Facebook возвращается к разработке собственного смартфона

Не первый год в Сети ходят слухи о том, что Facebook работает над собственным смартфоном. Более того, был даже совместный проект с HTC, в результате которого появились телефоны Salsa и Chacha со специальной кнопкой Facebook. Очередная порция сведений на эту тему, опубликованная New York Times, подогрела интерес общественности к неординарному проекту.

Напомним, что еще в прошлом году появились сведения об очередном этапе сотрудничества между HTC и Facebook, но уже не в области выпуска брендированного гаджета, вроде упомянутых выше Salsa и Chacha. Все намного серьезней, и речь шла именно о полноценном смартфоне, максимально адаптированном под социальную сеть. Причем сведения поступили в разное время из двух разных источников. Вначале тему поднял AllTingsD, а в текущем году о ней напомнил DigiTimes. Что касается третьего источника, New York Times, то он раскрыл ряд подробностей относительно предпринимаемых руководством социальной сети действий, направленных на разработку фирменного смартфона.

В частности, глава Facebook, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), обеспокоен тем, что его детище при своей чудовищной массовости (почти миллиард пользователей — это не шутки) все еще остается своего рода «придатком» к современным мобильным платформам, в то время как социальная сеть уже давно сама по себе стала платформой с огромным количеством собственных приложений и сервисов. При этом не стоит забывать, что основной доход, как и в случае с Google, компания получает от рекламы. Выход на мобильный рынок позволит расширить аудиторию социальной сети и повысить эффективность основного источника дохода.

Судя по данным источника, проект телефона Facebook уже несколько раз «перезапускался», основной причиной чему — отсутствие специалистов в области разработки смартфонов. Руководство социальной сети поняло, что без нужных кадров своими силами создать новое устройство практически невозможно. В итоге компания стала активно нанимать новых людей, и уже даже смогла заполучить полдюжины специалистов из Apple, принимавших участие в разработке iPhone и iPad.

Второй вариант — это покупка компании, у которой есть опыт в нужной области. На размещении акций Facebook собрала $16 млрд, что дает социальной сети немало возможностей. Например, Research in Motion оценивается в $6 млрд, а HTC — в $11,8 млрд. Кстати, на днях Google завершила сделку по покупке Motorola Mobility, и теперь у прямого конкурента Facebook в рекламном бизнесе есть реальная возможность создавать фирменные устройства лишь своими силами.