Обзоры Игры 10.12.2016 в 13:00

Candle: похождения мальчика с огоньком в руке

https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

С самого юного своего возраста Теку был избран для того, чтобы занять в племени особое положение. Он световод, и вместо левой ладони у него свеча – хранитель огня, он никогда не должен покидать шамана, своего мудрого учителя. Так что после того, как злобное соседнее племя вакчу сожгло родную деревню и захватило в плен духовного вождя его народа, чтобы в дальнем краю принести его в жертву, – Теку не остаётся ничего другого, кроме как отправиться в полный загадок и опасностей путь. Который потребует от него редкой сообразительности и ничуть не меньшей ловкости, – а приведёт не только к спасению собратьев, но и к свету новой жизни для всех людей этого мира.

Курс
ФІНАНСОВИЙ МЕНЕДЖЕР
Освоюйте найкращі практики фінансового менеджменту та ефективно керуйте фінансами в бізнесі!
Більше про курс
pic

Candle

Жанр головоломка
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Teku Studios
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт, страница в Steam

Candle – одна из тех новинок, которые опытная Daedalic Entertainment собирает под своим крылом, издавая и рекламируя свежие идеи молодых и никому не известных разработчиков, явно в попытках разбавить ассортимент своих знаменитых адвенчур другими, часто оригинальными и даже экспериментальными проектами. Творение испанской компании Teku Studios, основанной двумя студентами в 2012 году, отличается всеми этими качествами, – да и не зря главный его герой назван именем коллектива своих авторов: перед нами самобытная ручная работа, сделанная, что называется, с душой. Хотя определить жанровую принадлежность этой игры не так-то просто: сюжетная насыщенность и некоторые действия, связанные с использованием инвентаря и диалогов, взяты от адвенчуры; общий внешний вид и механика напоминают скорее аркадные платформеры; однако более всего, с учётом замысловатости своих загадок, Candle подходит под обозначение головоломки со множеством самых разнообразных задачек.

Местные пейзажи столь же необычны: не только графика, но и анимация нарисованы акварелью на бумаге, и лишь затем отсканированы. Соответственно, отличаются они скорее мягкими, чем буйными красками, однако общая стилистика южноафриканской культуры – к которой, судя по всему, относится родное племя Теку, – с некоторыми элементами уже явно южноамериканского происхождения, придают картинке налёт сюрреалистичности. Персонажи здесь ещё более своеобразны: все люди носят маски, стилизованные под традиции той же Африки, правда, исключительно белого цвета, – а разумные (хотя бы отчасти) животные и прочие невиданные создания намекают на то, что перед нами всё-таки сказка, а не этюд на культурологическую тему.

Приятно радует слух и музыкально оформление, отличающееся этнографическими мотивами, – а вот из озвучки в игре присутствует лишь закадровый голос ведущего, комментирующего некоторые наиболее важные в сюжетном плане ситуации (на испанском или английском языке – у субтитров же выбор намного больше). Что же касается персонажей, то общаемся мы с ними посредством пиктограмм, в том числе и выбирая среди таковых нужную тему для разговора, – очень стильно и вполне наглядно.

Впрочем, выбор этот особым богатством как раз и не отличается – на дворе всё-таки каменный век, и беседы Теку со встречными разворачиваются исключительно в плане «Дай мне то – принеси мне это». Тем не менее, по ходу нашего продвижения по игре сюжет её постепенно раскрывает всё новые и новые грани прошлого и будущего этого мира – в гораздо большей мере, чем того можно было бы ожидать от головоломки-платформера: прежде всего, в неинтерактивных заставках, позволяющих передохнуть от решения головоломок в промежутках между игровыми главами.

Головоломки же эти выполнены на самом высоком уровне. В своих поисках шамана, похищенного вакчу – племенем, все представители которого ходят в масках в виде рогатых черепов и вместо одной из рук носят не свечу, как мы, а целый железный крюк, – Теку должен и преодолевать всевозможные препятствия, и открывать все двери, и отыскивать все следы похитителей, а одновременно с этим и стараться не попадаться на глаза рыскающим тут и сям врагам. Сложность заключается отчасти в том, что смерть подстерегает нас на каждом шагу – и от любой встречи с вакчу, и от падений в пропасть, и от гигантских монстров. Драться наш герой не умеет совсем и гибнет от одного удара – зато умеет подкрадываться сзади и толкать противников в предварительно организованные ради такого случая ямы, а также подстраивать им куда более замысловатые козни.

Инвентарь с возможностью взять какой-нибудь полезный предмет у нас имеется, но использование его скорее минимально – предметов у нас может накопиться сразу несколько, но вот мест, где их можно было бы применить, перебирая стрелками возможные варианты, не так-то и много. Куда более важную роль в решении загадок играет та самая свеча – недаром она вынесена и в заголовок игры. С огоньком в руке можно и проникать в тёмные пещеры, и отпугивать разную мелкую, но очень вредную и путающуюся под ногами живность, и зажигать факелы, способные оборачиваться скрытыми рычагами и переключателями. Зато и гасить свою свечу приходится очень даже часто – как по собственному выбору, чтобы можно было пробраться незаметно мимо очередного стражника, так и невольно, попадая под щедро расставленные коварными разработчиками сквозняки или водопады. Выстроить траекторию своего передвижения по локациям часто оказывается особой головоломкой – здесь следует зажечь свою руку, тут лучше бы её потушить и побыстрее проскользнуть мимо, а там можно передвинуть ящик и попытаться перепрыгнуть через расщелину; будет у нас даже и целиком дождливый уровень, на котором придётся отыскивать рецепт создания особого водостойкого огня, позволяющего даже нырять, не жертвуя при этом своей драгоценной огненной ношей.

Курс POWER BI.
Вивчайте Power BI для аналізу даних та досягнення успіху вашого бізнесу!
Дізнатись про курс

Расслабиться никак не получится: любая невнимательность может обернуться попаданием в очередную ловушку, а ничем вроде бы не примечательный узор – оказаться подсказкой к очередной головоломке. Сохранения при этом происходят автоматически, так что неверный шаг, как правило, лишь вернёт нас на исходную позицию, – но все автоматические сейвы удаляются при выходе из игры или просто в главное меню. Сохраняться же вручную дозволяется только в специально отведённых местах, обозначаемых каменными сиденьями у костра, – зато вернуться туда перед очередным рискованным действием можно практически в любой момент: решение довольно логичное, представляющее собой удачный баланс между удобством и сложностью прохождения.

Единственное, что может вызвать хотя бы какие-то нарекания, так это управление: разработчики официально рекомендуют пользоваться геймпадом, хотя управление с клавиатуры также предусмотрено: перемещается Теку при помощи стрелок, зажатый Shift традиционно означает бег, а «пробел» – прыжок. Любое взаимодействие – зажигание своей свечи от встречного огня, беседа с очередным необычным персонажем, сохранение игры и т. д. – активируется клавишей «S». Даже передвижение «вглубь» локации требует такого особого действия: всё-таки, очень многое в механике Candle осталось в наследство от плоских платформеров. «I» традиционно позволяет оценить содержимое заплечного мешка героя, а также полюбоваться схемой доступных локаций, – но и то, и другое исключительно опционально и для решения загадок не потребуется. Кроме этого задействована лишь клавиша «D» – её удержание позволяет погасить свой транспортабельный огонёк, а краткое нажатие, напротив, означает вспышку – не просто возможность поярче подсветить окружающую обстановку, но и испытать своего рода «озарение», по-новому взглянув на расположенные рядом предметы.

При этом в каждой из трёх глав перемещаться по локациям можно практически полностью свободно – головоломки часто можно решать в любом порядке, так что если разгадывание какой-либо из них покажется чересчур уж сложным, всегда можно оставить её напоследок. Имеются здесь и более традиционные паззлы – мини-игры: от настольных «три в ряд» и значительно усовершенствованного аналога «крестиков-ноликов» до пятнашек и «трубопровода». Вместе с тем, будут и аркадные задачки на реакцию, требующие быстроты и точности прыжков в длину или в высоту, и даже скачки с препятствиями верхом на Дивусе – чудом восставшем к жизни представителе удивительной породы животных, на которых ездили в давно забытые времена предки нашего племени.

Что касается продолжительности приключений Теку, то разработчики говорят о 10–20 часах в среднем, в зависимости от вашей сообразительности и склонности к различного рода головоломкам. Кроме того, потребуется и какая-никакая ловкость для преодоления задачек более аркадного плана, – в любом случае, знакомство с Candle способно доставить немало часов удовольствия и поклонникам классических приключений, и просто любителям необычных и оригинальных игровых проектов. Не говоря уже о том, что стильная графика ручной работы стоит того, чтобы полюбоваться на неё особо. Наши рекомендации!

december-300x115-editors-choice-transparent


5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Необычный акварельный мир со своей собственной логикой; сложные и неординарные загадки
Минусы: Не всегда удобное управление с клавиатуры
Вывод:

Отличное сочетание приключения и аркады со множеством самобытных головоломок

Roccat рекомендует: [hl id=1861047] [hl id=7191738] [hl id=3051856]
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: