Новости Новости 09.11.2015 в 15:37 comment

TripAdvisor приходит в Украину

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/ad81c83e9fbf757ce8a90d0eb41dee5b-96x96.jpeg

Вадим Карпусь

Автор новостей

TripAdvisor приходит в Украину

В ближайшее время начнет работу украинская версия всемирно известного туристического сервиса TripAdvisor. Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал начальник отдела развития туризма Министерства экономического развития и торговли Украины Иван Липтуга.

Раньше TripAdvisor сотрудничал с ассоциацией «Туризм Одессы», каждый год выбирая ТОП-10 отелей, ресторанов и аттракций города. А на днях украинская сторона провела в Лондонском офисе TripAdvisor первые переговоры о расширении партнерства на всю Украину. По словам Липтуги, сотрудничество позволит собирать и анализировать данные об Украине с ресурса TripAdvisor, а также интегрировать различные инструменты сервиса в национальный туристический портал, который сейчас разрабатывается. Кроме того, можно будет получить объективную оценку и рейтинг туристической сферы в Украине.

TripAdvisor является одним из крупнейших в мире сайтов о путешествиях. С его помощью можно организовать поездку. TripAdvisor содержит более 250 млн советов и отзывов путешественников о более чем 5 млн локаций в 47 странах мира, а также ссылки на инструменты для бронирования, которые позволяют просматривать информацию на сотнях сайтов и находить лучшие цены на отели. Веб-сайты бренда TripAdvisor образуют самое большое сообщество путешественников в мире. По данным Google Analytics, на cайты бренда TripAdvisor заходит до 340 млн уникальных посетителей в месяц.

Сайты TripAdvisor работают в 45 странах мира. Кроме того, группа управляет веб-сайтами 24 туристических медиа-брендов. В ее состав также входит специализированное подразделение TripAdvisor for Business, позволяющее туристическим компаниям напрямую обращаться к многомиллионной ежемесячной аудитории TripAdvisor. Акции TripAdvisor, Inc. котируются на бирже NASDAQ.

В разных странах мира компания работает на географических доменах второго уровня. Но соответствующий украинский домен, TripAdvisor.ua, оказался жертвой киберсквоттеров. По данным Украинского института промышленной собственности, и домен, и торговая марка Trip Advisor с 2012 года принадлежали харьковчанке Елене Савченко. В общей сложности на нее зарегистрировано 70 разных знаков для товаров и услуг. В их числе — «Погода», «Смартфон:)», «Нас рекомендуют друзьям», «Кредит», «Касса», «Банк», «Авто».

Как рассказал директор компании NIC.UA Андрей Хветкевич, средняя стоимость доменов .UA у киберсквоттеров — от $5 тыс до $50 тыс, а иногда — $100 тыс и даже выше, в зависимости от привлекательности имени.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Но американский Trip Advisor решил не платить сразу, а обратился в суд. Он потребовал от Государственной службы интеллектуальной собственности аннулировать выданное украинке свидетельство. В государственном реестре судебных решений есть решение Соломенского суда Киева за 16 апреля этого года. Там говорится, что после подачи иска стороны заключили мировое соглашение. Соглашение предусматривает передачу Trip Advisor LLC всех прав собственности на товарный знак, домен в одностороннем порядке. Со своей стороны, компания обязалась выплатить Савченко компенсацию в размере $2 тыс.

Отметим, что в данный момент по адресу TripAdvisor.ua открывается заставка с логотипом американской компании, фотографиями украинских достопримечательностей и надписью «Вскоре стартует TripAdvisor Украина».

Директор по развитию туроператора TPG Валерий Паренчук позитивно оценил возможный запуск украинской версии сайта TripAdvisor.

«Мы заметили, что для туристов при выборе туров очень важны отзывы людей, которые уже отдыхали в том или ином отеле. Клиенты смотрят рейтинги отелей, и на их основании часто принимают решения, ехать туда отдыхать или нет», — рассказал он.

По словам Валерия Паренчука, если будет создан сайт, который будет аккумулировать информацию об украинских отелях, это только улучшит качество сервиса и работы как самих отелей, так и туроператоров.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

«Туроператоры не будут бронировать что попало, а станут лучше формировать турпродукт, быть более придирчивыми к отелям и тому подобное, — отметил он. — Мало того, создание подобного ресурса позволит больше зарабатывать участникам туррынка, ведь туристы готовы платить больше за отели с хорошими отзывами на подобных ресурсах».

Директор по продажам отеля Radisson Blu Resort Bukovel Наталья Беланчук считает, что запуск украинской версии TripAdvisor — важный шаг в становлении украинской сферы гостеприимства. Однако, большая часть украинских туристов пока не использует платформы типа TripAdvisor из-за языкового барьера.

«Поэтому создание украинской версии сайта, в первую очередь, поможет как можно большему числу гостей выразить свое мнение», — подчеркнула она.

В длительной перспективе запуск TripAdvisor.ua однозначно поможет повысить качество услуг в Украине, уверена Наталья Беланчук.

В свою очередь собственник турагентства «Дешеві мандрівки Україною» Игорь Кулаков отметил, что с возможным запуском TripAdvisor.ua у украинских отелей и ресторанов наконец-то появится стимул регистрировать себя и свои сайты во всемирной базе Tripadvisor, чтобы участвовать в его независимых рейтингах.

Участники туррынка надеются, что с запуском TripAdvisor.ua, украинские отели смогут привлечь дополнительный поток иностранных туристов. Кроме того, внутренний туризм тоже может стать более популярным среди украинцев. Сейчас украинский туристический бизнес или не знает туристическую инфраструктуру в Украине, или просто не хочет предлагать, полагая, что нет дорог и хорошего сервиса. Взамен этого украинские туркомпании предпочитают продавать, как правило, «горячие туры» в другие страны.

«Но если подумать, например, о Европе, то там туристы очень много путешествуют в пределах своих стран, поскольку благодаря ресурсам типа TripAdvisor хорошо знают все памятники архитектуры и культовые места. У нас же до последних событий Украину как место отдыха никто не рассматривал. Туристический бум на Киев в мире произошел только благодаря «Евро-2012». Это был первый раз, когда мы получили много положительных отзывов из разных стран мира», — рассказала коммерческий директор туроператора «Натали Турс Украина» Иванна Чучман.

При этом она отметила, что в Украине существуют аналоги TripAdvisor, к примеру, kiev.zagranitsa.com.

«Сейчас модно запускать стартапы. Но все эти программы работают только на внутренний рынок и не привлекают туристов извне», — посетовала она, добавив, что Tripadvisor как раз может помочь решить проблему с продвижением украинских отелей на внешних рынках.

Источник: «РБК-Украина»


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: