальными проектами. Творение испанской компании Teku Studios, основанной двумя студентами в 2012 году, отличается всеми этими качествами, – да и не зря главный его герой назван именем коллектива своих авторов: перед нами самобытная ручная работа, сделанная, что называется, с душой. Хотя определить жанровую принадлежность этой игры не так-то просто: сюжетная насыщенность и некоторые действия, связанные с использованием инвентаря и диалогов, взяты от адвенчуры; общий внешний вид и механика напоминают скорее аркадные платформеры; однако более всего, с учётом замысловатости своих загадок, Candle подходит под обозначение головоломки со множеством самых разнообразных задачек.

Местные пейзажи столь же необычны: не только графика, но и анимация нарисованы акварелью на бумаге, и лишь затем отсканированы. Соответственно, отличаются они скорее мягкими, чем буйными красками, однако общая стилистика южноафриканской культуры – к которой, судя по всему, относится родное племя Теку, – с некоторыми элементами уже явно южноамериканского происхождения, придают картинке налёт сюрреалистичности. Персонажи здесь ещё более своеобразны: все люди носят маски, стилизованные под традиции той же Африки, правда, исключительно белого цвета, – а разумные (хотя бы отчасти) животные и прочие невиданные создания намекают на то, что перед нами всё-таки сказка, а не этюд на культурологическую тему.

Приятно радует слух и музыкально оформление, отличающееся этнографическими мотивами, – а вот из озвучки в игре присутствует лишь закадровый голос ведущего, комментирующего некоторые наиболее важные в сюжетном плане ситуации (на испанском или английском языке – у субтитров же выбор намного больше). Что же касается персонажей, то общаемся мы с ними посредством пиктограмм, в том числе и выбирая среди таковых нужную тему для разговора, – очень стильно и вполне наглядно.

Впрочем, выбор этот особым богатством как раз и не отличается – на дворе всё-таки каменный век, и беседы Теку со встречными разворачиваются исключительно в плане «Дай мне то – принеси мне это». Тем не менее, по ходу нашего продвижения по игре сюжет её постепенно раскрывает всё новые и новые грани прошлого и будущего этого мира – в гораздо большей мере, чем того можно было бы ожидать от головоломки-платформера: прежде всего, в неинтерактивных заставках, позволяющих передохнуть от решения головоломок в промежутках между игровыми главами.

Головоломки же эти выполнены на самом высоком уровне. В своих поисках шамана, похищенного вакчу – племенем, все представители которого ходят в масках в виде рогатых черепов и вместо одной из рук носят не свечу, как мы, а целый железный крюк, – Теку должен и преодолевать всевозможные препятствия, и открывать все двери, и отыскивать все следы похитителей, а одновременно с этим и стараться не попадаться на глаза рыскающим тут и сям врагам. Сложность заключается отчасти в том, что смерть подстерегает нас на каждом шагу – и от любой встречи с вакчу, и от падений в пропасть, и от гигантских монстров. Драться наш герой не умеет совсем и гибнет от одного удара – зато умеет подкрадываться сзади и толкать противников в предварительно организованные ради такого случая ямы, а также подстраивать им куда более замысловатые козни.

Инвентарь с возможностью взять какой-нибудь полезный предмет у нас имеется, но использование его скорее минимально – предметов у нас может накопиться сразу несколько, но вот мест, где их можно было бы применить, перебирая стрелками возможные варианты, не так-то и много. Куда более важную роль в решении загадок играет та самая свеча – недаром она вынесена и в заголовок игры. С огоньком в руке можно и проникать в тёмные пещеры, и отпугивать разную мелкую, но очень вредную и путающуюся под ногами живность, и зажигать факелы, способные оборачиваться скрытыми рычагами и переключателями. Зато и гасить свою свечу приходится очень даже часто – как по собственному выбору, чтобы можно было пробраться незаметно мимо очередного стражника, так и невольно, попадая под щедро расставленные коварными разработчиками сквозняки или водопады. Выстроить траекторию своего передвижения по локациям часто оказывается особой головоломкой – здесь следует зажечь свою руку, тут лучше бы её потушить и побыстрее проскользнуть мимо, а там можно передвинуть ящик и попытаться перепрыгнуть через расщелину; будет у нас даже и целиком дождливый уровень, на котором придётся отыскивать рецепт создания особого водостойкого огня, позволяющего даже нырять, не жертвуя при этом своей драгоценной огненной ношей.

Расслабиться никак не получится: любая невнимательность может обернуться попаданием в очередную ловушку, а ничем вроде бы не примечательный узор – оказаться подсказкой к очередной головоломке. Сохранения при этом происходят автоматически, так что неверный шаг, как правило, лишь вернёт нас на исходную позицию, – но все автоматические сейвы удаляются при выходе из игры или просто в главное меню. Сохраняться же вручную дозволяется только в специально отведённых местах, обозначаемых каменными сиденьями у костра, – зато вернуться туда перед очередным рискованным действием можно практически в любой момент: решение довольно логичное, представляющее собой удачный баланс между удобством и сложностью прохождения.

Единственное, что может вызвать хотя бы какие-то нарекания, так это управление: разработчики официально рекомендуют пользоваться геймпадом, хотя управление с клавиатуры также предусмотрено: перемещается Теку при помощи стрелок, зажатый Shift традиционно означает бег, а «пробел» – прыжок. Любое взаимодействие – зажигание своей свечи от встречного огня, беседа с очередным необычным персонажем, сохранение игры и т. д. – активируется клавишей «S». Даже передвижение «вглубь» локации требует такого особого действия: всё-таки, очень многое в механике Candle осталось в наследство от плоских платформеров. «I» традиционно позволяет оценить содержимое заплечного мешка героя, а также полюбоваться схемой доступных локаций, – но и то, и другое исключительно опционально и для решения загадок не потребуется. Кроме этого задействована лишь клавиша «D» – её удержание позволяет погасить свой транспортабельный огонёк, а краткое нажатие, напротив, означает вспышку – не просто возможность поярче подсветить окружающую обстановку, но и испытать своего рода «озарение», по-новому взглянув на расположенные рядом предметы.

При этом в каждой из трёх глав перемещаться по локациям можно практически полностью свободно – головоломки часто можно решать в любом порядке, так что если разгадывание какой-либо из них покажется чересчур уж сложным, всегда можно оставить её напоследок. Имеются здесь и более традиционные паззлы – мини-игры: от настольных «три в ряд» и значительно усовершенствованного аналога «крестиков-ноликов» до пятнашек и «трубопровода». Вместе с тем, будут и аркадные задачки на реакцию, требующие быстроты и точности прыжков в длину или в высоту, и даже скачки с препятствиями верхом на Дивусе – чудом восставшем к жизни представителе удивительной породы животных, на которых ездили в давно забытые времена предки нашего племени.

Что касается продолжительности приключений Теку, то разработчики говорят о 10–20 часах в среднем, в зависимости от вашей сообразительности и склонности к различного рода головоломкам. Кроме того, потребуется и какая-никакая ловкость для преодоления задачек более аркадного плана, – в любом случае, знакомство с Candle способно доставить немало часов удовольствия и поклонникам классических приключений, и просто любителям необычных и оригинальных игровых проектов. Не говоря уже о том, что стильная графика ручной работы стоит того, чтобы полюбоваться на неё особо. Наши рекомендации!

december-300x115-editors-choice-transparent

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Необычный акварельный мир со своей собственной логикой; сложные и неординарные загадки
Минусы: Не всегда удобное управление с клавиатуры
Вывод: Отличное сочетание приключения и аркады со множеством самобытных головоломок

Roccat рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: