Twitter уже давно ассоциируется у пользователей с изображением синей птички, однако это не оригинальный логотип соцсети. С момента создания сети микроблогов дизайн бренда пережил несколько итераций, и Creative Bloq предложил вспомнить, как он выглядел.
Первый логотип Twitter: 2005-2006
Twitter был основан в рамках компании Odeo в Сан-Франциско Бизом Стоуном, Ноа Глассом, Эваном Уильямсом и Джеком Дорси, который придумал идею того, что первоначально планировалось как внутренняя система обмена сообщениями для компании.
Первый вариант логотипа был совсем не синий и скорее напоминал надпись на моющем средстве. Буквы «twttr», окутанные чем-то зеленым и скользким – к счастью, не стали общедоступными.
Несколько дизайнов также получили слоган «An Odeo thingy». Были и другие варианты названий для Twitter – «Smssy» и «twttr» (последний, кстати, был использован в первом твите Джека Дорси, который сейчас продается как NFT).
Первый официальный логотип Twitter: 2006 – 2010
Первый официальный логотип соцсети, который стал общедоступным, получил окончательное название «Twitter», выполненное в светло-голубых цветах. Шрифт, разработанный Линдой Гевин, имел плавные округлые формы без сливающихся засечек, а белый контур создавал эффект пузыря.
Эволюция логотипа Twitter: 2010 – 2012
Впоследствии компания приобрела небольшой графический символ светло-голубой птицы у Саймона Оксли на iStock за $15. Названая Ларри в честь баскетболиста Ларри Берда, она поначалу не являлась частью логотипа, но появилась как значок на веб-сайте.
Взяв за основу изображение приобретенной птицы, Биз Стоун разработал собственную версию для Twitter – с крыльями, большим белым глазом и заостренным хвостом. Далее он передал идею Филиппу Паскуццо, который вместе с Дугласом Боуменом усовершенствовал дизайн, создав птичку, которую Twitter мог добавить к своему логотипу.
Логотип также был обновлен и упрощен, со шрифта удалили белый контур.
Логотип Twitter, к которому мы привыкли: 2012 – 2023
Уже к 2012 году логотип с птичкой прочно закрепился за Twitter – и в компании решили, что могут оставить ее без подписи (подобно не требующей представления галочки Nike).
Слово Twitter удалили с логотипа, а синий цвет обновили до #1da1f2. Птичку также усовершенствовал Мартин Грассер – и это, кстати, была первая работа дизайнера после окончания Колледжа дизайна Art Center.
Говорят, что Мартин нарисовал около тысячи птичек, чтобы достичь пропорций и простоты, которой хотел. В конце концов Джеку Дорси направили 24 эскиза, и тот без колебаний выбрал хорошо знакомую нам победительницу.
Логотип Twitter не представляет какой-либо конкретной птицы, но Грассер сказал, что вдохновлялся взмахом крыльев колибри.
На самом деле дизайн состоит из 15 кругов, наложенных слоями друг на друга, создавая идеальные изгибы клюва, головы, крыльев и груди. Птица смотрит вверх, символизируя надежду, свободу и развитие, тогда как круги, которые используются для его создания, якобы символизируют объединение людей и идей.
Логотип Twitter: «эпоха» Илона Маска
Вспоминать то, чем отметился Илон Маск после прихода в Twitter – это как шевелить то, чего не хотелось бы трогать. Но главная цель всех трансформаций, судя по словам миллиардера – создание суперприложения X, которое объединит в себе функции соцсети и платежных сервисов.
Деталей о том, как это реализуют – не слишком много, однако изменения в дизайне сайта уже произошли. Последний раз синюю птичку в Twitter видели сегодня утром, а после обеда ее, похоже, навсегда заменил загадочный «X».
Забавный факт, который заметил редактор The Verge Том Уоррен – эта стилизированная буква 𝕏 на самом деле не является дизайнерской, а просто взята из шрифта Special Alphabets 4 за $29,99.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: