Обзоры
Resident Evil 0: HD Remaster — страх в стиле ретро

Resident Evil 0: HD Remaster — страх в стиле ретро

Resident-Evil-0-HD

Resident Evil 0 стала последней игрой в серии, скроенной по старому лекалу. Четвертая часть, выпущенная спустя три года после Zero, переосмыслила многие ключевые элементы серии и оставила в прошлом неоднозначное управление, весьма спорное решение с зафиксированной камерой, частые загрузки и неудобное меню. Причем значимость того, что для серии сделала Resident Evil 4, в полной мере осознаешь только сейчас, запуская Resident evil 0: HD Remaster.

Resident evil 0: HD Remaster

Жанр Survival Horror
Платформы PC, PS3, PS4, X360, XOne
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Официальный сайт, Steam

Оценка

Атмосфера, основанные на взаимодействии персонажей головоломки, игра умеет держать в напряжении

Управление, камера, нелогичность определенных головоломок

Не самый плохой римейк не самой лучшей части сериала. Восторг вы вряд ли испытаете, а вот приступы ностальгии обеспечены

В Capcom неплохо поработали над картинкой, заставив Zero выглядеть почти современно, улучшили управление, добавили новый игровой режим и… и, собственно, все. В остальном перед нами проект, который и в 2002 году сложно было назвать передовым, сегодня же он во многом смотрится и вовсе архаично.

В сюжетном плане Zero — приквел самой первой части игры; здесь рассказывается история того самого отряда S.T.A.R.S., на поиски которого впоследствии отправят Криса и Джилл. История полевого медика S.T.A.R.S. Ребекки Чемберс и приговоренного к смертной казни убийцы Билли Коэна, если быть более точным. Билли сбегает из-под стражи, отряд Ребекки открывает на него охоту, появляются зараженные, окружающие начинают гибнуть, а герои — носиться по окрестностям в поисках красного ключа от синих дверей.

Именно герои, потому что на этот раз в ведении игрока сразу два персонажа, между которыми можно переключаться в любой момент, оставляя неактивного героя прохлаждаться в безопасном месте либо перепоручая управление им весьма недурному искусственному интеллекту. Впрочем, обычно Ребекка и Билли разлучаются только тогда, когда того требуют условия игры, и не потому, что вдвоем безопасней.

Все дело в том, что инвентарь в Zero ограничен шестью ячейками на персонажа, так что проблемы со свободным местом появляются буквально после первого часа игры. У вас есть канистра, кольцо, чемодан, лента для печатной машинки, пистолет, пригоршня патронов, зеленая трава и ружье с крюком. Внимание, вопрос — что из этого вам пригодится в ближайшее время? Понятия не имеете? То-то же!

Приходится прибегать к старому трюку и складировать все более-менее значимые предметы в ближайшей комнате с точкой сохранения, но в каждой комнате может храниться определенное количество вещей, так что в особо сложных случаях в качестве склада начинают использоваться и прилегающие помещения. Выглядит это все ну очень глупо.

Можно, конечно, оставлять все предметы на своих местах, но это тоже не оптимальное решение — бежать через всю карту за внезапно понадобившейся статуэткой или целебной травой не слишком удобно, ведь есть шанс нарваться на появившегося из ниоткуда монстра, да и эти загрузки… Серьезно, ничего хуже представить себе просто нельзя. Абсолютно любая смена локации сопровождается довольно длительной анимацией открывающейся двери, спуска по ступеням или куда там на этот раз вас занесло. Четырнадцать лет назад необходимость такого решения была обусловлена ограниченными возможностями консолей, но сейчас-то что мешало разработчикам сделать все по-человечески? Желание сохранить дух оригинала? Спасибо, конечно, да только ничего, кроме раздражения, эти переходы не вызывают.

Геймплей у Resident Evil 0 HD под стать оригинальной трилогии — неторопливое исследование окружения и решение головоломок (последнее чаще всего сводится к тому, что нужно догадаться, где применяется только что найденный предмет) перемежаются редкими перестрелками с монстрами. Стрелять приходится мало, врагов проще и быстрее попросту обойти, благо за пределы своей локации они выходить не умеют. Строго обязательны лишь некоторые перестрелки и бои с боссами, да и те выходят чуть-ли не пошаговыми, что неплохо, ведь управление в игре далеко от идеала даже в улучшенной, альтернативной версии раскладки.

Отдельная боль — пресловутая камера, зафиксированная, наверное, в самых неудобных ракурсах из возможных. Добавьте сюда обрезанный сверху и снизу кадр и периодически включающуюся инверсию при движении “вперед”-“назад” во время перехода между экранами, и вы поймете, почему бегство от определенных противников превращается в настоящий экстрим.

С обзором в игре действительно есть проблемы, изначально картинка была рассчитана на соотношение сторон 4:3, и в Capcom пошли по пути наименьшего сопротивления при адаптации ее под широкоформатные мониторы — попросту обрезав изображение по верхней и нижней грани, что может оставлять некоторые важные предметы вне поля зрения игрока. Не самая большая проблема, когда ты проходишь игру по памяти, но у новичков могут возникнуть вопросы.

Впрочем, весь ремастер — один большой вопрос. Resident Evil 0 никогда не относилась к лучшим частям серии, после шикарного старта (перерисованный поезд, кстати, невероятно атмосферен) игра скатывалась в многочасовые перебежки туда-обратно по безликим серым уровням, сюжетная линия постепенно срывалась в невнятное бормотание, да и вообще на фоне классической трилогии выглядела Zero достаточно вторично. Хотелось бы, чтоб во время работы над переизданием в Capcom устранили хотя бы основные промахи оригинальной игры, но разработчики только добавили новых проблем. В итоге Resident evil 0: HD Remaster получилась пусть и не самой плохой игрой, но посоветовать ее можно только самым ярым поклонникам серии. Если же вы просто хотите освежить в памяти первые части, посмотрите лучше в сторону Resident evil HD Remaster.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: