AMD работает над шлемом виртуальной реальности с разрешением 4K на каждый глаз

Radeon-Pro-Duo-9-980x653

В то время как PlayStation VR будет поддерживать разрешение 1920×1080 точек (1080х960 на каждый глаз), AMD уже работает над шлемом виртуальной реальности, где разрешение экрана на каждый глаз будет составлять 4K.

Даже самый современный компьютер вряд ли потянет последние игры на двух мониторах с 4K разрешением и частотой обновления 90-120 Гц. Не по плечам эта задача будет скорее всего и для только анонсированной самой мощной видеокарты компании Radeon Pro Duo.

Несмотря на впечатляющую производительность в 16 TFLOPS (для сравнения, до конца 90-х производительность самых мощных суперкомпьютеров в мире была практически на порядок ниже и составляла 1-2 TFLOPS) этого может быть недостаточно для 2х4K@120 Гц.

Однако в AMD считают, что именно при таком высоком разрешении VR начинает играть новыми красками и освоение 4K (на глаз) видеокартами и шлемами виртуальной реальности ближе, чем многие предполагают.


  • NERON

    обогреватель головы?

    • Andrew

      А Вы голову в системнике держите?

      • NERON

        да кто его знает че они придумают

        • Andrew

          Вообще, бы автономное решение, было бы отлично. Рано или поздно оно появится.

    • Leroyinc

      а вдруг ядерна зима

  • Если эти шлемы не взлетят, то тут и 32K разрешение не поможет 🙂

  • Petrony

    Кто знает, где-то в Киеве вообще можно опробовать хоть какой-то шлем VR?

    • Duker Nuker

      в торговых центрах ставили окулусы даже не в киеве, в караване может стоит где, в варусе

    • Andrew

      В салонах samsung сейчас есть gear vr, можно попробывать бесплатно.

      • Simon

        Ну и при предзаказе Galaxy S7 дают за 1 грн

    • Kraken666

      Видел вчера на лыбидской в оушен плаза «атрацион» на dk2. так же есть на оболони в Дримтауне1 на 3м этаже.
      HTC Vive есть по игровым конторам. Ищите у друзей.

    • anabel

      Таке враження, що стійки з окулусом на кожному кроці у мене в провінційному містечку. дивно , що ви в києві на них не натикаєтесь.

  • Apacer

    Хороший пиарчег!

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    А что с углом обзора? В ТОП-3 VR-гарнитур углы обзора крайне маленькие (всего 110 градусов, когда человеческий глаз «работает» с углом обзора около 180), и от большого разрешения толку мало, когда твой обзор ограничен длиной твоих бровей.

    • Kraken666

      Думаю 4к даст хороший задел для роста угла обзора. Текущее разрешение 1200х1080 на глаз всё же мало, и пригодно только для сцен с крупными объектами. Запускал вчера Universe Sandbox 2 — там много визуальной мелочи — линии, звездочки. 4к per eye — это то где все эти вещи заиграют. Текущее поколение VR — это только заявка на виртаульную реальность. 4к — реальная необходимость для такого вида устройств.

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Ну посмотрим.
        Хотя сейчас, наверное, вообще нет таких систем, способных отображать 4К-изображение в VR да еще с широким FOV.

        • Kraken666

          Систем нет, но они ведь появятся достаточно скоро.

      • _DM_

        «даст хороший задел для роста угла обзора»

        StarVR 210º x 130º — куда уж больше?
        http://www.virtualrealitytimes.com/2015/05/24/chart-fov-field-of-view-vr-headsets/

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          StarVR, кстати, имеет отличные углы обзора на VR. Но, черт побери, компьютеры от него начинают плавиться(

          • _DM_

            потому я и выше и сказал, что угол обзора не проблема — проблема обеспечить вывод нужного разрешения для такого угла обзора

    • Steel Rat

      Могу сказать как в прошлом счастливый обладатель Oculus Rift DK1 и DK2 — то что предлагают сейчас реально мало.
      4К на 2 глаза — должно быть уже кое что
      4К на глаз — должно быть афигенно )))
      Тут не попробуешь — не узнаешь. VR это абсолютно новые ощущения, которые пугают просто до усрачки, что ещё чуть-чуть реализма и больше фидбека и ты там останешься навсегда ))

    • _DM_

      угол обзора независим от разрешения.
      можно и VGA развернуть на весь угол обзора… правда качество картинки при этом будет сами понимаете.

      Важнее обеспечить именно способность обработки и вывода высокого разрешения

      For 57 PPD, this gives us 7,410 x 6840 pixel display – per eye, or a 14,820 x 6840 a full stereo FOV retina display using current lens optics with a single split screen.

      So my final tally is that for an HMD to have a retina display and using lenses to bend the flat display, we’d need about 10,900 x 10,060 per eye. This is about 85 times the pixels of a DK2. Or, put another way it’s about a factor of 10x the current resolution.
      http://directx.com/2015/12/musings-on-retina-display-quality-for-virtual-reality/

  • Peter Griffin

    радость офтальмолога шлемы эти

    • _DM_

      и как вы пришли к такому выводу?

  • anabel

    два по 4К це не 8К, вдумайтесь уважно

    • Maxhope

      Этот ресурс постоянно так тупит… 8к это 4 экрана 4к.

      • anabel

        ніхто нікуди не тупить, просто неуважність. на ресурси, які туплять — я не ходжу ))

        • Maxhope

          У ITC 3DM взломали Tom Raider… Новость с кучей комментов, люди поверили… Хотя даже на торрентах эту новость не запостили. Ну и постоянные ошибки в терминах и тех. характеристиках. Ну это такое, меня тут больше коменты забавляют )))

          • anabel

            ну так Том Райдер зламали, а Томб Райдер — не зламали, у чому проблема ? Ви не знаєте що таке Том Райдер ? так ніхто не знає.. крім 3DM.

          • Maxhope

            букву пропустил

  • Вадим Сирота

    А нормальные процессоры и драйвера сами сделаются…

  • Maxhope

    Тут в 1440р еле 60фпс вывозят 980ти и Фьюри Х и то не всегда с все на ультра… Для 4к 60фпс и вовсе нужно наверное 3х980ти… А для 2х4к в 120фпс… Боже мой, страшно представить.

    • Elder

      Новое поколение видях на подходе, почему-то здесь ещё этой новости не было, но АМД, помимо двух-чиповой, провела презентацию видеокарты Polaris, никаких тех. данных о ней пока нет.

    • _DM_

      и какое отношение имеет то, что они не вывозЯТ [сейчас], к тому, что «AMD работает над»?

    • pvs

      Все время новинки выходили только тогда, когда из старого уже нельзя было выжать деньги. Люди начнут платить за VR — станут доступны более продвинутые технологии.

  • Alex Selivanov

    На куй мне 4K на каждый глаз, дай мне пол-литра на рожу лица.

  • botulidze

    Что поделать, консоле-холопы снова проиграли.

  • Sanyou

    1920×1080 точек (1080х960 на каждый глаз)
    Уже второй раз у вас замечаю эту ошибку! Сначала — горизонталь, потом — вертикаль! Так что 960х1080.