Обзоры Игры 07.10.2018 в 11:00 comment

Valkyria Chronicles 4: все новое — это хорошо забытое старое

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

После неудачного спин-оффа Revolution серия Valkyria Chronicles возвращается к отправной точке. Буквально, потому что четвертая часть рассказывает нам о той же войне, которой была посвящена оригинальная игра, но с немного другой перспективы.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Игровая механика; визуальный стиль; персонажи
Минусы: Небольшое количество отличий от первой части

Valkyria Chronicles 4

Жанр Tactical RPG
Платформы PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PC
Разработчик Sega CS3
Издатель Sega
Сайт Сайт, страница в Steam

Десять лет назад вышла необычная ролевая тактика Valkyria Chronicles о Второй Мировой в альтернативной Европе, в которой мощный тоталитарный Восточный Имперский Альянс, вобравший в себя черты России и Германии, напал на Атлантическую Федерацию, состоящую из относительно слабых демократических государств. Героями игры были члены сопротивления Галлии, небольшой страны, владеющей запасами рагнита, ценного ресурса, заменяющего в этом мире нефть.

Игра отличалась необычной картинкой, стилизованной под рисунок карандашом и акварелью, пошаговыми боями с элементами шутера от третьего лица в режиме реального времени и неприлично длинными кат-сценами. В этом плане Valkyria Chronicles 4 — точная копия прародительницы.

Начинается Valkyria Chronicles 4 во время вторжения Альянса в Галлию, но поле боя и главные действующие лица новые — в рамках операции «Северный крест» армия Федерации ведет наступление на столицу Альянса, а под управление игрока отдан Отряд Е, костяк которого состоит из галлийцев. Членов отряда никак нельзя назвать бывалыми вояками, большинство буквально только из учебки, но недостаток опыта герои компенсируют упорством и отчаянным желанием не допустить завоевания родной страны.

С точки зрения сюжета Valkyria Chronicles 4 это классическая военная драма о судьбах героев, чья совместная история началась задолго до службы в Отряде Е. Знакомые с детства, они не всегда были друзьями, и наблюдать за тем, как развиваются их отношения, действительно интересно. Вражда некоторых персонажей перерастает в настоящую дружбу, кто-то влюбляется, кто-то крепнет духом, меняет взгляды на жизнь и заново расставляет приоритеты. Игра лишена излишней мелодраматичности первой части, что только пошло сюжету на пользу. К членам отряда привязываешься, причем речь идет не только о главных героях — даже второстепенные персонажи здесь не безликие статисты. У каждого есть предыстория и собственные черты характера, уникальные сильные и слабые стороны. Один, допустим, плохо владеет огнестрельным оружием, поскольку считает его применение недостойным настоящего рыцаря. Другой некомфортно чувствует себя в компании и лучше сражается в одиночку. Третий труслив и паникует, стоит врагу раскрыть его позицию. Четвертый действует эффективно только будучи окружен друзьями. Почаще берите полюбившегося солдата на задания, и откроете персональную миссию, успешное выполнение которой повлияет на изменение его личности и позволит ликвидировать отрицательные черты характера, а то и вовсе превратить их в положительные качества.

Миссии, к слову, стали чуть более разнообразными. Если раньше большинство из них сводилось к захвату базы противника, то теперь приходится и попавших в окружение товарищей выручать, и подмоги дожидаться, и продвигаться вперед под вражеским огнем, и точки удерживать. Это не говоря об уже упомянутых необязательных персональных заданиях, которые порой оказываются интересней основного сюжета.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Механика боев осталась неизменной — за количество ходов, которые игрок может совершить за один раунд, отвечают очки командования, а их тем больше, чем больше командиров в отряде. В начале раунда выбираем персонажа на тактической карте, после чего камера переносится к нему и действие начинает происходить в реальном времени. Перемещаться приходится перебежками, от укрытия к укрытию, поскольку противник открывает огонь, заметив вашего бойца. В случае пересечения открытой местности в качестве укрытия используются танки и БТР, в последний можно загрузить несколько человек и относительно безопасно доставить их до места назначения. С одним, правда, но — на поле боя частенько встречаются мины, а у врага обычно хватает противотанкового оружия, чтобы с нескольких попаданий взорвать хлипенькую коробочку вместе с экипажем, так что сольные перебежки лично мне показались предпочтительней.

В теории каждый персонаж может ходить сколько угодно раз, но с каждым новым ходом расстояние, на которое он перемещается, уменьшается — сказывается усталость, да и боезапас ограничен. Кроме перемещения, за ход можно выполнить лишь одно действие — использовать основное или вспомогательное оружие, воспользоваться аптечкой. Чуть больше повезло инженерам, ремонтировать технику они тоже могут лишь единожды за ход, а вот починка разрушенных укрытий, пополнение боезапаса товарищей и обезвреживание мин ограничены только шкалой энергии.

Остальные классы практически ничем не отличаются от тех, что мы видели в первой части. Вооруженные полуавтоматическими винтовками разведчики относительно слабы в бою, но могут перемещаться на значительные расстояния. Штурмовики с пистолетами-пулеметами бегают не так резво, но отличаются повышенной выживаемостью. Про снайперов ничего особого и не скажешь: занимай место повыше да стреляй через половину карты, только помни, что контратаковать эти бойцы смогут только по достижении ранга элиты. Противотанковые копейщики к середине игры становятся абсолютно бесполезны из-за введения нового класса — гренадеров.

Мортиры гренадеров, в принципе, довольно страшное оружие, способное значительно потрепать силы противника еще до того, как ваши солдаты сделают первый шаг, а после апгрейда снаряды начинают лететь на совершенно неприличное расстояние, избавляя от необходимости заходить вражеским танкам в тыл, чтобы поразить их уязвимое место. Главное — не забывать оставлять рядом с мортирой инженера, чтобы получить бесконечный боезапас.

С появлением гренадеров игра стала ощутимо легче. А стоит начать грамотно пользоваться тем, что командирские юниты могут таскать за собой до двух дружеских солдат (в нашем случае гренадера и инженера), не расходуя их энергию, как многие миссии и вовсе заканчиваются за несколько ходов, и даже монструозный босс-танк перестает представлять какую-либо опасность. Впрочем, и без этой читерской связки понижение уровня сложности бросается в глаза. Исключение составляют разве что бои с валькирией, вражеским тайным оружием, с помощью магии кладущим ваших солдат пачками.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Во время боев отряд зарабатывает деньги и опыт, расходуемые на повышение уровня персонажей, улучшение экипировки, открытие новых типов оружия и брони. Прокачка групповая, улучшенные навыки и открытые особенности становятся доступны всем представителям класса, что выгодно, ведь периодически вы будете менять членов отряда, если хотите получить доступ к персональным заданиям. Экипировку же можно настраивать индивидуально, что выгодно, если вы планируете использовать, допустим, двух снайперов, один из которых специализируется на поражении пехоты, а второй работает с бронебойной винтовкой. Периодически в бою удается обзавестись образцами оружия Альянса, но польза от него сомнительная. Помимо развития пехоты приходится следить и за модернизацией техники. Инвентарь машин ограничен, так что иногда приходится выбирать между повышенной маневренностью или более мощной броней.

Valkyria Chronicles 4 мало в чем отличается от первой части, что для кого-то (уж точно не для меня) может оказаться минусом, ведь кардинальных отличий в механике боев нет, что может быть проблемой, если вы недавно проходили ремастер оригинала. В перерывах между миссиями вы все так же успеваете посмотреть полноценную серию аниме с не самой лучшей мимикой персонажей — кат-сцены порой длятся около получаса, учитывая частые экраны загрузки. Сюжетная кампания относительно коротка, если махнуть рукой на необязательные для прохождения персональные миссии, что тоже может несколько разочаровать. Но все-таки это настоящая Valkyria Chronicles, такая, какой мы ее полюбили, с оригинальной боевой системой, интересным сюжетом и запоминающимися персонажами. Не пропустите, если любите хорошую тактику и японскую анимацию, Valkyria Chronicles 4 — одна из лучших представительниц своего жанра.

Вывод:

Долгожданное продолжение одной из лучших японских тактических ролевых игр прошлого поколения

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: