Интервью
Работы еще непочатый край! Интервью с Дэвидом Хельгасоном, генеральным директором Unity Technologies

Работы еще непочатый край! Интервью с Дэвидом Хельгасоном, генеральным директором Unity Technologies


David-Helgason_01

Кроссплатформенный движок Unity уже несколько лет является стандартом де-факто при разработке игр для портативных платформ. Большинство игр, которые вы запускаете на Android и iOS-смартфонах наверняка сделаны на Unity. Доступность, простота в освоении, отличная поддержка, регулярные обновления, наращивание функциональности и развитие инструментария делают его отличным выбором как для опытных разработчиков, планирующих выпустить проект сразу на всех существующих платформах, так и для школьников и студентов, создающих свою первую игру. Мы задали несколько вопросов одному из создателей Unity Technologies – Дэвиду Хельгасону, генеральному директору компании. Но, прежде чем перейти собственно к интервью, давайте вспомним некоторые факты о Unity Technologies и движке Unity.

Как правило, игровые движки становятся популярными после выхода успешных проектов, созданных на их основе. По крайней мере так было в индустрии больших игр – Far Cry и CryEngine, Unreal и Unreal Engine, Half-Life 2 и Source и т.д. С Unity все произошло с точностью до наоборот. Первая игра Unity Technologies, тогда еще Over The Edge Entertainment, аркада GooBall для Mac OS, благополучно провалилась, что заставило ее разработчиков – Дэвида Хельгасона, Николаса Фрэнсиса и Иохима Антэ задуматься о важности движка и инструментария разработки, их стоимости и доступности для начинающих разработчиков. Собственно в процессе разработки GooBall авторы и поняли, что им интересней заниматься совершенствованием самого движка, а не выпуском игр. Так, созданный на основе engine GooBall и появился Unity – недорогой, простой в освоении, мультиплатформенный игровой движок.

Первая версия Unity была показана в 2005 г. на Apple Worldwide Developers Conference. И хотя она работала только на Mac OS X, инструментарий быстро завоевывал популярность среди разработчиков и была портирована на Windows. Уже в 2007 г. появился Unity 2.0 и прошла первая конференция разработчиков Unity, которая стала ежегодной. В 2008 г. Unity стал одним из первых игровых движков, поддерживающих только начинающую набирать популярность Apple iOS. В 2009 г. появилась бесплатная версия Unity, а компания получила $5,5 млн. инвестиции от Sequoia Capital. В 2010 вышла Unity 3.0 с поддержкой Android и Unity Native Client для Chrome. Если в начале 2010 г. Unity рапортовала о 100 тыс. разработчиков, использующих их движок, то уже в ноябре 2010 г. их было 250 тыс. А в мае 2011 г. речь шла уже о 500 тыс. Unity-разработчиков. В этом же году Unity получила еще $12 млн. инвестиций, открыла несколько новых офисов, приобрела компанию Mécanim, отпраздновала появление первого Unity-проекта в PlayStation Network. В 2012 году вышел Unity 3.5 и в конце года Unity 4.0 с поддержкой DirectX 11, а число разработчиков, использующих движок достигла 1 млн. человек.

Еще в 2012 г., по данным журнала Game Developer, Unity использовали более 53% разработчиков мобильных игр, сейчас эта цифра наверняка выше 70%. Большинство мобильных и не только игр, которые вы знаете, с большой долей вероятности сделаны на Unity и порой это совсем не «маленькие игры». Temple Run и Temple Run 2, Bad Piggies, Dead Trigger и Dead Trigger 2, Endless Space, Escape Plan, Guns of Icarus Online, Prime World и Prime World: Defenders, Cities in Motion 2, Deus Ex: The Fall, Gone Home, Kerbal Space Program, King’s Bounty: Legions, République, Shadowrun Returns, Space Hulk, Surgeon Simulator 2013, Wasteland 2, Might & Magic X: Legacy, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Archangel, The Room Two, Call of Duty: Strike Team, Sir, You Are Being Hunted, rain, «Тук-тук-тук!», Forced, Battle Worlds: Kronos, Kentucky Route Zero и это даже не сотая часть списка. Еще больше проектов на Unity находятся в разработке, в том числе и в Украине.

На текущий момент Unity поддерживает Xbox One, BlackBerry 10, Windows 8, Windows Phone 8, Windows, Mac, Linux, Android, iOS, Tizen, PlayStation 3, Xbox 360, Wii U и Wii, кроме того игры на Unity можно запускать в браузерах с помощью Unity Web Player, который был установлен уже 225 млн. раз. Компания может похвастаться армией из 2 млн. зарегистрированных разработчиков, из которых 400 тыс. постоянно работают с продуктами Unity. Сама Unity Technologies тоже серьезно выросла с 3 человек в 2004 году до 300 человек, работающих в 27 офисах в разных странах мира. Есть подразделение Unity и в Украине, в Одессе.

Собственно, с вопроса о текущих успехах Unity Technologies мы и начинаем разговор с Дэвидом Хельгасоном.


Добрый день, Дэвид. У Unity на сегодня более 2 млн. пользователей и 400 тыс. активных разработчиков. А вот количества готовых игр и проектов в разработке вы не указываете, хотя складывается впечатление, что каждая вторая игра на iOS и Android сделаны на вашем движке. Так сколько все-таки игр сделано и делается на Unity и как они распределены по платформам?
У нас нет точных данных, но наверно можно говорить о десятках тысяч игр на Unity. Просто феноменальное количество проектов от невероятно активного и творческого сообщества, которое, кстати, впечатляюще растет все это время. Это что-то умопомрачительное! Мы не требуем от разработчиков отчета, на каких платформах они выпускаю свои игры, но очевидно, что самые популярные в нашем сообществе – мобильные платформы, ПК и Web-проекты.

Бесплатная версия Unity предлагает почти полную функциональность полной. Зачем в таком случае тратить $1500? Что это дает разработчикам?
Unity Pro и дополнения к нему включают некоторые фишки, которые добавляют базовому продукту новые возможности. Такие функции, как поддержка DirectX 11, LoD, Light Probes, Occlusion Culling (удаление скрытых частей) и отсроченный рендеринг, только часть возможностей, доступ к которым можно получить в платной версии Unity Pro. Полный список отличий вариантов лицензирования можно найти на нашем сайте.

TheChase_Unity_01

Сегодня Unity Technologies – это интернациональная команда из 300 человек. Часть ее физически находится в Украине, в Одессе. Сколько человек в этом подразделении и чем они занимаются?
На самом деле в нашей команде уже 350 сотрудников. Это настоящие безумие, казалось бы несколько лет назад мы все помещали одном «офисе» в подвале. Одесский офис в Украине – это часть нашей команды Quality Assurance, они создают инструментарий тестирования, который потом используется, например, Google и Sony, и они отлично делают свою важную работу. (в Unity Odessa работает около 10 человек – прим. ред.).

Многие команды в Украине активно использую или планируют использовать Unity. На вашем движке сделан Prime World: Defenders от Nival Red, Кирилл Мегем в одиночку делает свой Universum: War Front на Unity. Какие еще громкие украинские проекты на вашем движке, включая те, которые готовятся к выходу, вы можете назвать?
Это всегда решение команд, что из проектов, находящихся в разработке, анонсировать и когда стоит это делать. Так что я, к сожалению, ничего не могу вам сказать, не нарушая нашего соглашения со студиями. Но мы знаем о существовании у вас в стране большого количества отличных команд, работающих над проектами на Unity.

3rdratestorm

Существует мнение, что Unity хорошо подходит для небольших мобильных игр, но если надо сделать что-то большее для ПК или консолей стоит выбирать UDK, CryEngine или писать свой движок. Так ли это? Есть ли примеры больших игр, шутеров для ПК, MMOG на базе Unity?
Да, действительно, существует некоторое неправильное представление о том, какие игры можно создавать с помощью Unity. С другой стороны, в прошлом году мы увидели множество невероятных, досконально сделанных Unity-проектов. Такие игры как Satellite Reign, Raindrop, Guns of Icarus Online, Rust, The Forest, Deadlock и Blitzkrieg 3 – это фантастически выглядящие проекты для ПК. Это примеры того, как Unity позволяет небольшим или средним командам на равных конкурировать со студиями с огромными бюджетами. Конечно, огромное количество мобильных игр сделано с помощью Unity и мы очень гордимся этим фактом, но, кроме того, Unity используется в большом числе проектов вне мобильного пространства и даже за пределами индустрии развлекательных видеоигр.

Unity критикуют за сложность разработки 2D-игр с использованием 3D-движка. Именно данная критика послужила причиной появление выделенных 2D-инструментов в новой версии Unity?
2D-игры в последние несколько лет переживают настоящие возрождение и наверное половина нашего огромного сообщества разработчиков использует Unity для создания 2D-проектов. Это очень неплохо, тем более, что мы подготовили несколько действительно крутых 2D-инструментов, чтобы облегчить им жизнь. Но мы отлично знали, что можем сделать их еще лучше, поэтому работы над новым очень классным 2D-инструментарием начались еще в 2012 году и первую их итерацию мы представили в Unity 4.3 несколько месяцев назад. Ни один другой игровой движок не предоставляет возможностей работать с 2D что называется «из коробки», тем не менее мы продолжим улучшать наши 2D-инструменты и в следующих релизах Unity.

2D_Unity_02

Unity поддерживает большое число платформ, больше, чем все остальные игровые движки, и в прошлом году вы анонсировали поддержку для PlayStation 4 и Xbox One. Что подталкивает вас к столь широкой мультиплатформенности?
Мы очень активно и очень внимательно оцениваем новые платформы, как только они анонсируются (а порой еще до анонса) и всегда будем предоставлять инструменты для самых популярных платформ, давая нашему сообществу разработчиков больше возможностей для создания конкурентоспособных продуктов.

Unity имеет поддержку BlackBerry 10 и Tizen, мягко говоря не самых удачных ОС. Вкладывать средства в поддержку этих операционных систем было ошибкой?
Как я сказал выше, мы стараемся поддерживать так много платформ, как это возможно, но, к сожалению, нельзя предсказать, какая из них и когда будет более интересна разработчикам. Если смотреть с этой точки зрения, то я не считаю, что мы совершили ошибку – достаточно много Unity-игр стали популярными на устройствах BlackBerry, а об успехе или провале Tizen говорить пока рано.

Работаете ли вы совместно с Valve над поддержкой Unity консолей Steam Box?
Мы уже поддерживаем Linux, а в прошлом году Анна Свит из Valve подтвердила «Если вы используете движок Unity, значит у вас есть поддержка Steam OS».

blendshapeandDopesheet_Unity

Unity считается хорошей средой для начинающих разработчиков. Какой минимальный уровень знаний, необходимый школьникам или студентам, чтобы начать работать с Unity? Какие языки и среды стоит учить для старта?
Одна из важных особенностей Unity как раз в том, что вам не нужно формальное изучение языков программирования, чтобы начать использовать наш движок. Но конечно, знания таких языков как C# и Javascript не будет лишним. Мы рекомендуем читать советы или просматривать обучающие ролики, которые вы можете найти в Интернет в больших количествах. Некоторые из этих уроков посвящены непосредственно использованью названных выше языков в Untiy.

Не планируете ли вы открывать какие-то курсы для Unity-разработчиков, может быть на базе вузов или школ? Попробовать в качестве эксперимента ввести разработку игр на базе Unity в школьную программу?
Уже сейчас более 2000 учебных учреждений во всем мире обучают работе с Unity или используют наш движок как учебный инструмент. Это безусловно очень важно для нас и мы надеемся, что сможем сделать больше анонсов в данной сфере в будущем.

mountains11

Вы планирует издавать игры, разработанные на вашем инструментарии, в рамках программы Unity Games. Какими успехами в этой области уже можете похвастаться и вообще, зачем вам это нужно?
Мы на самом деле уже достаточно долгое время занимаемся распространением игр. Платформа Unity Games изначально называлась Union и фокусировалась на издании Unity-игр на широком спектре платформ за пределами традиционной сферы интересов разработчиков игр, таких как Roku, Smart TV и мобильные ОС второго эшелона. Union эволюционировал в Unity Games в августе прошлого года. Теперь мы будем исполнять роль более традиционного издателя – предоставлять финансирование, помогать распространять игры. Кроме того, разработчики будут получать доступ к ранним версиям наших технологий, расширенную поддержку, помощь в монетизации, маркетинге и т.д. Мы думаем, что это отличная идея для всех.

Мы только начали прилагать усилия в данной сфере и пока успели выпустить лишь три игры в рамках Unity Games – Archangel, FRS Ski Cross и Rube Works. Это очень разные игры и нам кажется они отлично представляют наше разношерстное сообщество разработчиков. Кроме того, у нас есть несколько проектов в разработке и мы, конечно же, продолжаем искать новые игры.

Что ждет нас в следующих версиях Unity? Какие основные направления развития компании и движка вы можете назвать?
Работы еще непочатый край! Работа над запущенным пока в виде беты Unity Cloud (привлечение игроков, реклама, монетизация и т.д.) кипит, мы планируем наконец-то переработать интерфейс Unity, ну и конечно, задумали массу других технологических новшеств, которые пока предпочитаем держать в секрете. 2014 г. будет невероятно захватывающим годом для Unity, и я уверен, что вы это увидите!

Большое спасибо за ответы, Дэвид.

Редакция ITC.ua благодарит Олега Придюка, технического евангелиста Unity Technologies, за помощью в подготовке интервью.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: