Обзоры Игры 12.09.2023 в 16:00 comment views icon

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/04/photo_2024-04-01_11-27-50-3-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/04/photo_2024-04-01_11-27-50-3-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2024/04/photo_2024-04-01_11-27-50-3-96x96.jpg

Павло Чуйкін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела обзоров

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили

Наконец-то можем рассказать о Starfield больше — на этот раз у нас не технический обзор, а классический. Я наиграл почти 30 часов, конечно, не прошел всю игру, потому что собираюсь остаться в ней и дальше, но мне уже есть что сказать. Более того, я насмотрелся много видео на YouTube с хейтом, а также начитался похожих статей. Должен сказать, что с большинством гневных выражений не согласен и считаю их сознательными преувеличениями для хайпа. Потому что несмотря на определенное количество проблем, по моему мнению, Starfield отличный проект, в который люди будут играть годами. Все детали ниже.

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили
Starfield
1699 грн.

Плюсы:

тонны квестов и другого разного контента; хорошая графика; стилистика космической и научной фантастики; отличная работа с дизайном и локациями; куча оружия, возможностей для прокачки и крафта; можно построить и развивать свой аванпост и добывать полезные материалы для бонусов и крафта

Купить в Steam

Минусы:

устаревший двигатель; имеем множество малых и средних локаций, между которыми всегда есть загрузка; плохая оптимизация; искусственный интеллект врагов мог быть и лучше; неудобное меню; есть незначительные баги и ошибки

Купить в Steam
8.5/10
Оценка ITC.ua

Starfield

Жанр Ролевая игра, шутер, открытый мир
Платформы Windows, Xbox Series X/S
Язык Английский
Дата выхода 6 сентября 2023 года
Разработчик Bethesda Game Studios
Издатель Bethesda Softworks
Движок Creation Engine 2
Сайт bethesda.net

Сюжет и квесты

2330 год. Уже несколько веков человечество активно колонизирует космос. С открытием гравитационного двигателя 200 лет назад и фактической потерей Земли, как дома, люди неплохо заселили разные системы, успели повоевать и создали Объединенные колонии.

Мы начинаем играть за шахтера. В ходе работы мы находим инопланетный Артефакт. Он как-то влияет на нас, и мы видим видение. Затем даем отпор пиратам и знакомимся с представителем Созвездия — фракцией исследователей, охотящейся на Артефакты. Становится понятно, что мы можем помочь им найти эти остатки инопланетной цивилизации, поэтому нас приглашают присоединиться, а потом выдают собственный космический корабль. Приключения во вселенной Starfield начинаются.

Начало игры не то чтобы удачное, но назвать его плохим я не могу. Да, мы избраны, так на нашу голову снова сваливается много проблем и большая ответственность, но это основа любого похожего приключения, будь то видеоигра, кино или книга.

Конечно, некоторые моменты можно было сделать веселее, потому что некоторым не понравилось быть шахтером. Но мне, например, не нравилось быть приговоренным к смерти и класть голову на плаху. Но это точно дело вкуса и никак не провал сценаристов. Главное, что игре сразу удается оглушить и буквально потопить игрока в своем мире, даже если ему еще ничего не понятно и все кажется странным или плохим.

Если говорить об основном сюжете, то он здесь, как обычно в играх Bethesda, относительно небольшой и относительно интересный. Идти по нему сразу или отдаться свободному течению игры решает только вам. Я же всегда прохожу такие штуки частями, иногда отвлекаясь на пару десятков часов на другие активности. Так было и в Starfield. Сейчас я уже неплохо по нему продвинулся, но умышленно прерываюсь и делаю что-нибудь другое.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Что касается побочных задач, то их здесь много и на разный вкус. Мне удивительно слышно от блогеров, что в Starfield нечем заняться. Это не то что неправда, это наглая ложь. Как и у Skyrim и Fallout, то множество квестов разного качества. Есть простенькие, где нужно кому-то что-то принести или узнать, а затем передать. А есть и такие, перед которыми основной сюжет кажется детской сказкой.

И как обычно в играх Bethesda задачи здесь встречаются где угодно и выскакивают в самых неожиданных местах. Вас может встретить на улице NPC, или неизвестный космический корабль вызовет вас на орбите какой-нибудь планеты. Или вы случайно заберете со стола на космической станции какую-нибудь записку, прочтете ее и получите квест на несколько часов. Или непонятно где найдете квест на получение суперкрутого оружия/оборудования/корабля и т. д.

Именно так было со мной, когда я не знаю, где нашел или записку, или аудиозаметку, прочитал ее и получил задание на исследование космической станции на задворках карты. Оказалось, что это сложный квест с головоломками, в конце которого я получил отличный комплект снаряжения и один из лучших в игре космических кораблей «Богомол».

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили

И вот такая вся игра. Она полна неожиданностями и классическими, для студии, интересами и активностями. Поэтому мой типичный день в Starfield выгладел так. Начинаю основную задачу. Прохожу из него буквально несколько пунктов, потом встречаю кого-нибудь на планете или на подлете. Потом прихожу в себя через шесть часов в каком-то баре на забытой всеми системе, где пытаюсь узнать кто грабит склады местных фермеров.

Понравилось многообразие квестов в целом. Есть такие, где просто нужно пострелять, есть где много говорить, есть, где нужно любить детективы, есть пугливые и атмосферные в стиле Dead Space, есть для фанатов твердой научной фантастики. Всем найдутся задачи по вкусу.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

И это только квесты. А есть еще крафт, строительство и модернизация кораблей, развитие космических аванпостов, изучение флоры и фауны планет и т. д. Поэтому в Starfield точно есть чем заняться и этого здесь на сотни часов.

Игровой процесс и механики

Теперь о безшовности, или как в нашем случае, о многих отдельных зонах. Да, в Starfield нет одной огромной открытой вселенной. Игра состоит из безграничного количества маленьких и средних кластеров, разделенных между собой экранами загрузки.

На планете может находиться несколько локальных зон, между которыми нужно передвигаться на космическом корабле через загрузку. Внутри одной зоны могут быть подзоны, переход между которыми сопровождается опять же экранами загрузки.

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили

Так же и с космосом — это не безграничное пространство, по которому можно летать. Мы фактически прыгаем из одной зоны в другую, где одни системы или планеты меняются на другие. Все это опять же отдельные зоны, переход между которыми сопровождается загрузками. А мы видим взлет/посадку корабля.

Однако даже самый большой кластер не столь велик, чтобы для него требовалась карта. Я отовсюду слышу, что у Starfield нет карты, что это такое, и как там можно было.

Во-первых, она есть и это общая карта с отметками основных активностей в этой зоне. Во-вторых, детализированная карта не нужна, потому что размеры локаций здесь невелики, а левелдизайн отличный, поэтому все маркеры задач или отметки на карте находятся по классическому для студии компасу. И все отлично работает, поэтому прекратите визжать о картах.

Мне было странно слышать заявления блогеров или коллег журналистов, что в Starfield нельзя нормально путешествовать по космосу, нельзя садиться самому на планеты, нельзя то, нельзя это.

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили

Дорогие друзья, ну вы ведь не только родились. Во-первых, вспомните другие игры Bethesda, что там есть и что нам обещали до релиза. Во-вторых, перестаньте слушать Тода Говарда. В-третьих, откройте глаза и научитесь читать.

Нигде не написано, что Starfield — космический симулятор или выживач в космосе. Однако всюду написано, что это ролевая игра, action/RPG с элементами шутера и открытого мира. А еще здесь примитивное управление кораблем и космические сражения, а также задатки выживания.

Поэтому перестаньте сравнивать Starfield со Star Sitizen и No Man’s Sky. Потому что первая — полноценный космический симулятор, а вторая — выживание с исследованием космоса. Но обе они не ролевые игры.

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили

Теперь о том, как все ждали, чтобы летать одним безграничным космическим пространством, самостоятельно сажать корабли, взлетать и т. д. Такие люди придумывают себе что-то в голове, не смотрят на факты, а потом, когда реальность не совпадает с их собственными выдумками, обвиняют во всем разработчиков.

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили

Еще до релиза было известно, что Starfield разрабатывается на движке Creation Engine 2, а это просто обновленная версия старого Creation Engine, на котором делалась еще Skyrim. Были ли там загрузки? Были. Так почему их не должно быть здесь?

Я не разбираюсь в технических аспектах разработки, но мне кажется, что главные моменты в нем поменять практически нереально. Только что-то улучшить под современные графические требования. Поэтому если основа остается неизменной, то странно ждать один большой бесшовный мир от движка нашей молодости.

Загрузка вам портила опыт погружения в Skyrim? Лично мне нет. И до сих пор не портит. Портят ли загрузки погружение в Starfield? Лично мне нет. Но должны ли они быть в огромной игре 2023 года? Наверное, нет, но мы знали что это будет, так зачем же так выть?

Теперь поговорим, что же предлагает Starfield. Конечно, будем прокачивать персонажа, открывать новые умения, выбирать оружие, подбирать снаряжение, одежду и т. д. Амуниция имеет типичную для ролевок цветовую градацию и ее можно улучшать. Но на среднем уровне сложности этого делать не обязательно. Достаточно выбрать себе набор основного оружия, снабжать его патронами и бегать так без улучшений.

Ветвей прокачки навыков здесь только пять и это гораздо меньше, чем в том же Skyrim. Но у каждой из них сильно больше пунктов, а каждый навык еще можно дополнительно улучшать, однако нужно выполнить определенные условия. Поэтому с точки зрения ролевой игры это все же даунгрейд, но по факту все работает адекватно, все понятно и разложено по полочкам.

В том же Skyrim мне сначала было очень трудно выбрать из всего того «созвездия» ветвей умений. Их количество и возможности пугали. А тут точно стало понятнее сначала, но имеем упрощение и это факт.

Также есть классическая ролевая система в общении с NPC и возможность их убеждать буквально в чем угодно. С одной стороны, на это влияет личный скилл игрока в коммуникации, а с другой — персонажу можно прокачивать навыки убеждения.

Диалогов с неписями много, они часто интересны и глубоки. Почти каждый NPC, для которого не написано две строки текста, когда к нему обращаешься, может в той или иной степени поддержать разговор, рассказать что-нибудь интересное, дать задание, возмутиться, пригласить в свою фракцию и т. д.

Также здесь много крафта. Для него есть множество разных станций, «верстаков» и т. д. Однако за 30 часов игры мне все это не понадобилось вообще. Но те, кому это интересно,  точно найдут чем заняться и наделают себе разных бонусов для игры. Это могут быть еда и напитки, лекарства, оружие, одежда и т. д.

Развитием станций и космических кораблей не занимался, потому что мне это не интересно. Да и времени много не было. Могу сказать, что если погрузиться в этот элемент игры, там очень серьезно все сделано. Но это все для определенного круга игроков, и я не отношусь к их категории.

Построить корабль все же пытался, но не понял, как это сделать. Спасибо славному «удобному» меню от Bethesda, но об этом ниже.

Если же вы любитель сделать что-то своими руками, то обратите внимание на вес вещей в Starfield. Все они кроме патронов не только занимают место в инвентаре или на складе, но и что-то весят.

Если общий вес вещей у персонажа превысит его возможности, то ходить будет труднее, он будет быстрее уставать и не сможет быстро перемещаться к кораблю. Возможность переносить большее количество груза можно прокачать навыками, а также для этого есть специальные скафандры с бонусами на перенос веса.

Стрелять в Starfield мне понравилось. Это реализовано не суперкруто, но это точно лучше, чем было в Fallout 4 и лучше, чем в Cyberpunk 2077. Оружие разное, у него есть отдача и оно ведет себя по-разному. Враги реагируют на выстрелы адекватно, анимация перезаряжания отличная.

AI врагов посредственный. Я не могу сказать, что они прям так тупы, как об этом пишут в интернете, но очень сложно точно не будет. Хотя есть квесты, где вам придется попотеть, чтобы не умереть.

Воевать с корабля в космосе нормально. Это похоже на простенький симулятор, где нужно фиксироваться на цели, управлять некоторыми параметрами корабля и лупить по врагу тем или иным видом оружия. Одно лучше против щитов, а другим логичнее бить уже по обнаженному корпусу и т. д.

Компаньонов не очень много и это точно еще один даунгрейд по сравнению со Skyrim и Fallout 4. Однако они разные и, на мой взгляд, прикольные. Они могут поддерживать разговор, более или менее адекватно стреляют, дают бонусы для корабля, а еще их можно заромансить. В этом случае будут отношения и даже секс (нет, не такой детализированный, как у Baldurs Gate 3).

Графика, техническое состояние и особенности Starfield

Как уже писалось выше, Starfield создана на обновленной версии устаревшего движка Creation Engine 2. А это значит, что графику подтянули, текстуры обновили, а вот анимация, особенно лицевая, и множество других вещей остались неизменными.

Несмотря на это Starfield выглядит хорошо. Здесь есть все эти новомодные освещения, лучи-шмучи, детализация и т. д. Но в то же время игра имеет проблемы с оптимизацией, потому что красоту можно увидеть только на мощном железе, да и то далеко не всегда.

И это снова стандартная картина для игр Bethesda, когда бюджетные и даже средние сборники не тянут, или графика ужасная, поэтому месяцами нужно ждать патчей от разработчиков, обновлений драйверов видеокарт или модов от игрового комьюнити. Удивительно ли это? Нет. Хотелось бы этого избавиться и получить замечательную игру на старте? Конечно, но есть как есть.

Я играл на ноутбуке с Intel Core i7-12650H+RTX4070. Проходил на настройках «Ультра», а fps был 40-100 в зависимости от локации, ее размера и т. д. Иногда в пределах одной зоны кадры скакали на 20-30 отметок, но в общем было так: в городах было 40-50 кадров, в местах проще 60+. В любом случае игралось плавно и без подвисаний, поэтому общий опыт положительный.

Хотя проблем с графикой и багами здесь достаточно. К примеру, изменение цветовых тонов при переходе из одного помещения в другое. Стоишь в комнате, смотришь на улицу и она выглядит великолепно. Начинаешь выходить из помещения, а улица почему-то меняет контраст и цвет, становится отвратительной и темной. Или стоишь в одной зоне корабля и все ок, а когда подходишь к кабине, то картинка становится зеленее.

Из багов ловил немного. Один раз ящик на несколько секунд застрял в NPC, но потом его «отпустило». Однажды убитая тварь с какой-то планеты застряла в крыше станции. Однажды игра вылетела и еще два раза заглючили квесты, поэтому пришлось переключаться на другие, сохраняться и выходить из игры. И только это все чинило скрипт задачи и я возвращался к ней.

Меня удивляют сравнительные видео в YouTube, где техническое состояние Starfield сравнивают с Cyberpunk 2077. Нелепая и несправедливая штука, потому что одну игру вылизали за два года, а другую еще не начинали (а может и не собираются). Тем более техническое состояние Cyberpunk 2077 на релизе было гораздо хуже, чем у Starfield. Однако там мир почти бесшовный, а здесь нет. Но все же.

Отдельно хочу отметить классическое, для Bethesda, корявое и неудобное меню. В начале здесь очень путаешься и оно тебя бесит, но в конце концов просто привыкаешь и находишь компромиссы как этим пользоваться, чтобы не материть разработчиков. Как и в Skyrim, поправки наверняка оставили игрокам, которые доработают модами, а затем это добавят в Anniversary Edition и еще возьмут за это деньги.

Буду ли я играть дальше?

Несмотря на множество проблем, полутонов и компромиссов, Starfield мне понравилась, и я точно буду играть дальше. Меня привлекает этот мир со стилистикой ретрофутуризма и вайба космической фантастики 1970-80-х годов. Мне нравятся квесты и графика. Мне приятно слушать местную атмосферную музыку, добавляющую погружение (к сожалению, она не так замечательна как в том же Skyrim, но близко).

А главное — мне знаком рецепт, по которому создана игра, потому что я играл в Skyrim и Fallout. С начала прохождения Starfield уже была мне знакома, и я догадывался заранее о большинстве ее плюсов и минусов, и в конце концов оказался прав.

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили

А еще я ничего не ожидал, а просто хотел поиграть в новую игру от Bethesda. В игру, которая затянет меня на 100 часов. Которая даст выбор и множество возможностей для реализации своих желаний. В игру, которая точно выбесит техническими проблемами и нюансами с меню. Игру, в которой я точно могу быть кем угодно, создавать свою историю и свою вселенную. Да, с проблемами, но мы же знаем во что ввязываемся, когда запускаем очередную игру от этих разработчиков. Так почему так много крика? Наверное, потому, что время идет, а улучшений в играх компании нет, кроме графических.

Но ведь это работает! Bethesda точно не умеет делать отличные игры, в которых все откалибровано как следует. Но они творцы невероятных миров, которые становятся классикой и переворачивают индустрию с ног на голову. Эти проекты всегда хромают на одну ногу, имеют три руки и две головы. Но эти мутанты влюбляют нас в себя и держат рядом годами. Так же вышло и со Starfield. Это страшный космический мутант, в котором просто интересно проводить время. И этого достаточно. По крайней мере, пока.

Обзор Starfield: научная фантастика, которую мы заслужили

Вывод:

Несмотря на множество ограниченных локаций, между которыми есть загрузка, игра дает ощущение безграничности космоса и побуждает чувствовать себя исследователем из книг Желязны, Лема или Брэдбери. Starfield имеет множество проблем технического плана, а еще у нее плохое меню. Игра плохо оптимизирована, поэтому нормально поиграть сейчас могут далеко не все желающие. Однако она дает разные инструменты, с которыми геймерам будет интересно проводить здесь много времени.

Starfield и ее разработчики знают, как затащить игроков в свои сети и не отпускать. Однако они до сих пор не научились многим вещам и отказываются работать над своими ошибками. Поэтому если в Bethesda не проведут гигантскую работу над ошибками и не сменят движок, в следующий раз такое уж, наверное, не прокатит. А пока я точно рекомендую игру в рамках покупки Xbox Game Pass на ПК и не рекомендую покупать самое дорогое издание в Steam.

Купить в Steam

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: