Max Payne’s journey
into the night will continue…
Паспорт |
Жанр first person shooter Разработчик Remedy Entertainment Издатель Rockstar Games Web-сайт www.maxpayne2.com Remedy Entertainment Финский разработчик, получивший всемирную известность после выпуска Max Payne. Кроме различных инкарнаций Макса практически на всех игровых платформах, в активе компании находится лишь выпущенная почти 10 лет назад Death Rally. Игры Death Rally, Max Payne Проекты не объявлены Web-сайт www.remedy.fi |
Пожалуй, ворошить прошлое, вспоминать вышедший два года назад Max Payne и его
роль в развитии жанра 3D-action, не стоит — кто помнит, тому это без надобности,
а кто нет — тем более. Поэтому сразу перейдем к сути.
Как правило, сюжет в шутерах — гость нечастый, а если и осчастливливает нас своим появлением, то в лучшем случае вызывает скуку, в худшем же — презрительную усмешку. Max Payne 2 — это то счастливое исключение, когда игру проходишь из-за одного лишь сюжета, воспринимая ее скорее как серьезную психологическую драму, а не как обычную (пусть и очень увлекательную) компьютерную «стрелялку».
После событий, имевших место в первой части игры, Макс Пэйн не без помощи некоего влиятельного лица не только сумел избежать тюрьмы, но даже наоборот — был объявлен героем и поступил на службу в нью-йоркскую полицию. Однако от прошлого не скрыться, и он вновь встречает своих старых знакомых — Владимира Лема, Винни Гогнити и даже la femme fatal Мону Сакс, которой в MP2 отведена особая роль.
Макс снова ввязывается в криминальные разборки, снова обвиняется в убийстве и снова теряет свою любимую — несмотря на постоянно повторяющееся «снова», сюжет MP2 отнюдь не является вторичным по отношению к оригинальной игре. Скорее, это закономерное развитие событий, которые мы наблюдали в первой части.
Внешне MP2 выглядит великолепно — и это несмотря на то, что «движок» ему достался от MP1. Конечно, его основательно переработали, добавили новые функции и т. д., но все равно, подобное кардинальное улучшение графики обычно наблюдается лишь при полной смене «движка». Прекрасные модели персонажей, реалистичная анимация, масса мелких деталей, отличные спецэффекты вроде motion blur (наконец-то его освоили компьютерные разработчики!) или «выцветшая кинопленка» (использующаяся при включении режима slo-mo) добавляют игре немалую долю кинематографичности.
Из наиболее значительных улучшений, бросающихся в глаза буквально с первого взгляда, хочется упомянуть физику — Remedy лицензировали физический движок Havok, что позволило добиться просто потрясающей интерактивности уровней. Заденьте высокий стеллаж плечом — он покачнется, и сверху может свалиться стоящая на краю бутылка. Распахивающаяся дверь отодвигает в сторону ящики, падающий труп противника обрушивает полку в подсобке вместе со всем стоящим на ней добром, а выстрелом из своего оружия Макс может сдвинуть с места любой, даже самый мелкий предмет в игре.
Формула игры |
Max Payne + Mona Sax = Max Payne 2 |
Если вам не нравятся трущобы Нью-Йорка, поиграйте в |
Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy ДПК 11/2003 |
![]() |
Никита по сравнению с ней — просто сопливая девчонка |
![]() |
Showtime! |
![]() |
— Ты где был? — Пиво пил… |
![]() |
«Вы имеете право на адвоката…» |
![]() |
«Вы имеете право хранить молчание…» |
![]() |
«Alive on Arrival». Прошедшие игру поймут |
В некоторых моментах, как мне показалось, разработчики даже несколько переборщили
в стремлении продемонстрировать геймеру все прелести игровой физики. Чего стоит,
например, зал, где вы можете обстреливать мячиками составленные в пирамиду ведра
с краской и сложенные штабелями автомобильные покрышки (и любоваться их реалистичным
падением и взаимодействием друг с другом).
Особо приятно, что законам физики подчиняется не только «мертвая» мебель, но и живые люди — распахнутая дверь отталкивает противника в сторону, а если исхитриться и бросить гранату так, чтобы она попала в неприятеля, можно полюбоваться, как его развернет от удара (и послушать, что он заорет при этом). О реалистичном поведении трупов при падении и т. п. я даже молчу — все и так ясно. Единственное, что немного портит отличное впечатление от игровой физики, — это некоторые проблемы с массой, а если точнее, то нарочитая «легкость» целого ряда объектов. Но это явно вина не разработчиков из Remedy, а недостатки того самого Havok — будем надеяться, что в его следующей версии подобные недоработки будут устранены.
Не меньше физики поражает просто маниакальная любовь разработчиков к деталям — даже к тем, которые никто или почти никто не заметит. Многие ли игроки посмотрели все серии местных мыльных опер Address Unknown и Lords and Ladies, показываемых по расставленным тут и там телевизорам? А многие ли поняли, что сюжет этих телесериалов перекликается с сюжетом самой игры? Кто увидел маркировку на капсюлях стреляных гильз? Кто разглядел, что из дробовика вылетают круглые дробинки, в то время как из другого оружия — пули? Кто заметил, что все выброшенные Максом пустые магазины остаются лежать там, куда упали, до самого конца? Кто, в конце концов, разглядел на этих самых магазинах шляпки винтов? Список продолжать можно до бесконечности, причем большинство мелочей рассмотреть удается только с помощью чит-кодов (остановив время и переключившись на свободную камеру), поскольку в ходе игры такое, естественно, заметить просто невозможно.
Под конец хотелось бы опровергнуть устоявшееся мнение, что «Max Payne 2 — это не игра, это фильм». Ничего подобного. Конечно, в первое прохождение MP2 воспринимается именно как добротный film noir, игра при этом отодвигается на задний план. Но уже во второе прохождение вы начинаете понимать, что MP2 — это еще и просто потрясающий action, в котором для обычного шутера оказывается довольно много тактического планирования, благо, на более высоком уровне сложности (открывающемся после первого прохождения) любая схватка превращается в своеобразную головоломку, заставляя игрока тщательно продумывать буквально каждое движение.
К сожалению, Max Payne 2 проходится на одном дыхании — меньше чем за 10 часов.
Остается лишь надеяться, что фраза из заключительных титров, использованная в
качестве эпиграфа к данной статье, значит именно то, на что надеются все поклонники
Макса Пэйна…
Актеры, сыгравшие главные роли: |
![]() ![]() 1. Макс Пэйн сменил внешность — во второй части на его «роль» 2. Прообразом Моны Сакс выступила фотомодель Кэти Тонг (Kathy Tong), чьи |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: