Обзоры
Обзор персональных 3D-очков Sony HMZ-T2

Обзор персональных 3D-очков Sony HMZ-T2


Размеры современных телевизоров растут неслыханными темпами — представленные на последней выставке CES 2013 модели уже вплотную приближаются к картинке, которую раньше можно было получить только с помощью проектора, да и более «народные» диагонали уже сместились в диапазон 40-60″ — еще пару лет назад такие цифры выглядели чем-то заоблачным. Но, как известно, аппетит приходит во время еды, и даже эти экраны со временем кажутся не такими уж большими – «то ли дело картинка в IMAX…». Свой вариант кардинального решения вопроса предлагает Sony – персональные 3D-очки, виртуальный экран в которых выглядит гораздо больше любого телевизора.


Комплектация

В комплект поставки входят собственно надеваемые на голову очки, процессорный блок, кабель HDMI, подключаемые отдельно наушники, светозащитные накладки, перекрывающие периферийное зрение у пользователя, и справочное руководство.

 

Дизайн

Дизайн процессорного блока обсуждать особо нечего – он прост и функционален, обычная черная металлическая коробочка размером со средний медиаплеер, с вентиляционными отверстиями как сверху, так и снизу, и с необходимым набором разъемов HDMI.

А вот собственно очки (называемые в инструкции «основным блоком») представляют, разумеется, гораздо больший интерес. Выглядят они несколько футуристично, человек в этих очках сразу начинает напоминать фантастические фильмы прошлых лет – опоясывающая голову белая полоса смотрится очень непривычно, но вполне эффектно. К слову, использование белого пластика привело к тому, что отпечатки пальцев на корпусе очков абсолютно не видны – очень удачное решение производителя, особенно учитывая, как бы выглядел черный глянец после буквально пары сеансов просмотра. Видимо, по этой же причине все поверхности, изготовленные из черного пластика, сделаны матовыми – на них следы от касаний хоть и появляются, но совсем не такие заметные.

 

В работе

HMZ-T2 являются уже вторым поколением 3D-очков от Sony – по сравнению с предыдущей моделью, HMZ-T1, они стали на 20% легче (теперь основной блок весит 330 г – тоже более чем прилично, но все-таки лучше, чем раньше), плюс производитель перешел на использование подключаемых отдельно внутриканальных наушников (в комплекте идет модель Sony MDR-EX0300, но при желании пользователь может заменить их на любые другие, если звучание комплектных его по какой-либо причине не устроит, благо подключаются они к очкам с помощью обычного мини-джека).

Изображение формируется с помощью двух OLED-экранов диагональю 0.7″ каждый и разрешением 1280х720 пикселей, угол обзора при этом составляет целых 45⁰.

Подключение системы достаточно простое. Блок процессора соединяется кабелем HDMI с источником видеосигнала (если у него только один выход HDMI, а пользователь хочет по-прежнему иметь возможность смотреть видео на телевизоре, можно воспользоваться режимом HDMI pass-through, соединив блок процессора с телевизора вторым кабелем HDMI и выбрав в настройках соответствующий режим; стоит отметить, что в таком случае видеосигнал может отображаться только на одном устройстве – либо очках, либо телевизоре). После этого основной блок соединяется с процессорным с помощью жестко закрепленного в нем кабеля с разъемом HMD – и на этом, собственно, процесс подключения системы можно считать оконченным, пора переходить к следующему этапу — надеванию очков, что в первый раз вызовет гораздо больше вопросов.

Перед надеванием очков их следует отрегулировать таким образом, чтобы их вес равномерно распределялся между задними дужками и прижимной планкой над очками (в инструкции называется «налобным суппортером») — опыт показывает, что именно это и составляет основную трудность у обычного пользователя, который первым делом надевает систему как обычные очки, и, разумеется, вся масса блока (а это, напомним, треть килограмма) ложится на переносицу, которой от этого сразу становится нехорошо. К счастью, процесс регулировки достаточно подробно рассматривается в инструкции, поэтому у внимательного пользователя никаких особых проблем с ней возникнуть не должно. Заметим тут же, что светозащитные «шторки», хоть и рекомендуются к использованию только если фоновый свет мешает просмотру, будут полезными в любом случае (особенно нижняя, крепящаяся по всей поверхности очков, включая выемку под переносицу), поскольку они заодно выступают в роли своеобразных мягких прокладок между очками и головой.

После включения необходимо выполнить первичную настройку, главными в которой являются установка оптимального расстояния между экранами (с помощью двух рычажков в нижней части блока, регулирующих межглазное расстояние в диапазоне 55-72 мм), а также проверка выравнивания экранов (никаких настроек в этом тесте нет, при неправильном отображении следует обращаться в сервисный центр).

Изменение настроек осуществляется с помощью экранного меню, для управления используется четырехпозиционный кольцевой джойстик с центральной кнопкой. Здесь можно отрегулировать яркость, контраст, цветовую температуру, выбрать один из режимов изображения (стандарт, кино, игра) и целый ряд других параметров, привычных по системному меню современного телевизора. Также в меню настраивается работа режима 3D (автоопределение трехмерного сигнала и ручной выбор типа стереопары) и звучание (режим Surround, регулировка высоких и низких частот, коррекция рассинхронизации аудио и видеосигналов, выбор типа наушников – внутриканальные или накладные, и т.д.).

Вначале мы подключили Sony HMZ-T2 к медиаплееру Popcorn Hour A-300 и проверили, как очки справляются с показом видео. Ожидаемо у изображения была заметна зернистость (все же для такой диагонали разрешения 1280х720 уже недостаточно), плюс по краям оно выглядело смазанным, однако в целом было достаточно приятным – хорошая цветопередача, насыщенная и яркая картинка. Формируемый очками виртуальный экран приблизительно можно сравнить с телевизором диагональю 60″, на который смотришь с расстояния 2 метра – видимое изображение почти полностью перекрывает поле зрения и действительно создает впечатление кинотеатра.

При просмотре 3D никакого гостинга или других специфических артефактов не наблюдалось, объемность сцены воспринималась хорошо, хотя в плане глубины изображение чисто субъективно и уступало тому, которое можно получить на обычном телевизоре с затворными очками – например, в специальных трехмерных демо-клипах предметы не «вылетали» прямо в руки зрителя, а останавливались в полутора метрах от него (разумеется, цифра условная и лишь характеризует субъективное восприятие видео). Зато благодаря использованию пары экранов Sony HMZ-T2 напрочь лишены проблемы затворных очков, а именно – мерцания изображения. В этом плане они скорее напоминают поляризационные очки, но опять же, без присущего им недостатка – чересстрочной картинки, особенно заметной с малого расстояния. Можно было бы сказать, что именно Sony HMZ-T2 являются идеальным вариантом для просмотра 3D, если бы не одно «но» — поддерживаемое разрешение всего 1280х720 точек. Будем надеяться, что в следующем поколении этих очков станет возможным просмотр настоящего Full HD 3D.

После киносеанса очки были подключены к игровым консолям Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. Впечатления в целом были сходными с просмотром видео, однако теперь разрешение 720p особых проблем не создавало – у Xbox 360 это «родное» разрешение, да и многие игры для PS3 также идут не в FullHD. Режим 3D на Xbox 360 в игре Gears of War 3 опознан не был, очки показывали обычную горизонтальную анаморфную стереопару в 2D-режиме – пришлось вручную устанавливать соответствующий параметр в настройках очков. А вот на PlayStation 3 активация 3D в Gran Turismo 5 была сразу же опознана, и очки самостоятельно переключились в 3D – похоже, двум устройствам от Sony договориться между собой все-таки проще.

 

Итоги

После «очного знакомства» очки производят лучшее впечатление, чем можно было бы ожидать. Огромная виртуальная диагональ экрана, хорошее качество изображения, ненапрягающее глаза 3D, возможность просмотра в любом положении, хоть развалясь на диване – это все говорит только в пользу Sony HMZ-T2. К сожалению, недостатки у такого решения тоже есть – масса устройства по-прежнему чересчур высока, да и его экраны напрягают зрение сильнее, чем обычный телевизор, так что посмотреть «Аватар» или «Титаник» без перерывов не получится. Проводное соединение также добавляет неудобств (к слову, указанная в спецификациях масса основного блока, 330 г – не учитывает веса провода, который сам по себе довольно массивен). Плюс тут же уместно отметить, что у Sony HMZ-T2 нет регулировки диоптрий – так что людям не с идеальным зрением придется надевать их поверх обычных очков или использовать контактные линзы. Другими словами, эта модель никак не подходит на роль единственного устройства отображения видео в доме и может служить лишь дополнительным, вдобавок к основному телевизору, причем будет включаться время от времени, на сравнительно кратковременные сеансы – для игры на консоли, просмотра особо эффектного блокбастера и т.д. Но для такой схемы использования она, к сожалению, слишком дорого стоит – за эти деньги можно купить неплохой телевизор, пусть и с гораздо меньшей диагональю.

Понравилось
+ Большой размер экрана
+ Качественное изображение
+ Отсутствие мерцания в режиме 3D

Не понравилось
— Высокая стоимость
— Основной блок все еще ощущается довольно массивным
— Проводное подключение основного блока к процессорному
— Разрешение только 720p
— Отсутствие регулировки диоптрий

Продукт предоставлен компанией «Оригами».

Обзор персональных 3D-очков Sony HMZ-T2 Sony HMZ-T2
Уведомить о появлении в продаже
Тип очков 3D-очки с ЖК-дисплеями
Подключаются к HDMI
Контроллер в комплекте да
Интерфейс подключения к источнику HDMI
Подключение очков проводное
Разрешение 1280×720
Угол обзора (диагональ виртуального экрана, на расстоянии) 45 градусов
Максимальное рабочее расстояние, м нет данных
Встроенные наушники нет
Габариты, мм 210х196х110
Масса, г 330
Размер оправы универсальный


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: