Серия фильмов «Рокки» с Сильвестром Сталлоне в главной роли стала своеобразной непревзойденной вехой в жанре спортивных драм. Других таких историй о боксе, удачно сочетающих наивность, напряжение и пафос, попросту нет. Потому также нет ничего удивительного в том, что «Рокки» породил свою подсерию «Крид» с Майклом Б. Джорданом в главной роли. Она тоже оказалось достаточно успешной, чтобы дожить, как минимум, до третьей части. «Крид III: Наследие Рокки Бальбоа» к тому же стал режиссерским дебютом самого Джордана. Каким он получился — читайте в рецензии ниже.
«Крид III: Наследие Рокки Бальбоа» / Creed III
Жанр спортивная драма
Режиссер Майкл Б. Джордан
В ролях Майкл Б. Джордан, Тесса Томпсон, Джонатан Мэйджорс, Филисия Рашад, Вуд Харрис
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
В жизни боксера Адониса Крида (Майкл Б. Джордан) наступила светлая полоса. Он закрепил свой чемпионский титул и покинул спортивную карьеру, чтобы сосредоточиться на отношениях с семьей и обучении нового поколения. Но тут в жизни Адониса появляется его друг детства Дамиан «Дам» Андерсон (Джонатан Мэйджорс), который 18 лет провел в тюрьме. В детстве Дамиана считали будущей звездой мира бокса — и теперь он готов на все, чтобы оправдать былые надежды. Даже на самые грязные и подлые поступки.
Серию «Рокки» никогда нельзя было воспринимать полностью на серьезном настрое. Пускай драму в каждой части старались сделать максимально приземленной и понятной каждому, в сюжетах все равно хватало светлой наивности и даже по-хорошему простой банальности. «Крид III» перенял все эти черты — и восприятие истории целиком зависит от того, насколько хорошо вы способны погружаться в потусторонний мир кинематографа.
Если смотреть кино беспристрастно, то оно покажется пришельцем из совсем других, максимально простых времен. В нем на простые вопросы дают еще более простые ответы, но поставлено все так, будто зрителям раскрывают главные истины мироздания. Почти каждую драматическую сцену словно подсмотрели у более успешных и качественных произведений.
В «Криде III» нет места самоиронии или хоть каким-то попыткам сделать подачу истории мягче и доступнее. Сценарий всегда бьет в лоб и по несколько раз проговаривает то, что было очевидно между строк в самом начале. Из-за этого порой не отделаться от впечатления, что зрителей держат за дураков.
Вероятно, главная причина в таком отношении заключается в том, что «Крид III» метит в совсем неискушенную киноискусством аудиторию, для которых и кинокомиксы Marvel — шедевр креативности. И это вовсе не плохо, ведь кинематограф существует для всех и каждого. К тому же в «Криде III» хватает и приятных моментов.
Как минимум это довольно стильное кино, которое умудряется показать и роскошную жизнь элиты Лос-Анджелеса, и местные спортивные реалии, и трущобы «обычных» людей. Картинка в «Криде III» в принципе крайне приятная. Хотя и видно, что Джордану пока не хватает изобретательности, чтобы по-настоящему продемонстрировать свои режиссерские таланты.
Основной конфликт Адониса и Дамиана тоже вышел удачным. Опять же, без сверхъестественных открытый, но в его основе лежат темы чувства вины, бегства от себя и подавления своих желаний. И пускай рассказывают их сквозь призму бокса, местные истины все равно наверняка сумеют найти отклик во многих людях.
Самое главное, что бокс в «Криде III» выглядит прекрасно — и именно ради него многие и пойдут в кинотеатры. Пускай поединков тут не так много, но каждый вызывает искренний восторг.
Напряжение ощущается в каждом ударе, а в целом просмотр «Крида III» можно сравнить с реальным боксерским матчем. И куда же без пафосного монтажа с тренировкой главного героя под аранжировку той самой мелодии из «Рокки».
Впрочем, и тут не обошлось без элемента магии кинематографа — а если быть точным, то анимации. Ведь Майкл Б. Джордан очень любит аниме и совсем этого не скрывает. А в одном из интервью признался, что его любовь к японской анимации нашла отражение в режиссерском дебюте актера.
Лучше всего это заметно по финальному поединку, который получился максимально стилизованным и в чем-то фантастическим. С другой стороны, есть вероятность, что именно страсть Джордана к аниме повлияла на общую наивность и наигранность истории. Ведь то, что работает в анимации, не всегда подходит для фильмов с живыми актерами.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: