Обзоры Игры 30.05.2021 в 12:00 comment

Strangeland: сюрреалистический кошмар в коричневых тонах

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Wormwood Studios успела ранее выпустить всего лишь одну адвенчуру, но зато превосходную практически во всех отношениях: Primordia переносила нас в самобытный постапокалиптический мир, населённый исключительно роботами, и рассказывала о приключениях самых необычных механических персонажей, а также и об исследовании ими, кроме прочего, древних легенд о мифическом человечестве. Завязка Strangeland куда менее оригинальна: безымянный герой приходит в себя в каком-то заброшенном парке аттракционов, ничего не помня ни о себе самом, ни о том, где он находится и что здесь делает. А вокруг разворачивается самый настоящий кошмар: чудовища и прочие странные существа, похоже, порождены чьей-то больной фантазией, а некая златовласая женщина, совсем не подходящая своим обликом ко всему остальному здешнему антуражу, бросается на наших глазах в бездонный колодец, – и событие это постоянно повторяется раз за разом, как бы наш протагонист ни пытался его предотвратить.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Оригинальный визуальный стиль; хорошо переданная атмосфера отчаяния; логичные загадки
Минусы: До обидного небольшая продолжительность

Strangeland

Жанр Адвенчура
Платформы Windows
Разработчик Wormwood Studios
Издатель Wadjet Eye Games
Сайт, Steam, GOG

Wormwood Studios – это всего три человека: американский писатель и сценарист Марк Йохалем, основавший компанию в 2010 году, австралийский художник Виктор Пфлуг и программист из Греции Димитриос (Джеймс) Спанос. После выпуска в 2012 г. Primordia, сразу завоевавшей популярность среди поклонников приключенческого жанра весовой категории «инди», авторы долгое время никак не давали о себе знать – если не считать выхода побочного «сиквела» в виде всего лишь иллюстрированного рассказа под названием Fallen. Однако, как выяснилось, все эти почти десять лет разработчики вовсю трудились над своей второй игрой, – правда, никаким образом не связанной с первой. В качестве издателя и на этот раз выступила Wadjet Eye Games Дейва Гилберта, отвечавшего в Strangeland за организацию и запись актёров озвучки. Как ни странно, для этого знаменитого в узких кругах мастера классических пиксельных адвенчур эта игра стала первым изданием со времён орденоносной Unawoved, появившейся ещё в 2018 году. Похоже, Дейв Гилберт уже несколько лет занимается экспериментами по рискованному переводу своих новых игр из двухмерности в полное 3D, – впрочем, как раз в этом отношении Strangeland абсолютно традиционна и выполнена на всё том же «народном» движке AGS.

Пожалуй, единственное, в чём новое творение Марка Йохалема и его коллег напоминает Primordia, – это своеобразная цветовая палитра: картинка выполнена в мрачных тонах, преимущественно в различных оттенках коричневого, что вполне подходит как для постапокалиптики, так и для мира грёз и кошмаров. Исходное разрешение составляет 640×360 пикселей – это в два раза больше, чем в предыдущей игре тех же авторов, – и вполне безболезненно растягивается на полный экран, благо соотношение сторон идентично привычному 1920х1080. Несмотря на макабрический антураж, перед нами всё-таки не совсем «хоррор» в обычном понимании этого слова: игра вовсе не собирается нас особо пугать, и уж тем более не прыжками монстров из-за угла. Скорее, перед нами разворачивается некая сюрреалистическая история с психологическим уклоном: события происходят в фантазиях или прямо в голове главного героя, хотя суть всего происходящего он – да и мы вместе с ним – разумеется, более-менее постигает лишь в самом финале. Жуткий и заброшенный парк аттракционов – довольно-таки популярный фон для многих приключений подобного рода, но здесь он играет роль своего рода зыбкой границы между реальным и потусторонним миром (в который мы тоже, кстати говоря, попадём) – ну или такой себе метафоры не особо стабильного сознания нашего протагониста.

С точки зрения интерфейса Strangeland – классическая адвенчура от третьего лица с «мышиным» управлением point-and-click, в которой мы будем бродить по дискретным локациям, одна другой мрачнее, беседовать со встречными персонажами, один другого диковиннее, – от гигантской говорящей головы пятиглазого клоуна, представляющей собой ворота в тот самый парк и всякий раз встречающей нас очередной глупой шуточкой, до плюющейся кислотой рыбы-звезды не менее внушительной величины, – и, конечно же, собирать для последующего применения всё, что плохо лежит. Левая кнопка манипулятора отвечает за все основные действия, включая мгновенное перемещение в соседние локации двойным щелчком на синюю надпись «Exit», которая появляется при наведении курсора на края экрана. Правая позволяет осматривать те объекты, с которыми дозволяется тем или иным образом манипулировать по нажатию левой; кроме того, с её помощью можно «сбросить» в инвентарь взятый в руки предмет. Как только в нашем вещевом мешке появляются первые полезные объекты, для пролистывания между ними и быстрого их выбора для использования на локации служит колёсико мыши, что и правда весьма удобно.

А вот просматривать и комбинировать взятые вещи дозволяется только в интерфейсе самого инвентаря: окно это открывается нажатием либо клавиши «I», либо соответствующей кнопки на верхней панели, которая появляется при подведении курсора к верху экрана или по нажатию «Esc»; при помощи этой последней клавиши разрешается также пропускать внутриигровые ролики и все прочие реплики. Выбор тем для беседы появляется при начале разговора с кем-либо из персонажей в нижней части экрана, при этом уже использованные исчезают, так что тратить время на повторные словоизлияния не придётся. Кстати говоря, музыкальное и звуковое оформление игры оставляет по себе самое приятное впечатление, – да и задействованные актёры хорошо знакомы нам по прочим изданиям Wadjet Eye Games, включая сериал Blackwell.

Подсветки активных объектов в игре нет, но этот момент как раз нисколько не напрягает: несмотря на всю однообразно-коричневую мрачность здешних локаций, достопримечательностей на них не так уж и много и пропустить их будет сложно. Отсутствуют здесь и намеренные сюжетные тупики, и ситуации невозвратимой гибели персонажа: опасностей на самом деле в парке хватает, и смерть может подстеречь нашего героя на каждом шагу, – но в результате мы всего лишь возродимся в исходной точке. Более того: как минимум пару раз «умереть» здесь будет не только можно, но и нужно! А чтобы игрок не «застревал» и воздержался от искушения прибегнуть к испытанному методу «использования всего на всём», к его услугам – телефон-автомат на главной площади парка, там, где находится и тот самый колодец, и развилка на сразу несколько локаций. Периодически по ходу игры некто невидимый будет нам звонить – и давать разнообразные комментарии на тему сложившейся ситуации и наших последующих действий. При желании в любой момент можно самостоятельно набрать «ноль» – и получить подсказку: сначала довольно туманную, после второго звонка более осмысленную, ну а затем и совсем уже ясную и понятную. Подавляющее большинство загадок – типично квестовые, на сбор и применение предметов (выбор реплик в диалогах особой роли не играет, ибо рано или поздно все они окажутся задействованными); временами встретятся также и несколько настоящих головоломок, но совсем уже простых и неспособных надолго задержать опытного любителя такого рода игр.

Курс Business English для фінансистів.
Навчіться на практиці, як підбирати доречний tone of voice для спілкування з топменеджментом, колегами та клієнтами. Опануй англійську для фінансистів.
Дізнатись про курс

Увы, основной недостаток Strangeland – похоже, родовое проклятие едва ли не всех современных адвенчур: слишком уж небольшая продолжительность. В здешнем парке аттракционов насчитывается около двух десятков локаций; большинство из них открыто для нас с самого начала, однако ни карты, ни тем более мгновенного перемещения в уже посещённые места планом не предусмотрено, так что немало времени уйдёт просто на странствия из конца в конец. Примерно после середины прохождения нас ждёт небольшой сюрприз – путешествие в ещё более тёмное и мрачное место, оказывающееся совсем уже свихнувшимся «двойником» первого из миров, так что часть экранов в какой-то мере ещё и дублируется. Однако всё прохождение займёт не более 3–4 часов – и это раза так в три меньше, чем в той же Primordia… Авторы говорят о возможности повторного прохождения, однако появление одной из четырёх альтернативных концовок определяется одним-единственным выбором непосредственно в самой последней сцене, за несколько секунд до титров (кстати сказать, предшествующая этому загадка заимствована из финала Monkey Island 2: Le Chuck’s Revenge, да и кое-какие меньшие по значимости отсылки к классике нам, разумеется, тоже попадутся). В принципе, помимо опциональных Steam-достижений, интерес ко второму визиту в «странный мир» парка аттракционов могут подогреть особые режимы «аннотации» и «комментариев разработчиков», выводящие на экран более-менее подробные пояснения к различным здешним намёкам и упомянутым уже отсылкам, – но вряд ли такое бонусы заинтересуют многих пользователей. Впрочем, Strangeland и без того вполне хороша и определённо способна доставить удовольствие любителю загадок и приключений на один-два вечера, – вот только от авторов Primordia – сравнений с которой новому творению Wormwood Studios ну никак не избежать – всё же хотелось бы видеть что-то более глубокое, продолжительное и оригинальное.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

Хотя бы на один вечер посетить жуткий парк аттракционов определённо стоит


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: