Обзоры Игры 24.03.2018 в 09:00 comment

Northgard: зима близко

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Northgard, с его мультяшными викингами, умилительными строениями и пестрой картой выглядит так, будто Shiro Games решили сделать ремикс одной из первых частей The Settlers. Но не все так просто

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Интересная и не совсем обычная core механика; стилистика; неожиданно высокая сложность
Минусы: AI юнитов; “хвосты” из раннего доступа; мультиплеер со случайными людьми далек от идеала

Northgard

Жанр RTS
Платформы PC
Разработчик Shiro Games
Издатель Shiro Games
Сайт, Steam

На самом деле Northgard это микс из RTS и 4X, причем более серьезный и олдскульный, чем кажется на первый взгляд. Как и полагается игре, выкроенной по доисторическим лекалам, на первом плане здесь геймплей, а сюжет, проработанные персонажи и прочие обязательные элементы современной стратегии плетутся где-то позади. Не то чтобы это было так уж плохо, но в глаза бросается. История незатейлива и, будем откровенны, довольно банальна — месть за убитого отца, исследование нового континента и персонажи скандинавской мифологии прилагаются.

Впрочем, времени сетовать на плоских персонажей и примитивные диалоги нет — зима приближается, а на продуктовом складе мышь повесилась, да и дровишек хватает впритык. Соседняя долина манит плодородными землями, улучшенная ферма решила бы все проблемы с провизией на ближайший год, но вот незадача, долину облюбовала парочка медведей, а все мои воины накануне наступления холодов были переквалифицированы в рыбаков и собирателей. Более того, регион нужно колонизировать, чтобы получить возможность возводить на нем здания, а еды на колонизацию, сами понимаете, нет — аукнулись ошибки, допущенные несколько месяцев назад.

Да, Northgard — это не симулятор бравого конунга, ведущего драккары к вражескому берегу. Большую часть времени придется жонглировать ресурсами и балансировать на грани вымирания новой колонии, пытаясь просчитать развитие событий на несколько месяцев (а лучше лет) вперед. Со временем вырабатывается четкий план действий — хижина лесоруба, домик разведчика, дом для поселенцев, зачистка ближайших клеток от волков (по одному за раз), ферма/рыбацкая лачуга/загон для овец/тренировочный лагерь/рынок, в зависимости от близлежащих ресурсов и уникальных особенностей вашего клана, а дальше ждем зимы и надеемся, что удастся ее пережить. С наступлением холодов производство падает, а потребности взлетают до небес. Склады с едой пустеют на глазах, дрова сжигаются еще быстрее, но если вы правильно все спланировали, весну ваш клан встретит в полном здравии и будет готов к новым свершениям — добывать камень для улучшения построек, копать руду для изготовления инструментов, осваивать новые земли, сражаться с врагами, торговать с нейтральными жителями, получать знания, изучая мегалитические структуры, и обязательно готовиться к зиме. Потому что зима близко и не важно, что сейчас апрель. Допустили ошибку? Получите полуживых, плохо работающих и недовольных жителей, которые вряд ли переживут следующий февраль.

Впрочем, викинги Northgard вечно недовольны. У нас слишком мало домов, чтобы обеспечить рост клана! Вот вам дома. Но теперь нас тут много и нам нечего есть! Хорошо, держите удочки, идите ловить рыбу. У нас слишком мало территории! Но ведь скоро холода и будет лучше, если мы прибережем ценные ресурсы чтобы… ТЕРРИТОРИИ! Хорошо, строим военные здания, нанимаем воинов, щитоносцев, метателей топоров и идем отбивать соседний лес у драугров. Эй, теперь нам опять не хватает еды, а еще золота, чтобы поддерживать здания, поэтому мы сожгли амбар! Лааадно, давайте так, тратим последний камень на улучшение фермы, сносим тренировочный лагерь и строим вместо него хижину охотника, а еще вот тут пивоварню, хорошо? Зрада! У нас слишком примитивные дома! Но для улучшения домов нужен камень, которого у меня нет, потому что его остатки пошли на развитие фермы, чтобы вы не голодали. Хотим дома!..

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Некоторые миссии кампании придется перезапускать несколько раз, пока вы не найдете баланс между постройкой, сбором ресурсов, улучшением зданий, колонизацией и военными действиями, работающий для конкретно этого сценария. Где-то имеет смысл годик-другой отсидеться, накапливая ресурсы, где-то стоит сразу бросаться в бой, потому что клетки с ценными залежами находятся ближе к центру карты, а где-то стоит попросту сосредоточиться на производстве еды, получая все остальное посредством торговли. О какой-то вариативности говорить не приходится, для каждой миссии существует всего одна правильная стратегия, и искать ее придется методом проб и ошибок.

Несколько расстраивает то, что в игре, которая так тесно завязана на микроменеджмент ресурсов, с менеджментом юнитов все не очень хорошо. Лекари лечат юниты в случайном порядке, причем приоритет всегда получает лидер клана, что не всегда нужно, рабочие пытаются атаковать захватчиков даже после того, как вы отдаете им команду отойти в другой конец клетки, формаций у воинов тоже не наблюдается, а ИИ у ваших подопечных далек от идеального, так что приходится постоянно убеждаться в том, что метатели топоров находятся позади щитоносцев, а не наоборот, как обычно. Что там говорить, нормального способа выделять войска в игре тоже нет, либо же мне его найти попросту не удалось, из-за чего в атаку у меня могли пойти то лишь половина доступных воинов, то все население нескольких регионов, во главе с овцами.

Игра еще не избавилась от болячек раннего доступа — некоторые пиктограммы отсутствуют, порой подсказки говорят вам, что сейчас обязательно нужно построить здание, которое отсутствует в меню постройки, а некоторые базовые вещи совершенно неочевидны. Как узнать, сколько жителей вмещает новый дом? Никак, построить его и посмотреть, на сколько увеличится счетчик в верхней панели меню. В дереве развития говорится, что после изучения вот этой технологии вы сможете прикрепить к производящей еду постройке дополнительного рабочего. Почему эта опция не появляется после изучения? Google вам в помощь. У вас отличное производство, колония растет, новые земли регулярно осваиваются и хорошо налажена торговля, а население несчастливо, потому что “ожидаемый уровень счастья” на пару единиц больше, чем тот, который вы производите? Придется самостоятельно догадаться, как его увеличить, игра не всегда подскажет. Причем в некоторых случаях сделать жителей более счастливыми физически невозможно, потому что вы, допустим, пошли по другой ветке развития и нужный талант взять уже не сможете.

Кампания в Northgard, как водится, скорее большой туториал, основная цель которого — подготовить вас к многопользовательской игре. С последней, правда, та же проблема, что и у всех не ААА-стратегий последних лет. Жанр медленно, но неуклонно умирает, и с поиском желающих сразиться могут возникнуть проблемы. Теоретически с мультиплеером у Northgard все хорошо, и именно здесь он больше всего напоминает смесь Warcraft 3 с Civilization. Победить можно, как физически уничтожив оппонентов, так и соблюдя одно из множества дополнительных условий — выполнив задание сценария (поселившись у корней Иггдрасиля, например), накопив нужное количество славы, мудрости или торгового влияния.
К сожалению, на деле игроки часто предпочитают первый вариант, организовывая зерграш. В неторопливой Northgard, правда, это выглядит как кучка из восьми юнитов, пришедшая вырезать ваших овец на двадцатой минуте игры, так что предупреждаем сразу — ради мультиплеера покупать игру лучше сразу с друзьями, удовольствия получите больше.

Несмотря на то что на данный момент минусов у игры достаточно, ничего такого, что нельзя было бы исправить парочкой патчей, замечено не было, core механика работает отлично, атмосфера замечательная, мультиплеер выглядит многообещающе, а кампания, при всей пресности сюжета, заслуживает внимания хотя бы тем, что поблажек не делает и заставляет как следует пошевелить мозгами. Редкий, признаюсь, случай для современных RTS. Ну и, черт побери, Northgard выглядит просто невероятно мило, постоянно вызывая в памяти все те же The Settlers. Ностальгия — страшная вещь, и авторы Evoland знают, как правильно ее использовать.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Вывод:

Сложная, интересная и чрезвычайно милая стратегия с элементами Survival

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: