Обзоры Игры 29.09.2013 в 12:00 comment

Brothers: A Tale of Two Sons – грустная сказка на ночь

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Brothers_Intro01

Microsoft первой, еще в 2004 г. придумала продавать недорогие загружаемые игры для Xbox через сервис XBLA. Благодаря этой инициативе мы наблюдаем сейчас ренессанс инди-сцены на Steam и всевозможных Humble Indie Bundle. Впрочем, порой XBLA/PSN-проекты выпускают и маститые компании, когда хотят поэкспериментировать с новыми жанрами и форматами. Зачастую такие эксперименты выглядят интересней, чем AAA-блокбастеры. Brothers: A Tale of Two Sons как раз пример подобной игры.

Brothers – A Tale of Two Sons

Жанр адвентюра
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик Starbreeze Studios
Издатель 505 Games
Сайт brothersthegame.com

Оценка

История, оригинальное управление и игровая концепция, мир

Продолжительность игры

Очень простая, но трогательная история

Шведская Starbreeze Studios известна в первую очередь своими большими играми – Enclave, The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, The Darkness, Syndicate, Payday 2. Среди этих монстров Brothers – A Tale of Two Sons, очень близкая по духу к инди-играм, выглядит чужаком. Можно только восхищаться смелости Starbreeze, решившихся на такой необычный опыт.

Мало того, на роль гейм-дизайнера пригласили человека достаточно далекого от игр – авангардного шведского режиссера арамейского происхождения Джозефа Фареса. И у него получилось создать настоящую сказку – очень простую, но удивительно трогательную.

Brothers: A Tale of Two Sons – это игра-путешествие. Два брата отправляются на край света, чтобы найти «воду жизни», лекарство для своего заболевшего отца. Этот путь им не пройти поодиночке, но готовы ли они заплатить цену, которую запросит дорога?

Братья действительно не могут обойтись друг без друга. Младший может пролазить в труднодоступные места, а старший оперировать тяжелыми предметами и механизмами. Геймплейное решение просто гениальное – вы управляете двумя братьями одновременно. Левый стик и аналоговый триггер отвечает за старшего, правый стик и триггер – за младшего. И да, для игры на ПК нужен контроллер с поддержкой XInput – Microsoft Xbox 360 Controller for Windows отлично подойдет.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

На первых порах такое несинхронное управление несколько сбивает с толку. Пока один брат, скажем, управляет разводным мостом, другой должен перебраться через пропасть и зафиксировать его. Один крутит ворот, другой нажимает рычаг. Один залазит по веревке, другой управляет краном и т.д. и т.п. Плюс порой придется делать некоторые вещи синхронно – управлять планером или лодкой, лазить по скалам, оставаясь связанными веревкой. Через некоторое время привыкаешь, и все начинает идти как по маслу. На самом деле ничего сложного в двойном управлении нет, да и задачки, которые придется решать братьям не такие уж и головоломные.

Brothers: A Tale of Two Sons очень интересно рассматривать, вертя камерой из стороны в сторону. Здесь масса маленьких забавных элементов. Можно почти случайно вылить ведро на заснувшего сторожа, поиграть на арфе, выпустить на волю птицу, спасти самоубийцу, посидеть на многочисленных скамейках, с которых открываются потрясающие виды на окрестности.

Мир игры населен и полон странных вещей. Есть здесь страшные, но добрые тролли и смешные, но жуткие дикари. Корни деревьев могут внезапно превратиться в монстров, а тихий город на берегу залива – в смертельную ловушку. А еще у этой игры какое-то особенное настроение – удивительно светлая грусть. На самом деле это печальная сказка, хотя и со счастливым концом.

А еще, как и многие игры для XBLA/PSN, Brothers: A Tale of Two Sons очень короткая – до финальных титров можно добежать всего за 3 часа.

Несмотря на всю несхожесть, Brothers: A Tale of Two Sons чем-то напоминает LIMBO, Little Inferno и Kentucky Route Zero – настроением, абсурдностью и скрытой эмоциональностью. У Джозефа Фареса и Starbreeze Studios получился маленький шедевр на стыке двух искусств, будем надеяться, что режиссер и разработчики шутеров еще поработают вместе.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

september-300x115-editors-choice-white


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: