Обзоры
Valkyria Chronicles 4: все новое — это хорошо забытое старое
8

Valkyria Chronicles 4: все новое — это хорошо забытое старое

Valkyria Chronicles 4: все новое — это хорошо забытое старое

После неудачного спин-оффа Revolution серия Valkyria Chronicles возвращается к отправной точке. Буквально, потому что четвертая часть рассказывает нам о той же войне, которой была посвящена оригинальная игра, но с немного другой перспективы.

Valkyria Chronicles 4

Жанр Tactical RPG
Платформы PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PC
Разработчик Sega CS3
Издатель Sega
Сайт Сайт, страница в Steam

Десять лет назад вышла необычная ролевая тактика Valkyria Chronicles о Второй Мировой в альтернативной Европе, в которой мощный тоталитарный Восточный Имперский Альянс, вобравший в себя черты России и Германии, напал на Атлантическую Федерацию, состоящую из относительно слабых демократических государств. Героями игры были члены сопротивления Галлии, небольшой страны, владеющей запасами рагнита, ценного ресурса, заменяющего в этом мире нефть.

Игра отличалась необычной картинкой, стилизованной под рисунок карандашом и акварелью, пошаговыми боями с элементами шутера от третьего лица в режиме реального времени и неприлично длинными кат-сценами. В этом плане Valkyria Chronicles 4 — точная копия прародительницы.

Начинается Valkyria Chronicles 4 во время вторжения Альянса в Галлию, но поле боя и главные действующие лица новые — в рамках операции «Северный крест» армия Федерации ведет наступление на столицу Альянса, а под управление игрока отдан Отряд Е, костяк которого состоит из галлийцев. Членов отряда никак нельзя назвать бывалыми вояками, большинство буквально только из учебки, но недостаток опыта герои компенсируют упорством и отчаянным желанием не допустить завоевания родной страны.

С точки зрения сюжета Valkyria Chronicles 4 это классическая военная драма о судьбах героев, чья совместная история началась задолго до службы в Отряде Е. Знакомые с детства, они не всегда были друзьями, и наблюдать за тем, как развиваются их отношения, действительно интересно. Вражда некоторых персонажей перерастает в настоящую дружбу, кто-то влюбляется, кто-то крепнет духом, меняет взгляды на жизнь и заново расставляет приоритеты. Игра лишена излишней мелодраматичности первой части, что только пошло сюжету на пользу. К членам отряда привязываешься, причем речь идет не только о главных героях — даже второстепенные персонажи здесь не безликие статисты. У каждого есть предыстория и собственные черты характера, уникальные сильные и слабые стороны. Один, допустим, плохо владеет огнестрельным оружием, поскольку считает его применение недостойным настоящего рыцаря. Другой некомфортно чувствует себя в компании и лучше сражается в одиночку. Третий труслив и паникует, стоит врагу раскрыть его позицию. Четвертый действует эффективно только будучи окружен друзьями. Почаще берите полюбившегося солдата на задания, и откроете персональную миссию, успешное выполнение которой повлияет на изменение его личности и позволит ликвидировать отрицательные черты характера, а то и вовсе превратить их в положительные качества.

Миссии, к слову, стали чуть более разнообразными. Если раньше большинство из них сводилось к захвату базы противника, то теперь приходится и попавших в окружение товарищей выручать, и подмоги дожидаться, и продвигаться вперед под вражеским огнем, и точки удерживать. Это не говоря об уже упомянутых необязательных персональных заданиях, которые порой оказываются интересней основного сюжета.

Механика боев осталась неизменной — за количество ходов, которые игрок может совершить за один раунд, отвечают очки командования, а их тем больше, чем больше командиров в отряде. В начале раунда выбираем персонажа на тактической карте, после чего камера переносится к нему и действие начинает происходить в реальном времени. Перемещаться приходится перебежками, от укрытия к укрытию, поскольку противник открывает огонь, заметив вашего бойца. В случае пересечения открытой местности в качестве укрытия используются танки и БТР, в последний можно загрузить несколько человек и относительно безопасно доставить их до места назначения. С одним, правда, но — на поле боя частенько встречаются мины, а у врага обычно хватает противотанкового оружия, чтобы с нескольких попаданий взорвать хлипенькую коробочку вместе с экипажем, так что сольные перебежки лично мне показались предпочтительней.

В теории каждый персонаж может ходить сколько угодно раз, но с каждым новым ходом расстояние, на которое он перемещается, уменьшается — сказывается усталость, да и боезапас ограничен. Кроме перемещения, за ход можно выполнить лишь одно действие — использовать основное или вспомогательное оружие, воспользоваться аптечкой. Чуть больше повезло инженерам, ремонтировать технику они тоже могут лишь единожды за ход, а вот починка разрушенных укрытий, пополнение боезапаса товарищей и обезвреживание мин ограничены только шкалой энергии.

Остальные классы практически ничем не отличаются от тех, что мы видели в первой части. Вооруженные полуавтоматическими винтовками разведчики относительно слабы в бою, но могут перемещаться на значительные расстояния. Штурмовики с пистолетами-пулеметами бегают не так резво, но отличаются повышенной выживаемостью. Про снайперов ничего особого и не скажешь: занимай место повыше да стреляй через половину карты, только помни, что контратаковать эти бойцы смогут только по достижении ранга элиты. Противотанковые копейщики к середине игры становятся абсолютно бесполезны из-за введения нового класса — гренадеров.

Мортиры гренадеров, в принципе, довольно страшное оружие, способное значительно потрепать силы противника еще до того, как ваши солдаты сделают первый шаг, а после апгрейда снаряды начинают лететь на совершенно неприличное расстояние, избавляя от необходимости заходить вражеским танкам в тыл, чтобы поразить их уязвимое место. Главное — не забывать оставлять рядом с мортирой инженера, чтобы получить бесконечный боезапас.

С появлением гренадеров игра стала ощутимо легче. А стоит начать грамотно пользоваться тем, что командирские юниты могут таскать за собой до двух дружеских солдат (в нашем случае гренадера и инженера), не расходуя их энергию, как многие миссии и вовсе заканчиваются за несколько ходов, и даже монструозный босс-танк перестает представлять какую-либо опасность. Впрочем, и без этой читерской связки понижение уровня сложности бросается в глаза. Исключение составляют разве что бои с валькирией, вражеским тайным оружием, с помощью магии кладущим ваших солдат пачками.

Во время боев отряд зарабатывает деньги и опыт, расходуемые на повышение уровня персонажей, улучшение экипировки, открытие новых типов оружия и брони. Прокачка групповая, улучшенные навыки и открытые особенности становятся доступны всем представителям класса, что выгодно, ведь периодически вы будете менять членов отряда, если хотите получить доступ к персональным заданиям. Экипировку же можно настраивать индивидуально, что выгодно, если вы планируете использовать, допустим, двух снайперов, один из которых специализируется на поражении пехоты, а второй работает с бронебойной винтовкой. Периодически в бою удается обзавестись образцами оружия Альянса, но польза от него сомнительная. Помимо развития пехоты приходится следить и за модернизацией техники. Инвентарь машин ограничен, так что иногда приходится выбирать между повышенной маневренностью или более мощной броней.

Valkyria Chronicles 4 мало в чем отличается от первой части, что для кого-то (уж точно не для меня) может оказаться минусом, ведь кардинальных отличий в механике боев нет, что может быть проблемой, если вы недавно проходили ремастер оригинала. В перерывах между миссиями вы все так же успеваете посмотреть полноценную серию аниме с не самой лучшей мимикой персонажей — кат-сцены порой длятся около получаса, учитывая частые экраны загрузки. Сюжетная кампания относительно коротка, если махнуть рукой на необязательные для прохождения персональные миссии, что тоже может несколько разочаровать. Но все-таки это настоящая Valkyria Chronicles, такая, какой мы ее полюбили, с оригинальной боевой системой, интересным сюжетом и запоминающимися персонажами. Не пропустите, если любите хорошую тактику и японскую анимацию, Valkyria Chronicles 4 — одна из лучших представительниц своего жанра.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Игровая механика; визуальный стиль; персонажи
Минусы: Небольшое количество отличий от первой части
Вывод: Долгожданное продолжение одной из лучших японских тактических ролевых игр прошлого поколения

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: