Обзоры Игры 09.06.2014 в 09:00 comment

Among the Sleep: что рождает сон младенца

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

ATS0

Вслед за бесплатным, миниатюрным и при этом глубокомысленным «симулятором мухи» норвежская Krillbite Studio выпустила новый необычный проект, который на первый взгляд тянет назвать симулятором младенца. Конечно же, игра предназначена для очень даже взрослых людей – и не только по причине своей жанровой принадлежности. Сюжет излагается здесь отдельными полунамеками, а потому требует внимательности и некоторых умственных усилий, ну а для того, чтобы сполна прочувствовать атмосферу «Among the Sleep», лучше вообще воспринимать ее не как игру с известными целями и правилами, а как экскурсию в мир подсознания.

Among the Sleep

Жанр хоррор
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Krillbite Studio
Издатель Krillbite Studio
Сайт http://krillbite.com/ats

Оценка

Необычный для жанра протагонист, звуковые эффекты, сюрреалистическая атмосфера детских кошмаров

Небольшая продолжительность, некоторое однообразие геймплея

Уникальных по замыслу проектов много не бывает – а недостатки реализации можно поправить патчами и DLC

История создания «Among the Sleep» по нынешним временам вполне себе стандартна как для инди-продукта. Команда из 11-ти вчерашних студентов развила свой дипломный проект в полноценную коммерческую игру, получив поддержку сначала Норвежского института кино, а затем и всего международного сообщества, год назад пожертвовавшего на Kickstarter почти 250 тысяч долларов вместо запрошенных авторами двухсот.

Новизной привлекает, прежде всего, сама идея «ужастика» от первого лица, в котором таким лицом оказывается маленький ребенок, по определению беззащитный и подверженный всяческим страхам, которые только может породить его незрелое воображение. Заснув в день второй годовщины своего появления на свет, герой просыпается в мире ночных кошмаров, которые самым тесным образом переплетаются с его реальным жизненным опытом – как бы странно это ни звучало для существа столь нежного возраста.

С точки зрения геймплея «Among the Sleep» может показаться растянутым обучающим эпизодом из Fallout 3: наш двухлетний протагонист не умеет ни прыгать, ни разговаривать – а только ходить (несколько неуверенно) или ползать (довольно резво). При этом, однако, ему часто приходится и карабкаться на всевозможные стулья и ящики, предварительно пододвинув их так, чтобы можно было достать до окна или дверной ручки. Зато имеются в положении ребенка и свои преимущества – если вовремя спрятаться под кроватью или в шкафу, то никакое кошмарное чудовище тебя не заметит.

Все же игра очень даже способна напугать и взрослого игрока – и не в последнюю очередь благодаря умело подобранным звуковым эффектам: всевозможным скрипам, шорохам и прочим ночным звукам непонятного происхождения. Под стать им и визуальное оформление, так что путешествовать по темным комнатам и ночным садам лучше всего таки ночью – сократив яркость монитора до минимума и надев наушники. Не заблудиться окончательно герою помогает его единственный спутник – говорящий (в отличие от своего хозяина) плюшевый мишка: стоит его обнять, как и тьма, и страхи на несколько мгновений рассеиваются.

Основи Web дизайну від Ithillel.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

Ну а если очередной бука все же подберется к вашему подопечному слишком близко – придется переигрывать с последнего чекпойнта: к счастью, расположены таковые достаточно часто, так что отсутствие возможности сохранять игру вручную особого дискомфорта не доставит. Не вызовут затруднений и загадки на сбор Х игрушек или Y кусочков картинки, требуемых для того, чтобы открыть дверь на следующий уровень. Проникая все глубже и глубже в мир снов, ребенок попадает из ночной версии своего дома на заброшенную детскую площадку, затем в полуразрушенный викторианский особняк – и, наконец, в совершеннейшую фантасмагорию из сюрреалистических обломков первого, второго и третьего…

Разработчики честно предупреждают об игровом времени примерно в 4 часа. Конечно, сторонники прямого пути могут пробежать из начала в конец где-то за час-полтора – а после этого возмущаться краткостью геймплея далеко не самой дешевой игры. И будут, увы, по-своему правы: «Among the Sleep» действительно недостает продолжительности и разнообразия уровней. Но увлекает она не столько геймплеем в духе пряток от монстров или поиска ключа от очередной запертой двери, сколько сюжетом и атмосферой.

Норвежская игра скорее напоминает не своих собратьев по заявленному жанру horror adventure, таких как скандинавские же Amnesia или Penumbra, – а артхаусную российскую «Тук-тук-тук!» или даже американскую «Gone home». Роль писем и документов, позволяющих постепенно разобраться в истории всего происходящего, здесь играют разбросанные тут и сям детские рисунки – намного менее вразумительные, чем записки, но потому и лучше вписывающиеся в цельный сюрреалистический мир детских снов и страхов. Не зря одной из особенностей «Among the Sleep» является поддержка Oculus Rift – а в будущем также и Project Morpheus для PS4. Но если под рукой и нет этих хитроумных приспособлений виртуальной реальности, игра все равно способна увлечь и заинтересовать – особенно тех, кто любит обращать внимание на самые незначительные и необязательные детали и кто может и хочет почувствовать себя маленьким ребенком.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: