Обзоры
Unforeseen Incidents: приключение во время чумы
14

Unforeseen Incidents: приключение во время чумы

Unforeseen Incidents: приключение во время чумы

Харпер Пендрелл – типичный неудачник. Из принципиальных соображений он никогда и нигде не работал, хотя является мастером на все руки, особенно если дело касается всяческих механизмов и радиоустройств. Живёт он впроголодь, спит на голом матрасе, окна занавешивает вместо штор листами картона, – но всегда готов помочь другу своих покойных родителей профессору Мак-Брайду, вечно витающему мыслями в области высокой науки, с починкой или настройкой какого-нибудь очередного расшалившегося прибора. Впрочем, если взглянуть на название игры, то можно не сомневаться, что совсем скоро беззаботной жизни героя настаёт конец: в город приходит эпидемия неизвестной науке смертельной болезни, и Харпер, конечно же, оказывается единственным, кто способен разобраться во всём происходящем и спасти страну от гибели.

Unforeseen Incidents

Жанр Адвенчура
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Backwoods Entertainment, Application Systems Heidelberg
Издатель Application Systems Heidelberg
Сайт, Steam, GOG

Unforeseen Incidents – дебютный проект Backwoods Entertainment, маленькой студии из немецкого города Бохума, насчитывающей в своём составе троих человек, дизайнера, художника и музыканта, которые три года работали над реализацией своего замысла. При этом в качестве соавтора основного сценариста и руководителя компании Маркуса Боймера выступил представитель издателя – британский комик Аласдер Беккетт-Кинг, известный современным любителям квестов как автор Nelly Cootalot: The Fowl Fleet, – так что игра вышла по своему происхождению наполовину немецкой и на столько же английской. Впрочем, юмора здесь почти что нет: сюжет предельно серьёзен, а если сказать по правде, то и несколько банален.

Таинственный смертоносный вирус; «санитары» в наглухо задраенных скафандрах, уносящие всех больных неведомо куда; зловещий заговор в политических верхах; таинственная секта, вербующая себе сторонников и усердно промывающая им мозги… Постепенное продвижение по сюжету сопровождается невольным ощущением того, что всё это мы где-то уже видели, если не вместе, то по отдельности: начиная от классики на манер Broken Sword и заканчивая недавними инди-проектами вроде Dead Synchronicity. Сам же герой по своей невезучести и склонности ко всяческим механизмам немного напоминает другого немецкого квестового персонажа, небезызвестного Руфуса, только без присущего тому бахвальства и чувства юмора. Хотя, если отвлечься от проведения аналогий, то история приключений Харпера Пендрелла и его невольных спутников, пожилого врача-учёного и девушки-журналистки, вполне способна если и не поразить оригинальностью и «неожиданными» сюжетными поворотами, то увлечь ровно настолько, чтобы послужить стимулом для решения здешних не самых лёгких загадок.

Что в Unforeseen Incidents заслуживает описания лишь в самых превосходных выражениях, так это графика – классически двухмерная и очень даже стильная. В палитре художника Маттиаса Никутты преобладают мягкие тона, создающие атмосферу какой-то умиротворённости, отлично дополняемую приятной медитативной музыкой за авторством Тристана Бергера, – местными пейзажами так и хочется любоваться подольше, отвлекаясь от требований не особо располагающего к релаксации сюжета. Каждой из четырёх глав истории соответствует своя особая локация – и своё собственное визуальное решение: всю первую часть мы проводим в родном (видимо, американском) городке Йеллтаун – в общей атмосфере заброшенности и свалки (привет, Deponia!), но и в красивейшем антураже вечернего заката. Действие второй главы разворачивается в ночном лесу (а точнее, Национальном парке) и столь же радует единством стиля и качеством прорисовки. После этого нас ждёт яркий Порт-Никола – большой и процветающий соседний город, а соответственно, и светло-солнечные урбанистические и морские локации, контрастирующие как с сумрачными тонами, господствовавшими ранее, так и с несколько зловещей сутью всего происходящего вокруг. Четвёртая и заключительная глава более камерная и проходит по большей части в закрытом помещении, но кое-какие приятные пейзажи, причём зимние и морозные, ожидают нас и здесь. При этом никаких новомодных пикселей: картинка предельно реалистична, разве что с небольшим налётом «сюр», как в другой недавней классической адвенчуре, Memoranda. К сожалению, рассказ о внешней стороне творения Backwoods Entertainment будет неполон без некоторой ложки дёгтя: графика персонажей почему-то выполнена в ином, чуть ли не карикатурном стиле и может понравиться далеко не всем. Особенно странно выглядят непропорционально сложенные изображения действующих лиц при приближении, имеющем место во время некоторых диалогов: размыто и совсем не гармонично на фоне превосходно выполненных пейзажей и интерьеров.

Интерфейс игры предельно прост: всё действие осуществляется одной только кнопкой мыши – любой на выбор, правой или левой, ибо они тут взаимозаменяемы: в зависимости от того, на какой именно точке интереса нажать, Харпер либо выдаёт комментарий осмотра предмета (всегда в двух альтернативных вариантах, следующих одним за другим), либо совершает какое-либо привычное для жанра действие. Все активные объекты в локации подсвечиваются при помощи «пробела»; инвентарь традиционно расположен на панели вверху, но его содержимое отвечает всё тем же правилам управления: нажатие кнопки означает лишь комментарий по поводу, а для использования предмет следует зажать курсором и переместить на нужное место. С учётом того, что это последнее может находиться как на основном экране, так и в том же инвентаре, делать это не всегда удобно, потому как некоторые из взятых нами вещей представляют собой отдельные контейнеры с собственным содержимым, открывающимся при наведении на них курсора и тоже подлежащим манипуляциям. Так, подобным особым предметом оказывается мультитул, без которого наш механик как без рук, – все инструменты в одном: кусачки, отвёртка, пассатижи, напильник… Правда, пользоваться нам в большинстве случаев предстоит одним лишь ножом.

Вторым по полезности предметом в инвентаре оказывается карта с возможностью быстрого перемещения, – однако выдают нам её только во второй главе (а также в третьей и, опционально, в четвёртой), а потому при пребывании в Йеллтауне львиная доля игрового времени уходит на путешествия между здешними экранами. Локаций не так уж и много и все они доступны изначально, а первые задания вполне просты и традиционны – выбор нужных реплик в беседах с другими персонажами да сбор и использование предметов. Перед началом каждой последующей главы нужно будет решить несложную головоломку, но вот задачки второй и особенно третьей части приключений Харпера определённо заставят почесать в затылке даже бывалых ветеранов квестового жанра. Комплексные упражнения на разведение костра или проявку фотоплёнки сопровождаются подробными инструкциями в подбираемых героем книгах и брошюрах и вряд ли способны вызвать затруднения, но вот уже подбор имени пользователя и пароля для подключения к компьютерной сети тайной организации, которые нужно будет вводить вручную, может показаться далеко не простым делом. Которое, как и некоторые другие игровые задания, потребует крайне внимательного ознакомления со всеми найденными до этого зацепками и заметками, а местами и применения не самой традиционной логики. Хотя, с другой стороны, на фоне нарочитой упрощённости многих современных адвенчур такие нестандартные решения авторов Unforeseen Incidents могут и по-своему заинтересовать.

Прохождение игры занимает примерно восемь часов – по два на каждую главу, или же чуть больше, если стиль мышления авторов здешних головоломок покажется вам слишком уж своеобразным. Диалоги разрешается пропускать, но желание это проделывать может и не возникнуть: что немецкая, что английская озвучка очень даже недурны. Помимо нескольких мелких багов, успешно исправляемых патчами, к недостаткам игры можно отнести ещё и определенные задержки при переходе от одной локации к другой, которые на некоторых конфигурациях достигают и нескольких секунд. В итоге Unforeseen Incidents вряд ли может быть причислена к шедеврам на все времена, но история приключений Харпера Пендрелла в мире, охваченном эпидемией неизвестной болезни, оказывается добротной адвенчурой чисто классического типа – с на редкость атмосферными и стильными лесными и городскими пейзажами. А значит, её вполне можно порекомендовать всем любителям квестового жанра в качестве развлечения на несколько вечеров.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Атмосферная графика фонов; разнообразие глав и локаций
Минусы: Не самые логичные загадки; спорное визуальное решение персонажей
Вывод: Вполне достойная внимания адвенчура классического типа

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: