Обзоры
Shadows: Awakening – один за всех, все за одного
20

Shadows: Awakening – один за всех, все за одного

Shadows: Awakening – один за всех, все за одного

Shadows: Awakening — необычная action/RPG. Здесь вы можете развивать одновременно десяток различных персонажей, переключаясь между ними и между разными мирами прямо во время драки, составляя убийственные боевые комбинации.

Shadows: Awakening

Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки английский, русский
Разработчик Games Farm
Издатель Kalypso Media Digital
Сайт Steam

Если вы видели предыдущую игру серии Heretic Kingdoms от Games Farm, Shadows: Heretic Kingdoms, то примерно представляете, что вас ожидает в Shadows: Awakening, остальным же напомним основные правила этого мира.

Ваш основной персонаж в обеих играх – Демон-пожиратель, призванный одним из магов Еретических королевств, чтобы спасти мир. Демоны не очень расположены общаться с людьми, но тут речь идет о выживании обеих рас, так что ваш герой неохотно соглашается на сотрудничество. Чтобы действовать не только в теневом мире, но и в нашей реальности, Пожирателю необходимо человеческое тело, и он поглощает душу одного из древних героев, захороненных в гробнице, в которой его призвали. Но это только начало, во время путешествия по Еретическим королевствам демон сможет поглотить души и других существ, собирая коллекцию «кукол», которых он может призывать и использовать в разных ситуациях.

Например, город, населенный людьми, стоит посещать в виде героя-человека, а вот в поселении оборотней лучше в таком виде не появляться. В личине железного скелета можно пробивать некоторые перегородки, сокращая путь, а в облике демона — перемещаться по теневому миру, разведывая дорогу в недоступные области и попадая в секретные комнаты.

Одновременно в партии могут состоять четыре героя, причем демона и выбранную в самом начале игры первую личину поменять нельзя, зато на два остальных места можно «пригласить» одного из 11 персонажей, которых вы встретите (и, естественно, уничтожите) во время путешествия. Герои делятся на три основных класса: воины, лучники и маги, но отличаются доступными умениями, оружием и амуницией.

Shadows: Awakening, пожалуй, вторая action/RPG (первой была Shadows: Heretic Kingdoms), в которой вам для того, чтобы увидеть геймплей за другой класс, не нужно начинать игру заново и перепроходить те же самые локации. Теперь в любой момент вы можете поменять состав своей группы и попробовать что-то новое. Никто не мешает вам набрать в партию одних только магов, но логичнее, конечно же, чередовать классы. Тем более что в бою вы можете моментально переключаться между героями, составляя интересные комбинации из умений.

Например, собрав противников вокруг себя магом, призвать боевого голема, переключиться на демона, оглушить всех врагов цепной молнией, переключиться на лучника, поставить в центр толпы мину, взорвать ее, переключиться на оборотня и добить выживших, если таковые, конечно, найдутся. И это только одна партия и одна из возможных комбинаций. Кроме того, при переходе в теневой мир все существа в обычной реальности застывают, так что можно, например, обойти их с тыла или вообще убежать, чтобы подлечиться.

В каждом из миров у наших героев есть свои противники. В теневом мире с ними борется Пожиратель, в обычном – три других героя, но некоторые заклинания демона могут действовать и в двух мирах. Кроме того, есть существа, которые, как и ваш основной персонаж, могут переключаться между мирами, в том числе и меняя форму. Это в первую очередь боссы и мини-боссы.

Учитывая число героев в Shadows: Awakening, количество лута здесь тоже немаленькое. При этом каждый из персонажей может использовать только предназначенные для него предметы: на демона не наденешь броню оборотня, мелкому гоблину не подходят шлемы людей, а у боевой осы вообще собственные хитиновые панцирь и жало, которые тоже можно менять. Так что одевание персонажей здесь процесс более изощренный и интересный, и здесь, в отличие от других action/RPG, всегда есть куда потратить накопленные деньги. Причем речь не только о приобретении новых предметов, но и об улучшении старых за счет магической эссенции, для ее применения необходимо золото, и чем круче вещь, тем больше.

Вот здесь самое время сказать об интерфейсе инвентаря. В принципе, мы понимаем, что решение, использованное Games Farm, необходимо для разделения предметов по персонажам, которых в игре немало, но, черт возьми, настолько неудобного инвентаря мы уже давно не видели. И ладно бы список предметов, вызываемый при щелчке по заданному слоту «куклы», с этим еще можно было бы смириться, но продажа вещей по одной с обязательным подтверждением каждой транзакции – это просто какой-то ад. Учитывая, что предметов в игре немало, а инвентарь не бездонный, каждый визит к торговцу превращается в монотонное щёлканье мышью. Нечто подобное было в предыдущей игре студии, Vikings – Wolves of Midgard, похоже, негативные отзывы именно на этот элемент интерфейса авторы благополучно проигнорировали.

Но вернемся в Еретические королевства. Сам сюжет, рассказывающий о подчинении некогда прогрессивного антирелигиозного культа демонам, способным спровоцировать конец света, не очень вдохновляет, но истории отдельных героев, которых вы поглощаете, достаточно интересные, впрочем, они здесь в основном для фона, дополнительный сюжетный квест имеется только для выбранного вами в самом начале базового персонажа.

Со времен Shadows: Heretic Kingdoms авторы проделали неплохую работу, в том числе и несколько улучшив графическую составляющую, но все же ощущение, что в Shadows: Awakening используется часть декораций первой части, остается. Нам знакомы и некоторые локации, и персонажи, и часть предметов окружения. Впрочем, Shadows: Heretic Kingdoms вышла четыре года назад, так что многие уже успели забыть ту игру.

Способность перемещаться между мирами используется в игре не только в боевых ситуациях, очень много внимания здесь уделено поискам секретов и тайных проходов, которые существуют только в одном из миров. Порой, чтобы попасть в нужное место, необходимо несколько раз менять измерения и этажи строения, это действительно необычно. Интерес представляют и головоломки, позволяющие получить дополнительные сокровища — как правило, отгадка к ним имеется в теневом мире, нужно только ее найти. Чем-то разгадывание загадок здесь напоминает поиск решения головоломок в шутере Strange Brigade, рассмотренном «на соседних страницах».

Если говорить о боевой составляющей, то она в Shadows: Awakening традиционная для action/RPG, за исключением комбо между героями и мирами. Закликиваем противников, применяя время от времени спецспособности героев. Правда, есть небольшая проблема: как и предыдущему проекту студии, Vikings – Wolves of Midgard, новой игре не хватает плавности, бесшовности перехода между мирами, героями и заклинаниями. Крохотная, почти незаметная задержка между фазами боя, как мелкая заноза – вроде бы и не смертельно, но беспокоит, особенно после идеально вылизанного в этом плане старичка Diablo III.

В остальном же Shadows: Awakening действительно очень неплохая action/RPG с необычной боевой механикой. Учитывая, что изобилия в данном жанре сейчас не наблюдается, рекомендуем всем поклонникам Diablo-подобных игр обратить внимание на этот проект.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Два мира, дополняющих друг друга; больше десятка разных персонажей, между которыми можно переключаться; интересные головоломки; масса оружия и предметов; симпатичная графика
Минусы: Игре не хватает плавности; инвентарь просто ужасен
Вывод: Интересная action/RPG с необычными игровыми механиками

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: