Обзоры
Хит для консолей: Army of Two: The 40th Day

Хит для консолей: Army of Two: The 40th Day


Побег на двоих
В кинематографе есть весьма приятный жанр – buddy movie. В подобных фильмах два приятеля или напарника участвуют в опасных приключениях, вспомните хотя бы «Смертельное оружие» или «Люди в черном». Разработчики Army of Two попытались перенести этот стандарт на консоли

Паспорт

Жанр action

Разработчики EA Montreal (PS3/X360) / Buzz Monkey (PSP)

Издатель Electronic Arts

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт www.armyoftwo.com

Возраст 18+ (PS3/X360),16+ (PSP)

О разработчике

EA Montreal Канадское подразделение Electronic Arts. Студия основана бывшими менеджерами Ubisoft и BAM! Entertainment. Один из редких примеров того, как ЕА собирает собственную команду, а не покупает готовую

ИгрыBoogie, Need for Speed Nitro, Army of Two, SSX Blur

Сайт www.eamontreal.com

Оценка

Идея Зрелищный кооперативный боевик

Графика Много взрывов и ярких моментов

Звук Замечательная озвучка и соответствующая музыка

Игра Отличное времяпрепровождение для двоих

Итог 4.5/5

Army of Two: The 40th Day
Army of Two: The 40th Day
Новая уловка террористов — голографические заложники
Army of Two: The 40th Day
Сейчас схвачу мопеды под мышки — и бегом!
Army of Two: The 40th Day
И хоть бы поцарапало!
Army of Two: The 40th Day
А в душе он добрый-добрый
Army of Two: The 40th Day
Рожа, поди, уже треснула!
Army of Two: The 40th Day
И это все тоже я?
Army of Two: The 40th Day
И десяток контрольных
Army of Two: The 40th Day
Кто не спрятался, я не виноват
Army of Two: The 40th Day
Руку целуй, говорю!
Army of Two: The 40th Day
Хорошо-то как, никого!
Army of Two: The 40th Day
Army of Two: The 40th Day
Стреляют все, но попадают только главные герои

Оригинальная игра могла похвастать разнообразием локаций и несколькими значительными инновациями в геймплее (в частности, системой отвлекающего огня Aggro). Однако неуклюжее управление и не самая лучшая картинка не позволили кооперативному боевику пробиться в лагерь ААА-хитов. В сиквеле без порядкового номера EA Montreal постаралась исправить собственные недоработки и придать своему произведению столь необходимый для коммерческого успеха лоск.

Уже с первых секунд понятно: в Army of Two: The 40th Day вложили намного больше средств, чем в оригинальную игру. Размах чувствуется уже на уровне завязки. Старые знакомые Риос (Rios) и Салем (Salem) – наемники, выполняющие грязную работу, – отправляются в Шанхай. И то, что начиналось как ничего не предвещающая стандартная миссия, оборачивается сущим кошмаром. Парочка становится свидетелями масштабнейшего террористического акта. Мегаполис пожирает пламя, рушатся автострады и небоскребы, умирают миллионы людей. На улицах агонизирующего города солдаты в красной форме организуют геноцид гражданского населения. Попав в сложную ситуацию, герои вынуждены искать пути отступления из этого пекла, попутно спасая мирных жителей и защищая Элис Мюррей (Alice Murray), знакомую нам еще по первой части.

Получив возможность делать все что угодно с одним из крупнейших морских портов, канадские разработчики не стали себя сдерживать. Сцены стремительно сменяют друг друга, заставляя вжиматься в спинку кресла и с облегчением выдыхать после очередного ослепительного взрыва. На экране творится форменное безумие. Вот герои пытаются сбить пулеметчика на вертолете, и тут же над ними рушится крыша здания и с грохотом летит вниз, обнажая багряное ночное небо, а спустя несколько мгновений они видят, как с борта громадного самолета сбрасывают кроваво-красные листовки. Авторы насытили действо скриптовыми сценками, которые смотрятся по-голливудски зрелищно.

Уровни в Army of Two: The 40th Day наполнены деталями: пылающие городские кварталы, забрызганные кровью больничные палаты, покинутый зоопарк с мертвыми бегемотами и слонами выглядят настолько здорово, что иногда начинаешь жалеть о необходимости сосредоточиться на отстреле противников и отсутствии времени внимательнее осмотреть оригинальные декорации. Воевать приходится постоянно. Игра задумывалась как кооперативный шутер от третьего лица, потому работаем вместе с напарником. AI нашего спутника совсем неплох, но с соратником из плоти и крови играть куда интереснее.

Сиквел стал проще. Не скажу, благодаря ли отлаженной системе наведения, доработанной ли схеме автоматического перехода в укрытие, возможности ли перебрасывать камеру с одного плеча персонажа на другое. Все вышеперечисленные усовершенствования действуют в комплексе. В итоге на средней сложности игра пробегается вообще без проблем даже с виртуальным напарником. Правда, для этого надо придерживаться некоторых правил.

Атаковать в лоб – не лучшая идея. По уровням расставлены самые разнообразные объекты, которые можно и нужно использовать как укрытия, иначе скорой смерти не избежать. Однако засесть в «домике» и лихо расстрелять врагов подчистую не удастся: даже непробиваемые на первый взгляд куски бетона часто не выдерживают пулеметной очереди, не говоря уже о прямом попадании гранаты. Необходимо постоянно перемещаться, отвлекая огонь на себя и давая возможность напарнику поразить цель. Или, наоборот, попробовать пробраться в тыл, пока ваш коллега изо всех сил пытается завладеть вниманием противника. Система Aggro помогает в бою и работает куда эффективнее, чем в первой части. Приятно, что в игре на удивление мало пуленепробиваемых соперников, для вечного упокоения которых потребуется проводить сложные маневры.

Как правило, мы подбираемся поближе к защищенному врагу и наносим удар с тыла, где броня послабее. Причем за всю игру встречаемся с такими злодеями от силы пять раз и в большинстве случаев уничтожить их довольно просто. Громадины с шотганом сносятся очередью в голову, гранатометчики будто нарочно подставляют под пули огромные сумки со взрывчаткой, висящие на поясе, а огнеметчики часто не замечают обходных маневров. Опасаться стоит разве что великанов, вооруженных многоствольными пулеметами. Эти ребята с легкостью разделаются с лихой парочкой за несколько секунд, так что советую держаться от них как можно дальше.

Для игры с таким невероятным количеством перестрелок достойный арсенал – вопрос чести. EA Montreal придумала занятный редактор стволов, позволяющий покупать новое оружие и улучшать его практически в любой момент. По мере прохождения мы получим достаточно денег, чтобы собрать приличную коллекцию: снайперские винтовки, гранатометы, противотанковые ружья, пулеметы, пистолеты, автоматы и многое другое. Для каждой единицы разрешается приобрести специальные аксессуары, например стальной приклад или глушитель, сделанный из алюминиевой банки. Простор для творчества широчайший. При желании смертельные игрушки можно раскрасить в веселенькие цвета и даже покрыть тонким слоем драгоценного металла. А для полного комплекта прикупить позолоченные гранаты с брильянтовой окантовкой. Для фанатов первой части предусмотрены два специфических, особенно опасных вида оружия. Чтобы заполучить их, на HDD вашей консоли должны находиться файлы сохранения для Army of Two. Разрешено менять на свой вкус и маски главных героев. Напомню, в эти предметы экипировки вмонтирована специальная GPS-система, позволяющая идентифицировать врагов и быстро ориентироваться на местности.

Army of Two: The 40th Day оставляет место и для гуманистов. Игра поощряет спасение гражданских — повышается карма и увеличивается счет в банке. В некоторых случаях командира небольшого отряда противников можно взять в заложники, а напарнику приказать связать его замешкавшихся подчиненных. Тихий подход также обеспечивает доступ к специальным металлическим контейнерам, где лежат многочисленные бонусы (оружие, деньги и т. д.). А еще Салем и Риос научились сдаваться понарошку и, когда враг ослабит бдительность, резко выхватывать пистолет и в режиме замедленного времени отстреливать доверчивых неприятелей. Кооперативные действия теперь лучше интегрированы в геймплей, позволяя постоянно экспериментировать с тактикой.

А вот еще одна серьезная инновация, которую нельзя не отметить. В ключевые моменты нас побуждают сделать выбор. В зависимости от принятого решения, карма персонажей улучшится или ухудшится, а затем в форме комикса будет рассказано о последствиях наших действий. Чего игре действительно не хватает, так это запоминающихся столкновений с боссами. С другой стороны, отсутствие подобных баталий позволяет не прерывать повествование, которое катится к финалу быстро, но далеко не так стремительно, как в Call of Duty Modern Warfare 2.

Кроме кооперативного прохождения, Army of Two: The 40th Day может похвастаться сразу несколькими многопользовательскими режимами. Deathmatch требует принудительной разбивки на пары. Warzone ставит перед группой конкретные задачи (убить командира, например), за выполнение которых начисляются очки. Extraction, предлагаемый в виде отдельного загружаемого мини-аддона и доступный изначально только для людей, оформивших предварительный заказ на игру, заставляет геймеров удерживаться на карте, отстреливаясь от все пребывающих противников. Еще есть вариация, где надо захватывать и сохранять за собой определенные точки на карте.

Если говорить о технологиях, Army of Two: The 40th Day не хватает звезд с неба. Иногда рушащиеся здания выглядят так, словно они сделаны из пенопласта, а взрывы смотрятся ненатурально. Порой текстуры грузятся слишком долго, и глупый скрипт не разрешает открыть дверь, пока мы не ликвидируем последнего врага на этаже. Впрочем, это скорее мелочи. Army of Two: The 40th Day оказалась на голову выше своей предшественницы. Перед нами яркое, громкое и динамичное развлечение, заставляющее не просто идти напролом, а постоянно размышлять над стилем ведения боя. Игру можно смело рекомендовать как идеальное средство для воспитания чувства локтя и коротания все сокращающихся зимних вечеров в теплой дружеской компании.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: