Новости Бизнес 26.04.2023 в 17:49

Облачный бизнес Google впервые за 3 года получил прибыль, а рекламные доходы YouTube падают уже третий квартал подряд — отчет Alphabet

https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

Alphabet говорит, что облачное подразделение Google получило $191 млн операционного дохода – при общих доходах $7,45 млрд в первом квартале 2023 года. В прошлом квартале подразделение отчитывалось об убытках в размере $706 млн при доходе в $5,82 млрд.

Курс PR-менеджмент для професіоналів.
Хочете перейти на стратегічний рівень та стати PR-директором?
Звісно!

Облачный бизнес Google состоит из Google Cloud Platform, предоставляющей услуги аренды облачной инфраструктуры для компаний и подписки на программное обеспечение Google Workspace. В общей сложности на подразделение приходится 10% общего дохода Alphabet.

Amazon Web Services популяризировал рынок облачной инфраструктуры в середине 2000-х годов и приносил доходы каждый квартал с 2014 года. Microsoft, второй по величине игрок в отрасли, не сообщает данные о доходности своего подразделения Azure. Alphabet начала публиковать доходы от облачных технологий в 2020 году, а в следующем году уже предоставляла информацию о масштабе своих операционных убытков.

В феврале Google объявила о планах «делить рабочие столы между сотрудниками» с целью сокращения расходов в пяти крупнейших офисах облачного подразделения компании.

Вместе с тем, доход от рекламы YouTube упал на 2,6% по сравнению с прошлым годом, поскольку рекламодатели начали отказываться от услуг платформы из-за экономической нестабильности – в первом финансовом квартале 2023 года видеоплатформа получила лишь $6,69 млрд дохода от рекламы по сравнению с $6,87 млрд за тот же период прошлого года.

Снижение дохода от рекламы в YouTube фиксируется уже третий квартал подряд, что вызывает беспокойство у создателей контента, полагающихся на монетизацию для заработка. В компании успокаивают авторов успешной работой функций коротких видео Shorts.

«В прошлом году количество каналов, ежедневно загружавших видео в Shorts, возросло более чем на 80%. Те, кто еженедельно публиковал короткие ролики, увидели, что большинство новых подписчиков на канал приходят именно через Shorts», – сказал Сундар Пичаи, генеральный директор Google и Alphabet.

Поскольку платформа испытывает острую конкуренцию со стороны таких платформ как TikTok, компания продолжает сосредотачиваться на Shorts, чтобы ускорить свой рост. В ноябре 2022 года YouTube разрешил просматривать Shorts на смарт-телевизорах, а в феврале объявил, что раздел с короткими видео достиг 50 миллиардов ежедневных просмотров.

Курс POWER BI
Вивчайте Power BI для аналізу даних та досягнення успіху вашого бізнесу!
Дізнатись про курс

«Мы видим высокие показатели просмотров, роста… монетизация тоже хорошо прогрессирует. Люди все чаще вовлекаются в рекламу в Shorts и осуществляют конверсии», – добавил Филипп Шиндлер, бизнес-директор Google.

YouTube также подтвердил планы активизировать свои усилия, чтобы сделать видеоплатформу более доступной для покупок. В прошлом году компания сотрудничала с Shopify, чтобы разрешить пользователям YouTube и продавцам показывать продукты на своих каналах. В ноябре компания подтвердила, что планирует добавить в Shorts функции покупок.

Общий доход Alphabet в первом квартале 2023 года составил $69,8 млрд – на 3% больше, чем за тот же период прошлого года.

В феврале генеральный директор YouTube Сьюзен Войчицки оставила свой пост и теперь работает консультантом в Google и Alphabet. Руководителем видеоплатформы назначили Нила Мохана, директора по продуктам.

В январе Alphabet сократила 6% своей рабочей силы – около 12 000 человек.

Источник: CNBC, Techspot


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: