Обзоры Игры 13.10.2018 в 12:00 comment

The Cabinets of Doctor Arcana: головоломки в готическом стиле

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

В мире адвенчур и головоломок сегодня, за редким исключением, правят бал скорее дебютанты-одиночки, спешащие расписаться в любви к почитаемой ими с детства классике жанра, между которыми изредка попадаются ветераны индустрии, решившие тряхнуть стариной. Студия Monolith Graphics, несмотря на свой «инди» статус, не относится ни к тем, ни к другим: созданная в 1991 году, компьютерных игр она до сих пор ещё не выпускала. Основатель компании Джозеф Варго, одновременно музыкант, художник и писатель, составил себе имя на выпуске различного рода «готической» продукции – от открыток и наборов карт таро до книг и альбомов мрачного неоклассического дуэта Nox Arcana. Тем более неожиданным оказалось обращение этого мастера к компьютерным развлечениям в стремлении испытать себя ещё и на ниве приключенческих головоломок, – разумеется, выполненных в том же самом фирменном стиле.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Многочисленные головоломки; атмосферная музыка
Минусы: Отсутствие вменяемого сюжета и поддержки широкоэкранного режима; небольшие самоповторы

The Cabinets of Doctor Arcana

Жанр Адвенчура / Головоломка
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Monolith Graphics / The Hideout
Издатель Monolith Graphics / The Hideout
Сайт, Steam

От отсылок к классике Джозефу Варго всё равно никуда не деться: The Cabinets of Doctor Arcana позиционируется как наследник таких знаковых проектов 1990-х годов, как The 7th Guest, Shivers и чуть менее известная Jewels of the Oracle. Впрочем, подобно недавней My Brother Rabbit, получившаяся в итоге игра куда более напоминает позднейшие казуальные вещи, имя которым легион, – однако не спешите расстраиваться: всё здесь совсем не так плохо, а вполне оригинально и атмосферно. Знатоки истории кинематографа наверняка заметят и перекличку с немым немецким триллером Das Cabinet des Dr. Caligari 1920 года выпуска, – ну а за непосредственную основу была взята серия рассказов, публиковавшаяся автором в журнале Dark Realms Magazine в самом начале 2000-х. Впрочем, сюжетная часть и завязка здесь скорее предельно минималистичны: тёмной ночью мы оказываемся взаперти в заброшенном особняке давно пропавшего без вести любителя оккультных наук, некоего Доктора Арканы, – чей дух, разумеется, не замедляет явиться нам с требованием разгадать все местные секреты и обследовать все запертые комнаты, чтобы получить возможность убраться восвояси живым и в здравом уме. Кое-какую информацию можно будет попутно почерпнуть из разбросанных по локациям книг и записок, излагающих историю какого-то тайного общества магов, обладавших реальными сверхъестественными способностями, – но, по правде говоря, делать это совершенно необязательно.

Зато с точки зрения визуального и музыкального оформления The Cabinets of Doctor Arcana однозначно радует, – по крайней мере, в художественном отношении, ибо предыдущие работы Monolith Graphics нашли своё воплощение в здешних многочисленных иллюстрациях и развешанных на стенах особняка мрачных портретах зловещих персонажей, ну а звукоряд в исполнении уже упомянутой группы Nox Arcana совсем не зря доступен как для отдельного прослушивания из главного меню, так и для приобретения на CD. Во всяком случае, с необходимой «готической» атмосферой здесь всё в порядке, хотя никаких «ужасов» не будет; разве что техническая реализация выглядит отнюдь не современной: картинка принципиально не растягивается на полный широкий экран, оставляя по бокам внушительные чёрные поля, а все комнаты представляют собой по большей части статические локации, сменяющиеся при перемещении из комнаты в комнату посредством слайдшоу. Впрочем, Джозеф Варго сразу предупреждает, что внешний вид в стиле «ретро» соответствует изначальной задумке.

Управление также заведомо простое и привычно реализовано исключительно посредством мыши; при перемещении по экрану курсор принимает форму глаза для осмотра, лупы для увеличения, руки для взятия или использования, а также стрелок для перехода в соседние помещения. После получения доступа в библиотеку к нашим услугам будет ещё и расположенный там план всего особняка с возможностью быстрого перехода в уже открытые локации, – таковых в доме доктора Арканы не так много, около двух десятков, однако многие из них предстоит посещать повторно, регулярно отлучаясь на поиски ключей и прочих подсказок.

Полезная информация, получаемая из просмотра картин и чтения заметок, заносится в дневник, отображающийся в левом нижнем углу экрана, поверх кнопки для вызова главного меню. Для особо нетерпеливых в этом последнем предусмотрено даже полное иллюстрированное прохождение игры: ещё одна уступка казуальности – к счастью, вовсе не назойливая, ибо пользоваться такой явной помощью совсем не обязательно. Помимо этого, в правом нижнем углу присутствует рука скелета для вызова подсказок, однако в данном случае это вещь уже совершено бесполезная, потому как при активации указывает разве что на находящуюся поблизости головоломку, пропустить которую вряд ли получится. В конце концов, графика здесь, при всей мрачности своей палитры, достаточно выразительная, так что пиксельхантинг игроку практически не грозит. В центре внизу экрана присутствует инвентарь: подобранные ранее предметы действительно можно использовать, но задумываться об их предназначении тоже не придётся: как правило, содержимое нашего вещмешка сводится к ключам и подсказкам, с очевидностью применяемым на подходящих по смыслу головоломках.

Именно головоломки и являются основным и едва ли не единственным достоянием игрового процесса The Cabinets of Doctor Arcana. Автор обещает нам более полусотни логических загадок, криптограмм, шифровок и лабиринтов, – сложность у них совсем даже не казуальная, а оригинальность почти не оставляет желать ничего лучшего. Впрочем, многое из этого ассортимента склонно повторяться, пусть и не буквально, а с возрастанием уровня сложности по мере изучения нами новых помещений и этажей. Общая задача скорее банальна: для доступа к финальной головоломке требуется собрать тринадцать «ключей скелета», что в свою очередь требует открытия тринадцати порталов, открываемых таким же числом драгоценных камней. Замки на дверях на удивление стандартны, как и процесс их отпирания: сначала требуется найти один из упомянутых камней и поместить его в паз двери; следующий шаг – сложить картинку, изображающую «печать» какого-либо из демонов и прочих сверхъестественных созданий, непременно красующегося на портрете где-нибудь неподалёку, – путём поворота и перемещения перепутанных её фрагментов.

Курс-професія "Web Design" від Skvot.
Для тих, хто давно хоче опанувати професію вебдизайнера, але не знає, з чого почати.Після 4 місяців навчання — старт в карʼєрі з двома кейсами у портфоліо.
Програма курсу і реєстрація

Вслед за этим предстоит набрать закодированное различными шифрами и шрифтами имя того же существа на собственно кодовом замке, – и вот уже открыт доступ в следующую комнату. Где нас, как правило, дожидается очередной портрет и следующий по счёту камень, а также и ещё одна, на этот раз уникальная головоломка, преграждающая доступ к «ключу скелета»: как раз таковые и оказываются наиболее интересными для разгадывания. Лабиринты, в которых нужно пройти по клеткам из букв таким образом, чтобы они складывались в слова и предложения; прокладывание маршрута из левого верхнего угла в правый нижний на доске со стрелками направлений; хитрые и самобытные версии пятнашек; особо изощрённый вариант Sokoban, выполненный в древнеегипетском антураже; «готическая» разновидность известной «загадки Эйнштейна», как и некоторых иных знакомых вещей…

Сложность головоломок оказывается весьма недурно сбалансированной: сходу пройти сложно, но достаточно немного поразмыслить, чтобы самостоятельно додуматься до решения, не прибегая к встроенным подсказкам и тем более кнопке «пропустить», в которую услужливо превращается рука скелета в правом нижнему углу экрана. Исследование всего особняка, состоящего из двух этажей, нескольких потайных чердаков и ещё более скрытого подземелья, займёт около пяти часов. Правда, осваивать The Cabinets of Doctor Arcana лучше всё-таки не в один присест, а с перерывами, дабы не так бросались в глаза самоповторы, – и, таким образом, дебютное (в игровом плане) творение Джозефа Варго оказывается вполне достойным занятием на пару вечеров для любителей компьютерных головоломок. А также и для коллекционеров: помимо обычной цифровой Steam-версии, игра выходит ещё и на физических носителях, что в наше время встречается далеко не часто.

Вывод:

Мрачная мини-адвенчура для любителей загадок и «готического» стиля

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: