Прототип тоннеля Hyperloop Илона Маска, в котором проходили студенческие соревнования в 2018 и 2019 годах, превратили в парковку.
Возможно, вы уже и не вспомните, что до того как Маск надел мантию борца за свободу слова, он намеревался обойти «подвижный трафик», построив Hyperloop — систему тоннелей, которая революционизирует транспорт. Миллиардер утверждал, что его компания сможет рыть туннели быстрее и эффективнее, чем большинство современных систем бурения, которые, как он справедливо утверждал, были трудоемкими и дорогими. Маск уверял, что сможет сократить время переезда из Сан-Франциско в Лос-Анджелес до 30 минут.
Белый стальной тоннель протяженностью около 1,5 км построили вдоль проспекта Джека Нортропа возле штаб-квартиры SpaceX в Хоторне, штат Калифорния. Он должен был стать прототипом будущих объектов, но его недавно демонтировали. Компания Precision Construction Services была одним из подрядчиков, устанавливавших трубу, и в начале этого года владельца компании Эрика Райта проинформировали о сносе объекта.
Bloomberg сообщил, что «от трубы Hyperloop не осталось никаких следов». (Вероятно, подземный испытательный тоннель, с которым Маск дебютировал в 2018 году, остался.)
Надземная труба была центральной частью соревнований по запуску модулей Hyperloop на высоких скоростях в 2018 году — тогда десятки студенческих команд со всего мира испытали… будущую парковку SpaceX.

В следующем году мероприятие повторили, а третья гонка, как обещал Маск, должна была состояться в «10-километровом вакуумном тоннеле».
Next year’s @Hyperloop competition will be in a 10km vacuum tunnel with a curve
— Elon Musk (@elonmusk) July 22, 2019
Через несколько лет амбиции Маска по поводу Hyperloop поутихли. Его предложение о подземной транзитной системе с движущимися при помощи магнитной левитации модулями со скоростью до сотен миль в час — заменили тоннелями, предназначенными для автомобилей Tesla.
Остальные стартапы Hyperloop закрыли или перевели на другие направления — так, американская компания Virgin Hyperloop сократила почти половину штата в рамках реструктуризации бизнеса и переориентировалась с пассажирских перевозок на грузовые.
Тем временем The Boring Company Маска уже несколько лет работает над строительством системы тоннелей под Лас-Вегасом, в то время как усилия компании по бурению тоннелей в Чикаго, Лос-Анджелесе и Северо-Восточном коридоре потерпели неудачу.
Источник: The Verge
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: